Габен: гармонизация психотипа.

Aug 14, 2012 14:31


стенограмма:
- Соответственно жизнь каждого человека крутится вокруг и около не базовой функции, а болевой функции. Если мы посмотрим, в чем основная заморочка, которая крутится в голове человека, вокруг чего происходит движение человека, тогда мы поймем, где у него болевая функция. Соответственно твоя болевая функция - это этика эмоций. При этом соционика в литературе дает очень размытое описание, что такое этика эмоций, зачем она, для чего она и как с этим жить. Этика эмоций - это не просто то, что тебе неприятно, какие-то очень резкие эмоции; в первую очередь речь идет о твоих собственных эмоциях и состояниях, которые потом образуются в процессе этих эмоций. Получается, что по базовой функции для тебя необходимы условия определенного комфорта, чтобы было все приятно и чтобы было позитивное состояние, даже озаренное состояние в определенной степени. Если мы говорим о твоей сверхценности, страсти к самосовершенствованию, то соответственно самосовершенствование выражается в том, что ты совершенствуешь свое состояние, чтобы вообще не было никаких негативных эмоций, негативных переживаний. С этим можно работать, соответственно я сейчас буду об этом рассказывать. Если говорить об эмоциях вообще, то их можно разделить на четыре типа. Первый тип - просто негативные эмоции, такие резкие, яркие, сильные, такие как ревность, раздражение, агрессия. Они достаточно ярко происходят и быстро гасятся. Например. Если ты разозлись на кого-то, эта злость не может длиться долго.
- Ну у меня так не бывает, таких эмоций, слишком сильных.
- Но тем не менее. Мы сейчас говорим о внутреннем твоем состоянии. Второй момент - это негативный фон, он имеет невысокую интенсивность, но проявляется довольно долгое время: какая-то тоска, грусть, печаль, тревожность, жалость к себе. Он сильно отравляет жизнь Габену и приводит к тому, что активности становится очень мало. Вообще фон может быть негативным и позитивным. Когда фон негативный, то человек, именно Габен, хочет спать, его постоянно клонит в сон, ничего не хочется делать, хочется залипать, состояние такого залипания, в котором находится муха, которая попадает на мед. Вот то же самое происходит с Габеном. Этот негативный фон, апатия, тоскливость, меланхолия, он начинает залипать в нем. Негативный фон появляется по совокупности негативных эмоций или негативного отношения к чему бы то ни было. Например, негативное отношение - недовольство, неодобрение, брезгливость, неприязнь. Неприязнь может быть по поводу того, что ты делаешь, по поводу того, где ты живешь, или по поводу того, с кем ты общаешься. Неважно, куда это отношение направлено, оно в первую очередь в тебе, оно культивируется в тебе, соответственно появляются эти негативные отношения, вследствие этого определенные негативные эмоции. Они выражены не так ярко и не так сильно, как если бы это был какой-нибудь там Гамлет или Гюго, но тем не менее это начинает у тебя внутри крутиться, вертеться. У негативного отношения тоже достаточно низкая интенсивность, оно длится недолго, но очень часто возникает. Несмотря на то, что у нас Габен позитивист, у него восприятие мира, «на своей волне» получается, т.е. очень много чувства собственной важности вкладывается. Когда я общаюсь с Габенами, они говорят: «да нет, во мне вроде ничего нет такого», но знаешь, если есть видеозапись какая-нибудь, то посмотри, как ты вообще, как разговариваешь, с каким пафосом. И человек начинает понимать . Показываешь там, о чем человек пишет, такие возвышенные нотки, казалось бы, нет никаких эмоций, но тем не менее всякая такая аристократия в кубе. И вот с этим как бы нужно бороться. Борьба здесь заключается в том, что нужно ежедневно, ежечасно, ежеминутно даже делать маленькие необратимые изменения. Т.е. у тебя есть определенные привычки, благодаря которым ты живешь. Ну, не благодаря. Они тебя тянут за собой, находятся впереди тебя. Это привычка спать, еще что-то там делать, привычки, которые тебя отупляют, получается.
- А спать это разве не базовая потребность организма? Почему привычка?
- Нормальный сон, получается, это семь-восемь часов, не больше. Если это длится пятнадцать часов… У меня просто есть знакомый Габен. Он в Болгарии живет, и он, бывает, по пятнадцать часов спит.
- Может, он чем-то болеет, например.
- Нет, не болеет, он просто привык уже к этому.
- Т.е. получается ты привыкаешь спать, и это уже не потребность, а привычка?
