Оригинал взят у
smugastyj в
Через Готню в СумыПродолжаю превращать свои старые фотографии в фотоотчёты. На этот раз речь пойдёт о неторопливой поездке на пригородных поездах и об одном из красивейших городов северо-востока Украины. Вспомним о недалёком прошлом, когда была возможность добраться из Харькова до Сум по однопуткам.
Обычно на маёвку люди отдыхают на природе, жарят шашлыки, а я решил открыть сезон поездок 2010 года "вылазкой" в соседний город Сумы. Самый дешёвый способ туда доехать (и при этом самый быстрый, если пользоваться исключительно пригородными поездами) тогда проходил через территорию сопредельного государства. Вот я и решил так поехать - из Украины в Украину через Россию.
Билет на поезд Харьков - Готня стоил тогда сущие копейки, тем более, со скидкой по студенческому. Я занял место в полупустом последнем вагоне.
До Золочева ехали, останавливаясь только на станциях. В Золочеве электрификация заканчивается, дальше поезд следовал со всеми остановками. Когда-то линия Харьков - Золочев - Готня была двухпутной, по ней следовали скорые поезда на Брянск, Санкт-Петербург. В 90-е годы там остались лишь пригородные поезда, а второй путь везде снят. Вот бывший разъезд Снеги, который теперь превратился в о.п., пост ЭЦ закрыт.
Этот пригородный поезд был рекордсменом не только на ЮЖД, а и на всей Украине по длине: в составе насчитывалось 11 вагонов!
Вот и доехали до границы. