Станция Ржевка и её окрестности (Часть 5) Всеволожск Пугарево.

Feb 12, 2023 21:03

Всех категорически приветствую в пятой части моей прогулки по подъездным путям станции Ржевка. Ранее я вам показал саму станцию, подъездной путь в сторону завода Пластполимер и путь в Медвежий Стан. Мне осталось пройти подъездной путь в сторону города Всеволожск. Когда я подготовил пост к размещению, ЖЖ и в этот раз не пропустил его по объему, хотя фото в нем меньше чем прошлых, да и текста не так много. Скорее всего живой журнал хочет окончательно сменить название на мертвый журнал и пропускать только посты размером в десять фото, берет пример с инсты. Эти две заключительные части будут состоять из множества фотографий с разных мои вылазок на эту железку. Многие из них были совершены еще на заре моего увлечения написательством своих статей, поэтому времена года будут меняться в процессе прогулки, да и ракурсы не всегда будут по ходу моего движения, тогда я еще не продумывал в момент фотографирования, как в дальнейшем буду излагать материал. Итог такой, что в посту будет много фраз из серии "взгляд в обратную сторону" или "вид в сторону станции", прошу простить. Вступительное слово сказал, а теперь в путь!

1. На дворе март 2017 и я нахожусь в самом начале подъездного пути, у стрелки со станцией Ржевка. В первой части прогулки я показывал этот путь со стороны станции, напомню. Светофор горит красным, причем уже давно, никакого наката на путях нет.



Оригинал https://li-lakoka.livejournal.com/11466.html



2. В начале 90-х начали строить панельку с видом на станцию, но забросили очень быстро, возвели только первый этаж, так она и стоит. На 2022 год её уже снесли.



3. По уже доброй традиции покажу вам устои кольцевой автодороги, путь уходит резко вправо. Весна конечно подкидывает местами препятствия в виде грязи.



4. Возле недостроя расположился приют для собак. Один из жильцов даже попал в кадр. Всегда испытываю огромное чувство уважения к людям, которые открывают такие места и работают в них. Вот их сайт, может кто захочет завести себе нового друга или просто помочь приюту. Я это уже сделал!



5. На путях РЖД мастерских стоит сцепка из двух дрезин и вагонов.



6. Ухожу все дальше от станции. Вид в обратную сторону. За деревьями виден красавец ЖК Стереос, которым мы любовались в первой части прогулки.



7. Дальше начинается путевое развитие сортировочной станции на три пути. Путь справа вел на металлобазу. Оранжевые дома были построены министерством обороны для военнослужащих в 2012 году, на месте войсковой части.



8. В обратную сторону путь на металлобазу разобран и на его месте какая-то свалка.



9. На март 17 года все стрелки были еще целые, возле одной из них обустроен проход для жильцов соседних домов. Скорее всего жители сами о себе позаботились. Не могу наглядеться на ЖК Стереос!



10. Вид на горловину сортировочной станции. Все пути уложены на деревянные шпалы.



11. Красивый вид из этой панельки 95 года постройки. Вертолет нашли в кадре?



12. Через пути проходит Окраинная улица, получила свое название 1958 году. Справа ведет к бывшей пожарной части Ржевского полигона. В кадр еще попала типовая водонапорная башня, которая теперь используется для сотовых передатчиков и старые военные склады, что остались от воинской части.



13. Крайний левый путь по ходу моего движения очень коротенький.



14. В этой части станции рельсы уже пропали, уверен их можно найти на металлобазе, что прошел ранее. По информации из сети, последний раз поезд здесь видели в 2011-2012 году. Даже удивлен, что тут не отстаиваются ненужные вагоны. А на конец 2022 года на станции не осталось рельс совсем.



15. Клеймо на рельсах 1951 года. Скорее всего они тут лежат с момента прокладки этого пути, т.к. на картах он появился в начале 50-х годов прошлого века.



16. Стрелка в дальней горловине станции. Все в очень хорошем состоянии.



17. Этого милого дедушку я встретил на своем пути, хочу также гулять в старости по железке с маленьким радио, из которого играет хорошая музыка.



18. Слева и справа вдоль путей из земли торчат трубы погребов, давно заброшенные.



19. Слева тянется забор бывших военных складов вперемешку с гаражами. Впереди, из-за деревьев, выглядывает стела на въезде в город. Рельс отсутствует все больше.



20. Первое ответвление после станции. Вид в обратную сторону.



21. За воротами бывший мастерские ржевского полигона. Сейчас вся территория сдается в аренду.



22. Сразу после первой стрелки следует вторая, уже по ходу моего движения. Механизмы и рельсы уже украдены.



23. Обе бывшие стрелки в одном кадре.



24. На самом ответвлении рельсы еще лежат. Дальше можно увидеть светлый забор, он установлен вдоль Дороги Жизни. Сейчас я обойду этот участок и покажу, что там с обратной стороны.



