Оригинал взят у
gen_shtab в
Путепроводы через БМО и Рижское направление МЖД В этом посте будет первая серия грядущей многосерийной истории строительства вышеозначенных путепроводов будущей ЦКАД.
Сложность с ними в том, что на первом этапе надо отсечься шпунтовым ограждением и бурокасательными сваями от земляного полотна малого бетонного кольца, забить сваи в основания опор, сделать сами опоры, построить новую дорогу, переключить автомобильное движение туда, и уже потом приступить ко второму этапу.
Гораздо понятнее это выглядит на фоточках, они под катом, и их там 14 штук.
Сначала про сваи.
1. Буровая машина делает большую глубокую лунку в земле.
2. Туда погружается каркас.
3. Всё это щедро заливается бетоном. В земле получается этакая стенка.
4. Потом раскапывается. Стенка, оберегающая дорогу от разрушения, становится видна невооружённым глазом.
5. На этой фоточке видно, что часть отсечной стены выполнена из шпунта. Почему не везде? Потому что не везде его можно будет потом извлечь.
6. Далее в ход идут забивные мостовые сваи.
7. В детстве я очень любил смотреть как на сваях прыгает дизельный молот. Возможно, до сих пор люблю - негде проверить.
8. Глубоко, да.
9. Вместе со сваями погружают балки для временного ограждения котлована, где будет устраиваться ростверк опоры.
10. Оголовки свай обкапываются.
11. И срубаются до необходимой отметки.
Однако, новая жизнь зарождается не только возле старой автомобильной дороги. ССВ тоже слегка соседствует с одной из будущих опор.
12.
13. Поэтому нужно отделить насыпь от ямки шпунтом.
14. Здесь шпунт нежно вдавливается вибропогружателем.
По законам сериального жанра, конец серии наступает внезапно.
Вот и он!
Следите за продолжением через месяц :)