- Да, это уже не потребность, а привычка.
- Нехорошо, понятно.
- Конечно, нехорошо. Соответственно, нужно бороться с этими негативными проявлениями, эмоциями, фоном , состояниями, отношением. Их нужно в себе гасить. Оно только начинает возникать у тебя, какое-то недовольство, ты его сразу прекращаешь, прям быстро, мгновенно. Но здесь есть разница между устранением этого состояния и между подавлением этого состояния, потому что это выражается непосредственно в твоем отношении, в твоем собственном состоянии, как ты себя чувствуешь. Когда ты подавляешь что-то, но оно все равно в тебе остается, и этот груз тяжести в тебе остается. Ты, например, не выразила этой эмоции, она внутри у тебя находится, и соответственно она начинает тебя гасить, сразу появляется негативный какой-то фон, неинтерес какой-то, нет никакого стремления. У Габена так же, как у любого человека, любого психотипа, базовая функция связана с суггестивной функцией. Чтобы ты себя чувствовала комфортно, роскошно, прекрасно, необходима подпитка по суггестивной функции, это интерес какой-то, ощущение удовольствия от интереса, от исследовательской деятельности, от возможностей, которые перед тобой открываются.
- Т.е. получается интуиция возможностей это интерес?
- Да, это интерес, это какие-то новые открытия, новые свершения, какая-то новизна жизни. Т.е. то, что ты раньше не замечала, ты начинаешь замечать. Ты понимаешь, что можно вот так жить, и вот так жить, и можно не жить той серой жизнью, которой живут все остальные люди , можно совершенно по-другому жить и по-другому воспринимать окружающую реальность. Те, кто думают, что базовая функция она сама по себе работает, очень сильно заблуждаются, потому что думают. дай там Габену свободного времени, кучу еды и все, он в свинюшку превратится. Габену нужно дать в первую очередь такое поле возможностей, где он бы стал себя проявлять. Т.е. какие-то книги, много информации, новой информации, какой-то систематизации информации, потому что в любом случае каждый психотип он подсознательно заточен под своего дуала, и то, что он делает на благо, в первую очередь на благо его дуалу. Это в первую очередь систематизация, структурирование информации, чтобы дуалу было проще все освоить , принять. И самому Габену от этого кайф, потому что когда ты работаешь по творческой функции, ты соответственно чувствуешь жизнь, у тебя появляется много сил. Интерес, вдохновение, восторг. Это работа по деловой логике, по творческой функции, причем плюсовая работа. Вот у Бальзака, например, минус деловая логика, у него совершенно по-другому все будет проявляться и соответственно подача будет совершенно другая. А непосредственно Габену важно в том, с чем он соприкасается, создавать технологию, а технология, структура, отличается тем, что она имеет такое свойство, как клонирование. Есть технология, модель. Вот делай раз-два-три, получишь результат. Вот то же самое. Тебе и нужно в этом направлении.
- А можно сказать, чем отличается от Бальзака, что у него другое, почему у него это минусовая логика?
- Вообще функция с минусом - отсутствие детализации, т.е. Бальзак в отличие от Габена ничего не создает как таковое. Он просто видит определенную возможность в будущем, он эволютор у нас. Он видит какие-то перспективы, что вот было бы неплохо сейчас вложить деньги в бизнес, чтобы потом отжать от этого бизнеса крупную сумму. А отжимать будет Наполеон. Т.е. если у него в окружении есть Наполеон, он подкидывает ему эту идею, что, знаешь, было бы неплохо вот это сделать. Тот бежит и это делает. Он не объясняет ему, как именно он это делает, потому что Наполеон - сенсорик, он лучше, чем Бальзак, разбирается, как это эффективно сделать. А Бальзак он работает на том, чтобы увидеть это новое направление в бизнесе и предложить его, рассказать там Жукову или Наполеону. Он будет реализовывать и подстегивать, как виктим, его виктимная программа - подстегивать. Например, если тот. Кому он рассказал, ничего не делает, он говорит: «Фу, да ты как лох. Да иди отсюда, да ты ничего из себя не представляешь , я в тебе разочарован». А тот начинает говорить: «Да ты что, я все могу» , у них же сенсорика силовая, она отвечает за такое восприятие мира, что человек все может, и когда ты говоришь, что он не может, не справляется, тот сразу хочет доказать обратное. Вот как раз этой критикой и занимается Бальзак. Возвращаясь к Габену. У Габена стоит другая задача, у него задача, чтобы действительно расписать эту технологию пошагово, попунктно, как и что нужно делать.