25. По другую сторону забора рельсы тоже сохранились.



26. Рядом с безликим забором из профлиста красуется бетонный с патриотическим рисунком.



27. Вид от забора на основной путь, сейчас я туда вернусь и пойду дальше. Слева виден кусочек шоссе Дорога Жизни.



28. Переезд через Дорогу Жизни. Шлагбаумы ручные, световой сигнализации нет. За воротами полигон, где этот путь ранее имел множество ответвлений, он подходил к различным складам и экспериментальным артиллерийским батареям, также он соединялся с железной дорогой, что я показал в третьей части прогулки. На 2022 год переезд ликвидировали.



29. Хорошо, что сейчас март, за забором можно во всей красе увидеть локомотивное депо. Какая потрясающая архитектура! Сколько красивых элементов на фасаде, а это всего лишь депо на полигоне! Надеюсь это строение в будущем станет памятником архитектуры.



30. На всем известном железнодорожном сайте нашел очень интересный кадр, внутри до сих пор хранится тепловоз ТГК2-7780 1987 года выпуска. Пациент уже скорее мертв чем жив, но удивляет, что еще не распилили на металл. Приписка у локомотива воинская часть Вагоново, это интересно, т.к. там я тоже скоро погуляю.
Оригинал http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=95331&mode=search



31. Вернемся на главный путь, вид в сторону станции. Еще один участок без рельс.



32. Справа с насыпи видны огороды, на месте бывшего села Старо-Ковалево.



33. Стела на въезде в город.



34. Вид в сторону станции. Рельсы сохранились на мосту через реку Лубья. Справа за забором еще видно депо.



35. Справа расположился автомобильный мост Окраинный, а за забором видно большое здание на территории полигона. Назначение его мне неизвестно.



36. Для сравнения покажу это же место в конце 80-х годов прошлого века. Стела на въезд еще старого образца и само-собой с другим названием города, само шоссе еще до расширения, только забор полигона сохранился. Не кажется ли вам, что домик в кадре это пост дежурного по переезду?



37. А на этом кадре запечатлен железнодорожный мост на месте нынешнего, тогда еще по нему проходила Ириновская узкоколейка, это конец 19-го века. А за ним виден мост автомобильный.



38. Темные воды реки Лубья под мостом.



39. После моста железная дорога отклонялась от шоссе. В этом месте рельс уже нет, сняли буквально за пару дней до моей прогулки. Вид в сторону станции.



40. Я дошел до переезда, здесь пути пересекает улица Центральная поселка Ковалево. Переезд имел световую сигнализацию и ручные шлагбаумы. На 2022 год уже закатан в асфальт. Дальше следует абсолютно прямой участок длиной 2 километра через лес. Рельс там уже давно нет, поэтому сразу перенесемся к следующей точки моего моего маршрута.



41. Еще один вид переезда. За деревьями заброшенный пост ГАИ на Дороге Жизни.



42. Следующее мое включение опять у жд переезда, на этот раз это подъезд к большому садоводческому массиву Бенгардовка. Вид в сторону станции, осталась только просека и заросшие шпалы. На дворе май 2019.



43. В другую сторону такой же вид. Рельсы только на переезде сохранились.



44. Я прошел примерно километр и сделал кадр в сторону Питера.



45. Еще один переезд, дорога ведет к большой стоянке грузовиков. Территориально я уже нахожусь в городе Всеволожск.



46. Столб уже поставили на месте железной дороги. Сразу после переезда, справа по ходу моего движения, начинается бетонный забор.



47. За забором ранее располагались военные склады, сейчас же бывшие ангары и территория сдаются в аренду. В самом центре складов разрушается краснокирпичное здание, думаю оно имеет свою ценность.



48. Когда-то на главном пути здесь находились две стрелки, два уса уходили в сторону складов.



49. Рельсы сохранились только перед воротами.



50. Дальше я вышел к переезду с улицей Приютинской. Название она получила от одноименной усадьбы, возле которой и начинается. Усадьба и парк вокруг очень красивые, хоть и сильно запущенные. Как-нибудь отдельно покажу эту усадьбу. Улица ведет от Дороги Жизни в центр Всеволожска. Слева здание штаба военных складов. От переезда сохранился один светофор, хоть и сильно потрепанный временем и ручные шлагбаумы.



51. И еще рельсы, пока еще не закатанные в асфальт. Сейчас городская администрация задумала на месте железной дороги проложить велодорожку и в данный момент времени работы ведутся на участке от переезда в сторону Питера, примерно на километр.



Продолжение прогулки читайте в следующей части! Всем удачи!
Ретрофотографии взяты с сайта https://pastvu.com/
Даты прогулки: 05.2017, 03.2019.

жд, Фото, Объекты, Санкт-Петербург, Северо-Запад, История

Previous post Next post
Up