Тайна статуи Шерлока

Dec 11, 2022 13:51


Этот пост родился совершенно стихийно. Сначала вообще хотела просто выложить фотки паба "Конан Дойль" в Эдинбурге и присовокупить к этому еще и памятник Холмса, стоящий напротив. Но вот так всегда бывает - одно за другое и наткнулась на шерлокианскую статью) В общем-то ничего особенного, просто интересная деталь, связанная с этими местами и может, даже немного мистическая)

Так что вот. Перевела статью. Автор Роберт Стек из BSI

Тайна статуи Шерлока

Принцесс-стрит в Эдинбурге является одной из главных магистралей города. Над Принцесс-стрит Гарден возвышается внушительный викторианский памятник сэру Вальтеру Скотту высотой 200 футов, который писатель Билл Брайсон описал как «готический ракетный корабль».

Но пройдя несколько минут по Лейт-стрит, вы окажетесь на Пикарди-плейс, где вы увидите памятник гораздо меньшего размера - памятник, посвященный месту рождения другого известного шотландского писателя, столь близкого и дорогого нашему сердцу, сэра Артура Конан Дойля. Дойль родился 22 мая 1859 года в доме 11 на Пикарди-плейс, недалеко от Лейт-Уок. Здания, в котором он родился, больше нет, но на его месте стоит огромная статуя Шерлока Холмса - статуя, секрет которой неизвестен большинству шерлокианцев, даже тем, кто стоял перед ней, восхищаясь своим литературным героем.







Поблизости, в нескольких сотнях футов от статуи , на Йорк-плейс , находится паб «Конан Дойл» .





Мемориальная доска на внешней стороне паба отражает некоторую историю Пикарди-плейс, а также может показаться, что именно ее задумчиво рассматривает Холмс, глядя вниз. Мемориальная доска гласит:

"Неподалеку от паба "Конан Дойль" расположена Пикарди-плейс, где 22 мая 1859 года родился тезка паба, великий писатель сэр Артур Конан Дойль. Дома на этом месте стояли с 1685 года, когда французские беженцы (бежавшие из провинции Пикардия, из-за отмены Нантского эдикта, когда Людовик XIV объявил протестантство вне закона) основали селение Пикардия. Сегодня бронзовая статуя величайшего творения Конан Дойля, Шерлока Холмса, в натуральную величину, стоит напротив места его рождения. Самый известный детектив мировой литературы изображен в раздумье о кончине своего создателя."
Стоя прямо перед статуей и глядя вверх, может показаться, что Холмс глубоко задумался, смотрит на тротуар, возможно, размышляет о том, что он находится там, где родился Дойл, может быть, размышляет как о "кончине своего создателя", так и о своем собственном кажущемся бессмертии.

За свою долгую карьеру Холмс погружался порой в задумчивое состояние, созерцая какой-либо предмет - мы знаем, как внимательно рассматривая розу, он сказал, что «своей верой в божественное провидение мы обязаны цветам». [Морской договор] Однако, шерлокианцы восхищаются Холмсом за его способность не просто видеть, но наблюдать, замечать мелочи и находить по ним ключ к разгадке и таким образом,раскрывать тайну. Однажды он сказал инспектору Грегори: «Я заметил это только потому, что искал». [Серебряный]

Холмс не раз вставал на четвереньки, чтобы внимательно осмотреть что-нибудь на земле, будь то следы ног или табачный пепел. Можем ли и мы здесь применить методы Холмса по отношению к его статуе? Возможно, Холмс вовсе не пребывал тут в задумчивом созерцании, глядя на что-то невидящим взором. Но на что он тогда мог смотреть?

При осмотре площади перед статуей обнаруживаются только каменная брусчатка - ни гравированных пляшущих человечков, ни закодированных сообщений не видно. Но обратите внимание, что статуя стоит на пьедестале и возвышается над землей более чем на шесть футов. С небольшого возвышения на кольцевой развязке Пикарди-плейс можно увидеть ноги сыщика и то, что отливка из бронзы включает в себя и немного почвы, на которой стоит Холмс. Однако на таком расстоянии ничего как следует разглядеть нельзя .

Современные высокие технологии дошли уже до того, что можно оснастить селфи-палку или, что еще лучше, квадрокоптер дистанционным управлением и цифровой камерой, чтобы, передвигаясь, исследовать то, что находится возле самых ног Холмса. Но вместо этого мы будем верны Мастеру и его методам и займем такое место, чтоб можно было воспользоваться своими собственными глазами. Не имея удобной стремянки, заметим, что вокруг основания пьедестала есть выступ высотой около 18 дюймов. Даже военная рана Ватсона (хромая нога или плечо - выбирайте сами) не помешала бы ему взобраться на угол этого уступа, чтобы рассмотреть пъедестал поближе. Из-за недавнего дождя на моем фото видна лужа воды, частично скрывающая нечто интересное. Но когда вы окажетесь в Эдинбурге, заберитесь на этот угловой выступ и убедитесь сами, что там действительно есть «отпечаток лап огромной собаки»!



Но подождите - это еще не все! На фотографии ниже более четко виден отпечаток лапы и еще гораздо меньшего животного - улика, безусловно, выходящая за рамки Канона. Что бы это могло значить?



В конце концов, мы находимся на родине Дойла. Может быть, у Дойла было домашнее животное, которое скульптор хотел как-то отметить? Но это было бы довольно непонятной мелочью, особенно с учетом того, что Дойл вряд ли даже знал о домашнем питомце в первый год своей жизни .

Если это не связано с самим рождением Дойла, то возможно, связано с местом его рождения. Пикарди-Плейс к этому отношения не имеет, а как насчет самого Эдинбурга, города, который с одобрением воспринял строительство этого мемориала одного из своих самых знаменитых жителей? Можем ли мы тут установить связь с Эдинбургом? Отпечаток слишком невелик для того, чтоб быть следом лапы огромного пса. Он должен принадлежать собаке гораздо меньшего размера. И из списка явно стоило бы исключить полу-спаниеля, полу-ищейку Тоби из «Знака четырех». Есть ли маленькая собачка, тесно связанная с Эдинбургом, и которая, возможно, была бы ровесницей Дойла?

Конечно! И не нужно устранять всех возможных и невозможных подозреваемых, есть только один ответ - Грейфрайерс Бобби! Известный на всю Шотландию скай-терьер Бобби родился около 1855 года и четырнадцать лет охранял могилу своего хозяина. Статуя Бобби находится на углу улицы Свечников и моста Георга IV, всего в одной миле от Пикарди-плейс. Мемориальная доска гласит: «В честь верной преданности Грейфрайерса Бобби. В 1858 году эта верная собака последовала за останками своего хозяина на кладбище Грейфрайерса и оставалась на этом месте до самой смерти в 1872 году».



Статуя Грейфрайерс Бобби, выполненная в натуральную величину, стоит перед баром «Грейфрайерс Бобби»

Я только надеюсь, что легионы шерлокианцев, пытающихся увидеть два отпечатка лап, не повредят угол пьедестала статуи Холмса. Возможно, со стороны Эдинбурга будет разумным потратить средства на пару каменных ступеней, чтобы избежать износа выступа.

***

Если честно, то теория относительно Бобби ,мне не представляется такой уж непогрешимой. Но отпечатки лап на пьедестале Холмса - это конечно поразительно и уж точно совсем необычно.

Previous post Next post
Up