Оказывается я забыл про то, что свое путешествие по маршруту Новосибирск-Абакан-Барнаул и обратно, я не завершил логически, то есть не вернулся в Барнаул.
25-25 октября 2021 года.
Как уже известно я покинул Абакан и путь мой лежал уже по другой ветке в сторону Барнаула, здесь остановки буквально мелькали Ташиба, Тигей, Уйтак etc., везде стоянка минута, да и там просто небольшие станции, зачастую без вокзалов, по этой ветке я уже когда рассвело наблюдал полное безлюдие от Абакана до Междуреченска более семи часов хода, 22 остановки 19 из них по 1 минуте в Бискамже остановка была на 17 минут, но я даже не понял на каком мы пути, там кругом были грузовые составы, по несколько в ряд, казалось там бесконечное поле грузовых и наш состав между ними.
В итоге первая остановка Аскиз в 23-10, последний выход в Хакасии, стоянка 30 минут.
Село Аскиз, административный центр Аскизского района, основано около 1771 года, население около 7000 человек.
Село Аскизское и в 1926 году было центром сельсовета в котором находились; районный исполнительный комитет, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, агрономический и ветеринарные пункты, больница, библиотека, изба-читальня, школа первой ступени, при основном населении хакасами в селе было всего 126 дворов и 738 человек населения, интересно, сколько сюда направили русских фельдшеров, учителей, агрономов, ветеринаров?
1. Аскиз настолько "крут", что по видимому его вокзал успели отреставрировать несколько раз (впрочем вокзал в Черепаново сначала капитально отремонтировали, потом снесли и построили новый).
Год фотографии неизвестен, но возможно нулевые.
2. Паровоз Черепановых ну совсем не получился из пяти кадров этот лучший...
3. Я попытался обойти вокзал, там темь была везде хоть глаз выколи, у вокзала виднелся с подсветкой мемориал Славы?
Который был огорожен забором со всех сторон, я подошел к калитке, на калитке висел замок!!!
Через забор не полез, хотя он был выше пояса, со стороны перрона так же забор.
4. А ещё в "Парке Победы" в селе должен быть танк, это фотография 1975 года.
Собственно это всё, что мною найдено по Аскизу, паствью тоже пустое.
Пересекаем границу Кемеровской области и в Междуреченск приезжаем в 4-29, стоянка 27 минут.
Междуреченск город молодой, послевоенный, хотя начиналось освоение Кузбасса ещё в войну, когда страна потеряла Донбасс, год основания считается 1946, сейчас в городе проживает около 100 000 человек, по хорошему сюда надо приезжать отдельно, хотя наверное кроме как на отвалы сильно смотреть не на что, но возможно что-то из сталинских построек, как например вокзал.
5....боюсь что его готовят к взрыву, сносу, ремонту, что в нынешних реалиях идентично.
6-8. Таким бывал вокзал.
9. Иногда оформление привокзальной территории, это кровь из глаз, если такой я поставлю у своего двора это будет нормально, но если такой стоит у ворот города стотысячника...такой например у нас есть в селе Бурла, такой стоит у пригородных касс Барнаула, но там он играет роль цветника.
10. Количество скульптурных групп на вокзале просто зашкаливает.
11. Архитектурная диарея.
12. Л-3808, изготовлен на Ворошиловградском заводе имени Октябрьской революции в 1954 году, установлен в 2005.
13. Привокзальная площадь.
14-15. Станция подготовилась к зиме, снегоуборочная техника.
16. Все уже покурили, машинист ждет только меня.
Следующая остановка-Новокузнецк.