- Создать технологию, которую другой человек может попунктно повторить?
- Да, да. Такая инструкция, есть вот книжки «Инструкция для чайников»…
- Знаешь, я как раз могу сказать, что как раз этим и занимаюсь в какой-то степени. Неактивно правда. У меня есть статьи на компьютерную тематику, да, надо это все, конечно, обдумать.
- И вот смотри, Габен ленивый, но лень в чем выражается, в том, что он должен исходить только из своих радостных желаний. Если он сам хочет что-то делать, то он это делает, у него это получается и все хорошо. Когда он не хочет что-то делать и он делает то, что он не хочет делать , у него автоматически происходит удар по болевой функции, сразу негативное отношение возникает. Из негативного отношения возникают негативные эмоции, негативные эмоции дают этот негативный фон и это приводит к негативному эмоциональному состоянию. И все. Человек сам себя закупоривает, сам в капкан попадает, получается. Для тебя значение имеет насколько ты сама хочешь сделать то, что ты делаешь, это опять же может быть связано с теми концепциями, что были тебе привиты твоими родителями или твоим окружением. Концепция начинается со слова «надо» или «должен» - «Я должна вот это делать», «Мне надо это». Нужно составить список своих дел и посмотреть, на то , какие их этих дел являются такими «должен», «обязан», «необходимо», а какие «я хочу», « мне нравится», «я умею», «мне приятно это делать».
- Ну и что? Они же привиты как-то изначально, в детстве.
- Да, все эти привычки, которые не являются твоими, эти стереотипы, которые заложили тебе в голову люди из твоего окружения, они не являются твоими, и соответственно если ты не хочешь этим заниматься, но ты этим занимаешься, это как раз приводит к тому, что происходит удар по болевой функции. А он отражается на твоей энергетике в первую очередь. Я могу тебе сказать, у меня в окружении много Габенов, и вот те Габены, которые работают в том направлении ,которое я им посоветовал, и вообще в принципе они работают по своей базе, по своей программной функции, по творческой функции , они отличаются тем, что они очень много начинают плодить идей, у них суггестивная функция начинает раскрываться . Мы постоянно стремимся находиться там, где нас будут суггестировать, в ней заложен большой внутренний потенциал.
- Подожди, а суггестивная функция она может работать сама по себе, без внешнего влияния или как?
- Если ты ее настраиваешь, в тон с собой, то у тебя приятное комфортное настроение и у тебя есть желание узнать о чем-то . Оно именно такое, радостное, светлое, радость творчества, новых открытий, новых идей, он тебя влечет, и ты с этим желанием открываешь какую-то книгу, например, которую ты всегда хотела прочесть, узнать о том, какие бывают горы. И вот если ты в радостном состоянии это делаешь, то начинаешь очень быстро эту информацию впитывать и очень быстро эту информацию обрабатывать, ты как бы систематизируешь, в своей голове, бессознательно, по фоновой функции. Фоновая функция всегда работает на автомате, она не озвучивается, в этом ее суть. Если бы она начала озвучиваться, дуалу сразу стало бы плохо. И ты впитываешь, перерабатываешь, а потом рассказываешь кому-то, и всем понятно, о чем там речь. Так вот Габен делает материал доступным для масс, чтобы все могли разобраться, без необходимых умений для старта. Вот, например, есть книги по высшей математики, чтобы ее начать изучать, необходимо пройти курс алгебры, тригонометрии, еще курсы, тогда мы сможем понять, что такое высшая математика, ее термины, которые были в предыдущих частях. А Габен обходит это, у него фантастическая способность обходить это. Он делает материал настолько доступным, что человек, который ранее ничего не знал, понимает. Есть у человека интерес только по высшей математике что-то изучить, он не хочет вот разбираться в тригонометрии, ему это неинтересно, а высшая математика ему чем-то привлекательна. Габен может сделать так, что человек, у которого нет начального образования сможет понять, о чем идет речь, потому что образы будут настолько понятными, настолько конкретными, настолько сенсорно осязаемыми, вплывающими в память, что человеку сразу будет понятно , что к чему. Я вот читал книгу Габена по ядерной физике, а она считается одной из самых сложных областей знаний, и написана была таким простым языком, что даже мне было понятно, хотя я в физике как бы не разбираюсь, но мне было понятно.
- Так, еще раз: по болевой функции идет плохой фон, я так поняла, который притупляет базовую функцию, а творчество идет по творческой. А как можно творить по базовой, я вот не очень понимаю?
