Новая экотропа в городе Приморске

Oct 06, 2023 00:08

Год назад, путешествуя по городу Приморску, я узнал, что местные активисты разработали там туристический маршрут, который охватывает местные красоты. Таким образом они хотят спасти свои природные достопримечательности от возможной застройки и вырубки лесов. Чем больше людей полюбят природу возле Приморска, тем больше будет внимания к природе, тем сложнее будет ей навредить. Поэтому я отправился туда вновь, чтоб посмотреть на этот маршрут, а также помочь местным жителям сделать его популярнее. Эта экотропа называется "На берегах Бьеркезунда", и проходит она в основном через лесопарк "Малые Сопки". Бьеркезунд - старинное шведское название пролива между островами, на котором было поселение Бьерке, где позже возник город Приморск. Природа нам здесь очень понравилась - сказочно красивое дикое побережье Финского залива, прозрачная вода, сосны, камни, это действительно настоящий заповедник прекрасной природы. И поэтом я смело могу рекомендовать посещать эти места всем! Смотрите мой фотоотчет!

До Приморска мы доехали дизелем, который идет от станции Зеленогорск, а до Зеленогорска - Ласточкой, которая идет в 8 утра. Дизель согласован с прибытием Ласточки, на пересадку есть 15 минут. Ехать в нем очень приятно.

Идем по тропинке вдоль железной дороги. Проходим какой-то старинный финский дом, построенный еще в те времена, когда здесь была территория Финляндии, а Приморск назывался Койвисто.

Идем туда, где начинается этот новый экомаршрут. За ориентир берем схему, найденную в интернете

Полчаса шли через всякие дачи и гаражи. Наконец вошли в лес. Там был указатель "Лесопарк Малые Сопки". Статус лесопарка и название неофициальные, но со временем это может поменяться. И будет тут официальный заказник.
Кстати, вот страница местных активистов, посвященная природе их города

На деревьях разметка - белая и желтая полосы. Эти метки размечают маршрут через лес. Сам лес очень приятный - сосновый, поэтому  просторный и светлый.

Дошли до местной достопримечательности - огромного валуна , который называется "Мамонт". Камень явно был расколот, осколки от него валяются рядом, но даже то, что осталось после попытки его взорвать и расколоть, впечатляет размерами

Приятный лес вокруг камня

Вид на огромный валун сбоку. До того, как его пытались расколоть - наверно для получения строительного материала - он был совсем гигантским. Но и сейчас он очень большой. Дальше фотографии камня

Идем дальше по лесу. Перед нами песчаные дюны, обросшие мхом и деревьями - остатки побережья древнего моря.

Благодаря этим холмам лес и получил название "Малые Сопки".

Потом выходим на пляж. Мы его видели в апреле, когда возвращались из похода в заказник "Мыс Киперорт". Кто читал мой блог, тот помнит фотографии. Пляж очень приятный. Есть лежаки, кабинки для переодевания. Везде чисто.

Погода хмурой, и на пляже никого не было. Это позволило нам полюбоваться чудесной природой без людей, что редко удается.

Шикарное морское побережье!

Пошли купаться! Вода здесь слегка солоноватая. На дне приятный песок. Нет ни камней, ни водорослей. Отличный пляж!

Что еще очень понравилось - что вода очень чистая и прозрачная. В других местах вода зеленая, так как залив летом цветет, а тут цветения почти нет, вода осталась чистой.

Плыву под водой. Хорошо видно прозрачность воды.

Вот так изящно изгибается здесь Финский залив

Потом мы прошли два километра до туристической базы "Манола", где хотели посмотреть еще одну местную достопримечательность - причал "Стакан", созданный для того, чтоб сюда могли причаливать ледоколы. Но подход к нему было закрыт решеткой и колючей проволокой. Какие-то плохие люди зачем-то закрыли сюда доступ, хотя раньше люди свободно посещали это место. Больше сюда ходить нет смысла, раз так.

Вернулись на пляж. И пошли дальше по побережью. Нам встретилось еще одно место, указанное на карте. Здесь мы видим скопление камней.

Большой валун на берегу.

Идем дальше. Берег становится диким. Никакого жилья, никакой цивилизации. Песок и сосны. Просто сказка!

Райское место!

Вот здесь уже местами встречается зелень. Насколько я понял, форма побережья с его многочисленными изгибами делает так, что в одних бухтах вода перемешивается ветром  и течением, а в других вода тихая и неподвижная. И где неподвижно, там вода зацветает, и много травы и одноклеточных водорослей.

Красота! Здорово, что здесь нет человеческих построек, нет баз отдыха и лагерей, природа сохранила свой первозданный облик...И статус особо охраняемой природной территории этому месту очень бы не помешал!

Красивые сосны на морском берегу

Туристическая стоянка

Сосны и песок

Изгибы морского побережья

Дошли до еще одной достопримечательности. Это место называется Алтарный Камень.

Считается, что именно здесь шведы провели богослужение, когда высадились на этот берег во время одной из русско-шведских войн. И принимал в нем участие сам шведский король. Так это или нет, я не знаю, но легенда такая ходит.

Камень и правда примечательный. Поверхность почти идеально плоская. Наверно и правда имел религиозное значение.

Фотосессия на камне.

Пошли дальше по берегу. Еще один пустынный пляж. Здесь мы искупались второй раз. Но тут уже купаться было чуть хуже. Во-первых, очень мелко, в отличие от первого пляжа. Во-вторых, вода уже не такая прозрачная. И местами есть отдельные камни и трава

Дошли до главной архитектурной достопримечательности Приморска - финской кирхи

Старинные двери

Затем пошли на каменный мол

Прогулка до конца каменного мола. Полюбовались на Финский залив

Обратно уезжаем со станции Приморск. Нас везет прямой поезд на Петербург. Старую электричку тащит тепловоз. Места эти порадовали красотой природы. Всем рекомендую здесь погулять.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!