Начиналось всё довольно безобидно, хотя и очень противно. В Большой Крутой губе попали под мощный град до сантиметра диаметром. Благо 32-й туннель КБЖД оказался рядом, было куда спрятаться. Минут через двадцать град перешел в слабый дождик, и можно было шлепать на турбазу Шарыжалгай (138-й км)...
По дороге встречались лужи грязи, а на турбазе не оказалось света, но, к счастью, только на час. Вечером можно было видеть такой вот ноябрь в июле.
Ночью стало понятно, что график движения поездов сбит. К утру местность выглядела уже не по-осеннему,
но хорошо, что мы вечером оказались с западной, а не с восточной стороны от Шарыжалгая. Перед 31-м тоннелем (136-й км) разгребали завал. Был порван и один из трех проводов ЛЭП 10Кв.
К 11 дня этого завала не стало, но ремонтные поезда прошли на 135-й километр и стали разбирать второй завал. По слышанному урывками от путейцев, объем составил около 80 кубометров, но я не понял, на какой именно момент. Внешне выглядело так, что значительно больше.
Поскольку пригородный поезд Байкал-Слюдянка не смог утром 21-го пройти в Слюдянку, он остался на станции Маритуй. После обеда теплоход ВСЖД "В.Кутузов" вывез туда из Шарыжалгая пассажиров, планировавших попасть в сторону порта Байкал. Из Маритуя поезд отправился в Байкал с опозданием от расписания часа на полтора.
С катера можно было видеть следы обвалов: на 136-м км у 31-го тоннеля
и на 135-м км, где еще работают ремонтники. Судя по всему, дожди, случавшиеся в последнюю неделю, "размочили" породу, а град ее спустил вниз.
Движение восстановилось вечером, то есть было прервано примерно на сутки.