- По базовой ты никак не можешь творить. По базовой ты воспринимаешь и обрабатываешь через творческую . В любом случае проявление творческой идет через базовую . если ты например хочет кому-то доставить сенсорное наслаждение, условно, сделать массаж, все равно это будет выражаться через то, как ты воспринимаешь человека через свою базовую функцию. По базовой функции идет восприятие того, в каких местах нужно надавить сильнее, в каких слабее, - Габены кстати классные массажисты, - и через это начинают работу по творческой функции. Для твоего внутреннего состояния интересна такая работа, как, например, лепка. Очень хорошо нормализует эмоциональный фон. Эти, знаешь, из глины горшочки делают.
- На гончарном круге?
- Да, для Габенов это вообще.
- Да, уже три месяца мечтаю пойти на курсы как раз по этому направлению…
- Если говорить о совпадениях и закономерностях. В соционике те люди, которые не особо понимают, что к чему, у них есть определенная концепция в голове, но они ее не реализовывают, нет никакой практики, нет наработки . У них есть понимание, что есть канонический тип и есть неканонический тип. Это на самом деле ерунда полная, потому что в принципе каждый из нас является каноничным, если двигается в правильном направлении. Так если Габен пойдет работать в театр, на сцену. он убьет себя в конец, хотя он, может, и сможет из себя что-то воспроизвести. Но я не знаю, театр немых актеров, может, так. Когда я читал твою сказку, у тебя там образ, который ты сама создала. Ты хотела щенка, не было возможности его завести, ты вымышленный образ себе придумала, и с этим образом стала жить.
- Это, если что, не из реальной жизни.
- Я понимаю. Но тем не менее, если говорить о реальной жизни, можно сказать, что вообще этот момент очень хорошо работает у Габенов. Когда у него нет рядом любимого человека, но очень хочется этого состояния, потому как это состояние очень подпитывает, то может создаться фантом виртуальный, и если в данный момент времени нет достойного человека, которого можно любить, он будет любить этот фантом и будет испытывать те же состояния, те же эмоциональные переживания, как если бы рядом был живой нормальный человек. И это не является какой-то бредятиной. Если, например, это будет делать Гамлет, это будет уже патологией, а для Габена это нормально, поскольку у него и так эмоции не очень ярко выражены, если они и есть где-то там внутри, то внешне там вообще ничего нет. Вот мы с тобой общаемся, у тебя как был определенный эмоциональный настрой, так он и остается, есть определенные рамки, в которых ты держишься.
- Это заметно?
- Это заметно. Это вообще очень заметно.
- Ну мне со стороны не видно, конечно. Ну, наверное, есть рамки, а что поделать. Я обычно стараюсь себя поддерживать в одном состоянии без перепадов. Не как Гамлет.
- Здесь хорошо, что ты поддерживаешь себя в одном состоянии, но оно должно быть, знаешь, энергетически сильное, чтобы был какой-то интерес к тому, как ты живешь, к тому, что ты чувствуешь, к тому, что ты видишь. Все должно быть связано с возбуждением определенным.
- Да, это проблематично, конечно.
- Вот над этим нужно работать. Это и есть как раз страсть к самосовершенствованию, которая присуща Габенам. Работать постоянно, постоянно, устранять все малейшие мелочи, которые могут омрачить тебя.
- Получается, я всю свою жизнь над этим и работаю, устраняю дискомфорты. Но разве реально устранить все дискомфорты? Они же все время появляются новые.
- Смысл такой. Есть два состояния: озаренное восприятие и омраченное восприятие.
- Типа посередине ничего нет?
- Для аристократа посередине ничего нет. Демократ тебе скажет, что есть сто пятьдесят подвидов этих восприятий, но у нас другое мышление. Поэтому нам это ни к чему, это только запутывать будет. Твоя задача находиться в озаренном восприятии. а не в омраченном. И штука такая, что восприятие как магнит, подобное притягивает к себе подобное. Если ты недовольна, у тебя неодобрение, брезгливость, у тебя автоматические все омрачается. Если ты с кем-то поругалась, твое любимое блюдо становится пресным; слушаешь музыку, которая тебя вдохновляет, а она какой-то не такой становится. Состояние начинает разрастаться. И то же самое с озаренным состоянием. Нужно все время искать, где твой интерес, где твое вдохновение, где возбуждение присутствует, к этому стремиться, постоянно. Вот чувствуешь например - интерес спал, сразу переключаешься. Поскольку мы иррационалы, переключиться очень легко, ты не насилуешь себя. Ты делаешь только то, что тебе приятно делать: чувствуешь скуку - переключаешься на что-то другое.
- С одной стороны переключаешь интерес и т.д., но есть дела, которые надо регулярно выполнять и прочее. Например, когда пишешь статью, ее нельзя написать только на интересе. Нужна дисциплинированность, чтобы довести все до конца.
- Нет, не так. Ты можешь писать, потому что тебе заказали и нужно написать об этом, ты думаешь, - неинтересно, но ладно, напишу. Надо постараться найти вот в этом интерес. Например, каждая книга вот начинается с биографии, с исторических источников, которые мне неинтересны, вот Фрейд родился тогда-то, умер тогда-то, это же ни к чему. Я постарался найти в этом интерес, придумать, как можно сделать это привлекательным для читателя и самого себя. Я вот подумал, что если посмотреть на то время... Знаешь, например, когда первый компьютер сделали?
- Нет.
- Я тоже не знал, мне стало интересно, когда. С ним много связано. Одно время, когда ты на печатной машинке работаешь, а другое - на компьютере, работаешь по-разному, технология другая. Я узнал, что в 1906 году был запущен первый компьютер, потом я узнал, какие реформы в то время были, тогда же была война революций, какие это были революции и как они связаны с теми идеями, которые предлагал Фрейд, которые предлагал Юнг… И мне стало очень интересно, хотя сначала мне это интересно не было.
- И ты пишешь просто так на вдохновении? Просто садишься и пишешь?
- Дело не во вдохновении. Дело в том, насколько мне интересно то, что я пишу, самому. Если мне это не интересно, я это не пишу. Я ищу. Если мне неинтересно, но мне нужно это сделать, я ищу в себе причину, определенную концепцию, которая мне мешает это сделать. Допустим, мне иногда требуется по основной работе составлять отчеты, договора заключать. Был момент, когда мне это очень не нравилось, мне тоскливо становилось. Я думал, почему у меня такое состояние возникает, было у меня это раньше или в какой момент появилось. Я понял, что когда я работал в банке, я чувствовал определенное облегчение, работая с бумагами, потому что тогда я понимал, что никто не будет мне мешать, меня отвлекать, я в другом офисе и у меня нет никаких звонков, я могу методично всё перебирать , никто не напрягает. Потом в какой-то момент появилась штука, что с документами мне неинтересно работать, и я понял, что это, наверное, от того, что приходится перечитывать эти долбанутые источники по соционике, которые пропишут мне болевую функцию, хотя она по-другому немного выражается. На мой личный взгляд, все, что написано сейчас о соционике, нужно пересматривать, нужно перестраивать. Люди, которые это прописывали, не умеют типировать, это факт. Я смотрел на то, как они это делают, это действительно так. Мне вот рассказывали историю, - у меня нет возможности постоянно общаться с этими гуру, узнавать, что там у них происходит, - что они там условно говорят - это же метафора, можно так, можно так, не нравится в одном типе, пусть в другом будет; когда тет-а-тет общаются, такое могут говорить. Вот ХХХ, говорит, - можно записывать меня, снимать, главное, чтобы в интернет это не распространялось, потому что знаете, потом слухи пойдут, а мы же с вами развлекаемся, просто прикольно, типируем.
- Я тоже столкнулась с этим. Не с гуру, но с последователями, меня это разочаровало. В основном ученики Веры Новиковой, я вошла в эту соционическую компанию, и меня там за Габена не считают в принципе.
- Очень агрессивная тусовка в принципе, я с ними сталкивался , какие-то очень агрессивные.
- Они просто реально не умеют типировать, просто вообще никак. Я вот смотрю на своем примере, никто из них не увидел во мне Габена, хотя я в этом уверена. Такие версии вообще выдвигались... В Гюго меня затипировали, и все так уверенно, «я сказал, так и есть», не возразишь особо. Или «у тебя телосложение интуита», и всё. Поэтому когда я увидела твои работы, увидела, что можно реально из этого извлечь, когда я прослушала тоже как ты типируешь устно, меня это поразило. Потому что это в корне отличается от всего.
- Да, вот есть момент, связанный с критериями. Когда нет критериев, как мы можем оценить. По своим внутренним ощущениям? Есть вот книжка Павла Цыпина, где есть методики типирования. И один из методов, официально утвержденный, уполномоченный, это гуру так типируют - метод интуитивного восприятия. К тебе приходит человек: «Мм, чувствуется, что Бальзак. Почему? Не знаю, это очень сложно, я двадцать лет посвятил науке, не могу объяснить. Вы мне не верите? Вы видите вообще, к кому вы пришли? Табличку прочитали? Давайте, верьте мне».
