что может спровоцировать меня на просмотр фильма? составляющих ровно три: актеры задействованные в фильме, оригинальность сюжета и спецэффекты. иногда, что бывает крайне редко, удачное сочетание всех трех параметров. но в принципе, достаточно лишь наличия одного из них. к примеру, я вполне искренне и с интересом могу посмотреть и "Трансформеров", и "Трон", и "Битва Титанов", и "Тор", и даже "Войны Богов: Бессмертные" исключительно из-за спецэффектов, больше там смотреть, собственно, нечего. и в тоже время совершенно, на мой взгляд, средненькую криминальную драму
"Право на убийство" я когда-то посмотрел в кинотеатре лишь по причине присутствия на афише таких монстров как Роберт Де Ниро и Аль Пачино. сами понимаете, дует адский и пропускать такое ни в коем случае нельзя. однако, краеугольным камнем для меня все же был, есть и остается - оригинальный сюжет. при наличии такого сюжета актеры, и уж тем более спецэффекты, отходят на второй и даже третий план. за это, как поется в песне, можно все отдать. именно этим меня зацепила первая "Матрица" в далеком 1999 году, потом был замечательный "Memento" про потерявшего память Гайя Пирса, "Престиж" и замечательный
"Машинист" с анорексичным Кристианом Чарльзом Филипом Бэйлом, а из последних вспоминается "Начало" и
"Время". и вот на фоне этой могучей голливудской кучки неожиданно проступили черты российского мини-сериала
"Небесный суд" о котором я и хотел бы вам рассказать.
"смерти - нет" говорил Иешуа Га-Ноцри своему ученику Левию Матвею и был совершенно прав. после смерти мы получим повестку в "небесный суд" (привет атеистам!), где нас будут судить за наш последний поступок совершенный аккурат перед отправкой на тот свет. приговор будут выносить двенадцать присяжных заседателей. все двенадцать - люди уважаемые и с безупречной репутацией. а еще, нам будет предоставлен адвокат Вениамин (Михаил Пореченков), который, к счастью, работает не за деньги, а чисто по идейным соображениям и еще для того, чтобы скостить себе срок адвокатской практики. чем больше выигранных дел, тем скорее он отправится на покой, то есть, прямая заинтересованность в положительном исходе вашего дела на лицо. это радует.
ну а прокурор Андрей (Константин Хабенский), само собой, заинтересован в обвинительном приговоре, ему тоже хочется на покой.
словом, все как на земле нашей грешной: исход зависит от умения адвоката вас отмазать. если вас оправдают, то вы попадаете в "сектор покоя", а если более расторопным окажется прокурор и вас осудят - милости прошу в "сектор раздумий". вся наша жизнь, от первого вздоха до последнего выдоха, записана на видеопленку. так что, схитрить не получиться. идея судить человека по последнему поступку на земле очень интересна. мы ведь не знаем когда умрем и каждое наше действие может оказаться последним. поэтому желательно, по возможности, вести себя подобающим образом на протяжении всей нашей жизни. как известно, на тысячу плюсов достаточного одного минуса, чтобы результат оказался отрицательным. в случае необходимости, на суд могут быть вызваны свидетели. делается это очень просто, во сне. человек спит и ему сниться, что он в суде. замечательная деталь. я был в совершеннейшем восторге. если же адвокату или прокурору нужно поговорить со свидетелем лично, то они идут в "департамент выдачи тел" и отправляются на землю. еще одна не менее замечательная деталь.
сюжет действительно очень увлекательный, местами трогательный и очень смешной. отличный юмор присутствует во всех четырех сериях. местами - ржал в голос. к примеру, когда Вениамин приходит в "департамент по выдаче тел"...
... и него случается вот такой забавный диалог с работником выдающим тела и ведущим учет:
- чего у вас тела такие покоцанные?
- так пользуются, знаете ли, такое вот отношение к муниципальному имуществу. есть у нас некоторые работники юстиции, которым плевать на то, что ремонт и хранение тел требуют бюджетных средств и что телом могло бы пользоваться еще не одно поколение.
- не, этот жирный какой-то.
- вы, между прочим, работать отправляетесь!
очень интересная трактовка причин, по которым одни "любят", а другие "покупаются" - просто выстрел амура был одиночный, вместо положенного "с двух рук". просто квалификация у амуров разная - вот и попадают они иногда ошибочно.
в общем, имеется масса приятных и неожиданных сценарных находок. описывать не буду, чтобы не портить впечатлений. это как раз тот случай, когда важен эффект неожиданности.
автором сценария и режиссером выступила Алена Званцова. она в ответе за добротного "Доктора Тырсу", который при всем моем скептицизме к врачебным сериалам, мне очень понравился и за драму
"Точка", про тяжелые трудовые будни трех проституток в Москве. за сценарий и за режиссуру - Алене твердая четверка с плюсом или пятерка с минусом, кому что ближе для восприятия.
Пореченков, под чутким руководством Алены, выглядит живым и забавным. его поведение в суде, заключительные речи, допросы свидетелей, шутки с присяжными и необычное трактование обычных человеческих поступков и взаимоотношений - мое почтение. именно после доктора Тырсы и Вениамина из "Небесного суда" я понял, что потенциал у Пореченкова все же есть и играть он умеет, просто его нужно направить. Хабенский, ну, он везде Хабенский. не способен он прогнуться под изменчивый мир режиссера и ничего с этим не поделать. в роли Андрея, по крайней мере, он не раздражает, что само по себе хорошо.
и, разумеется, хорошо, Ингеборга, что ты пришла, Ингеборга. она здесь играет хранительницу снов Морфею. эта актриса мня нравится всегда и везде. особенно, когда говорит с акцентом и не понимания все эти "в" и "на". просто смотрю и душа радуется. а почему - не знаю. может просто энергетика у нее такая, позитивная.
подводя итог: мини-сериал получился интересным, душевным, добрым, немножко грустным, местами смешным. в происходящее на экране веришь, а в атмосферу небесной канцелярии погружаешься почти с первых минут и до самых титров. смотриться это все легко и на одном дыхании. мне было даже жаль, что там всего четыре серии. очень не хотелось прощаться с героями (с мини-сериалами у меня такое было всего пару раз, один из которых "Lost room" о котором я непременно напишу). правда, есть информация, что в этом году должен выйти полный метр "Небесного суда", что ж, буду ждать с нетерпением.
постскриптум: если вам интересна тема жизни после смерти в более серьезном и философском формате, то советую посмотреть фильм
"Крылья славы" с Питером О`тулом и Колином Фёртом.