- Печально все это. Я не понимаю, почему так случилось с соционикой бедной.
- Не порадовал и ХХХ, хотя мне и нравятся его ранние работы, видно, что ему было интересно то, чем он занимается. У него был восторг определенный, он писал много. Это 90-95 годы. Есть видеозапись 2010, его семинар, и там два часа посвящено типированию, и мне слов не хватает. Задает вопрос: «Вы общительный человек или замкнутый?» Человек говорит: «Я общительный», - при этом глаз в пол, руки на груди скрещены, говорит заикающимся голосом. «Ну если общительный, то экстраверт. Вы любите планировать?» «Ну вообще планировать… ну наверное, да» «Ну если любите, тогда рационал. Значит, динамик». И это не 90-е годы. Вроде, уважаемый деятель, один из передовых. На мой взгляд, очень агрессивный человек, и последователи яростные.
- А меня поражает, что многие люди, которые прошли эти курсы многочасовые, многодневные, могут теоретически что-то выдать, но практически ничего не умеют, очень расстраивает. Хотела спросить. Сложный вопрос по поводу влияния на других людей с болевой функцией такой отличной, хорошей что делать вообще с людьми?
- Подстраиваться под них.
- Как под них подстраиваться, если у себя же эта функция и болевая?
- Если они эмоционируют что ли?
- Ну, например, да.
- Тебе нужно, как любому аристократу, задавать окружение симпатичных тебе людей. Есть у тебя стереотип, что если ты находишься с кем-то рядом. тебе нужно разговаривать. Это концепция. Концепцию нужно устранять. Ты делаешь только то, что тебе самой симпатично, интересно, что тебе доставляет удовольствие. Если тебе хочется поговорить с человеком. ты с ним разговариваешь. Мы не в таком обществе, в котором будут бить по голове ты что молчишь . И так же нужно учиться говорить другим людям, - мне не симпатично то, что ты сейчас говоришь, что ты сейчас делаешь, - ты можешь это обосновывать. Например, человек начинает злиться, ты говоришь: «Мне неприятны люди, которые испытывают негативные эмоции, мне дискомфортно, давай с тобой в другой раз поразговариваем. Сейчас у меня нет желания поддерживать разговор». Здесь тебе нужно учиться настаивать на своем и общаться только с теми, кто тебе симпатичен, и делать только то, что тебе нравится. Это поначалу кажется невозможным. Но постепенно, когда в твоем окружении есть хотя бы один или два человека, и вы с ними общаетесь на те темы, которые вам симпатичны, у тебя появляется какой-то интерес, какое-то вдохновение. Это уже целый огромный мир. Лучше, нежели когда ты попадаешь в компанию, где не пойми кто, не пойми как, с не пойми какими интересами, с каким поведением, и ты никаких позитивных эмоций от этого не получаешь. Но просто позитивные эмоции не есть гуд, к ним же относится и злорадство, стёб, тоже происходит отравление, это не то, к чему следует стремиться.
- А что нужно, спокойный положительный такой, позитивный фон?
- Твой основной критерий того, что ты в правильном направлении двигаешься, это то, что у тебя в голове появляются какие-то идеи. Сразу оценка того, что твоя базовая функция очень тесно связана с суггестивной функцией. Когда эта связка присутствует, возникают идеи. Возникает самодуализация. В тебе начинает открываться тип Гексли, в тебе самой. И чем больше он открывается, тем тебе кайфовей от самой себя.
- Это реально вообще?
- Это все реально. Есть люди, у которых это вообще так развито, что ты смотришь, удивляешься, и учишься, вот оно значит как. Причем это не какие-то буддисты, монахи, это нормальные люди, конкретные, работают в бизнесе, зарабатывают деньги, у них семья. Они абсолютно социальны, нормальны. Не всем людям с ними комфортно. Они говорят: «Извини, ты мне неинтересен, у тебя в голове пустота, ты ничего из себя не представляешь, и поддерживать твою дружественность смысла нет». Это люди, которые могут себе позволить так сказать. Например, на встрече выпускников. «Я за это время достиг такого результата, я смотрю, вы остались на том же уровне, сплетничать мне неинтересно. Я хочу тратить свое время на то, что мне нравится, я лучше почитаю книгу, которую написал интересный мне человек, и мне будет от этого больше наслаждения». Твой коэффициент полезного действия должен вообще по жизни расти.
- А это тимное? Про виктимность, коэффициент и прочее.
- Да, это тимное, конечно. Вообще все то, что я тебе сейчас говорю, это тимное. Если бы сейчас на твоем месте был кто-то другой, это было бы совсем не то, я вел бы не туда, я говорю о твоей стратегии. Я тебе рассказываю, что если ты в правильную сторону будешь двигаться, у тебя будет вот так. И только у тебя. У другого тима будет по-другому, и подходы должны быть другие.
- Выглядит не очень оптимистично, про залипание. Когда ты понимаешь. что у тебя есть потенциал, а ты залипаешь в свои привычки, негативные состояния, это расстраивает опять же. Мысль о негативном фоне приводит к негативному фону.
- Ну я же говорю тебе о фактах. Не об абстракциях, а о том, что есть в реале. Можно жить другой жизнью, испытывать другие состояния. Все это через необратимые мелкие изменения, которые в твоей жизни происходят. Сознательных. Самая большая ошибка всех людей, которые стремятся к самосовершенствованию, - то, что они хотят всё сразу, т.е. они были никем, стали всем, они вот этого хотят. Ты несколько лет посвящаешь себя медитации. Спрашивают - какие у тебя результаты? «Сейчас рано говорить о результатах, я еще не просветлен». Может, это просветление вообще не в этой жизни будет. Но думать нужно не о том, просветлен ты или не просветлен. Нужно думать о том, что было раньше. Когда я просыпался, мне хотелось еще лежать в кровати, а теперь я открываю глаза и понимаю, сколько возможностей принесет мне этот день, сколько нового я могу узнать, интересного, того, чего я не знаю, как это классно, и ты прямо выпрыгиваешь из кровати. И это результат. А не говорить о том, просветлен ты или не просветлен.
- Звучит вдохновляюще.
- Это должно распространяться на всю жизнь. Ты должна есть так, спать так, все так, один такой фильтр. Везде, постепенно. По чуть-чуть ты начинаешь накручивать, накручивать, чтобы состояние твое росло, вдохновение, которое бывает раз в месяц два часа. должно быть всегда так.
- А это не приведет к истощению организма?
- Это приводит к омоложению организма. Появляется еще больше энергии.
- Ну не знаю, когда ты постоянно в повышенном тоне находишься…
- Нет. Это абсолютно нормально.
- В какой-то момент жизни ты находишься во вдохновленном состоянии, у тебя все получается, и потом что-то происходит и включается опять кнопка залипания, что делать-то?
- Чем больше ты пребываешь в озаренном фоне, тем он у тебя становится прочнее. Если у тебя есть возможность целый день пребывать в таком состоянии, ты уже можно сказать просветленной стала. Понимаешь, я говорю о таких вещах… такое состояние у обычного человека раз в месяц, и то не всегда. Это будет минут пятнадцать-двадцать максимум.
- Вот и думаешь, реально ли это вообще всегда, хотя бы регулярно.
- Ну в этому надо стремиться. Когда ты начинаешь над собой работать…
- Получается, если сознательно отслеживаешь эти все дискомфорты, выбираешь людей, устраняешь, проверяешь свои шаблоны поведения, то это должно помочь?
- Да. Это помогает. И если сначала это совсем тяжело, то потом все легче и легче. Это как в любом деле, как когда спортом занимаешься, в первый раз ты приходишь, у тебя все болит, такой мощный откат, ты позанимался час, а у тебя неделю все болит. Потом меньше откат, а потом ты можешь часами быть в тренажерном зале, и становиться мощнее.
- А правильно, что для меня как для Габена важны существенные результаты моей работы? Не просто половина книги, а целая книга, которая стоит на полочке.
- Конечно, важны. Конкретный результат - это твоя точка опоры. Ты по этим точкам свою линию времени выстраиваешь. Ты когда думаешь о своей жизни, думаешь о приятных моментах, они скорее всего связаны с какими-то результатами. Если у тебя этих результатов становится очень много, у тебя появляется эффект, что ты очень хорошо начинаешь запоминать все. Если представить в виде метафоры, у тебя в голове появляется фотоальбом. У тебя там 7 февраля 2010, и ты вспоминаешь все как фильм, все сразу вспоминаешь. Яркое событие. И таких событий может быть много. И насыщенная жизнь, когда у тебя каждый день такое яркое событие. Когда каждый день - открытие, ты чуть-чуть, но продвинулась вперед. Плюс одна страница, но она уже есть. Это не то же самое, что ты целый день тупила, ничего не сделала. Результат есть. Ты понимаешь, эти результаты дают тебе энергию. Но это нужно не просто послушать, как на тренингах, такие уходят заряженные, горы свернут, а через два дня всё, затухли.
- Еще момент - когда у тебя есть какие-то достижения в прошлом, не знаю, что там происходит, но думаешь, вот я уже крут…
- Чувство собственной важности? Это не то. Но от этого тоже нужно уходить. Суть в том, что это весы. С одной стороны - чувство собственной важности, с другой - чувство собственной ущербности, и вот весы требуют вливания определенного. Условно ты говоришь - вот мне нужен результат, результата нет, чаша весов двигается в сторону ущербности: «да я не могу, да у меня сил не хватит», негативные состояния образуются. От этого вообще нужно уходить. От этих весов. Эти чаши - чсв, чсу, - они вообще нафиг не нужны. Ты всегда ищешь тот источник, где наслаждение, и вот результатом у тебя становятся уже не только материальные вещи, но и твои состояния, насколько они наполнены, насыщены, густы. Ты ложишься поспать и начинаешь вербализовывать какие-то прикольные вещи; ты интроверт, они тебя насыщают, гармонизируют. Ключевой результат - кайф. Есть определенные внешние критерии, но это для других. Для тебя важно твое внутреннее состояние.
- Получается, что в этом комфорте погрязаешь, просто все есть. И нет этого интереса.
- Какие-то мысли скептика. У тебя должен быть опыт. Ты должна начать накапливать моменты этого кайфа, твоего наслаждения. И смотреть, как меняется жизнь, как меняется восприятие жизни. И с мыслями скептика тоже нужно работать. Самое сложное - вылезти из своей обыденности. Есть какие-т обыденные вещи, они должны стать новизной, ты должна переходить с одного фокуса на другой, искать способы переходить. Чем больше в тебе обыденного, тем больше серости. Нужно саму себя вдохновлять и искать.
- Да, у меня теперь вроде все разложилось по полочкам. Осталось только работать. Самое сложное.
- Самое клевое. Расти и видеть разницу, и этим саму себя удовлетворять - вот я расту. Если говорит о негативном. Это будет не то, что перенасыщение. Негативное будет, что люди в твоем окружении, которые залипают в серости, будут очень сильно напрягаться от человека, у которого такая энергетика, и они будут говорить: «Ты ни в какую секту не попала? Давай лучше потупим, телек посмотрим. Мы же раньше говорили ни о чем, почему ты больше не хочешь об этом говорить, почему тебе это неинтересно? Что-то ты такая жесткая». Это автоматически. Пирамида такая - наше окружение сильно зависит от нашего поведения, благодаря нашему поведению мы находимся в таком окружении. Наше поведение зависит от наших способностей, а наши способности завязаны на наших убеждениях и ценностях. Мы считаем, что правильно иметь такие способности и так себя вести. И это составляет наше личностное своеобразие. Соответственно, если ты меняешь свое поведение, у тебя все меняется, и твое окружение становится тебе не предназначенным.
- Для меня окружение это не проблема, его немного и оно не постоянное, только моя семья постоянна.
- Нельзя сразу взять и наложить в твою голову вообще мировоззрение из другой колокольни. Оно должно быть постепенно. Я могу тебе целый день рассказывать. И у тебя только передоз возникнет и все, отравление информацией. Если возникнут вопросы в процессе, по мере накопления опыта, если по практике будет вопрос. То я отвечу. А если рассуждения, то не хочется время тратить, ни твое. Ни мое. Я очень много времени убивал на то, чтобы объяснить людям, которые еще ничего не сделали, но которые говорят вот я подумал и решил, а вот если я начну это делать, может, такая штука возникнет. Ну так сделай. И посмотри. И да, тогда поговорим. А если я ничего не делал, но думаю…
- А еще есть вот недостаток уверенности в своих силах. Думаешь - вот страшно начать, а вдруг чего…
- Поэтому когда людям страшно, например, прыгнуть с какого-нибудь карьера, единственный способ избавиться от сомнений - это прыгнуть. По-другому никак.
- Получается, уверенность укрепляется по мере достижения каких-то небольших результатов?
- Да. Твоя уверенность начинает расти, это замечают другие люди, и к тебе начинают притягиваться люди со схожим уровнем уверенности. Мы как в стаях находимся, и мы можем понять многое о человеке, исходя из его окружения, это неизбежные вещи. Если человек не дурак, вокруг него тоже неглупые люди. Все очень взаимосвязано.
Previous post Next post
Up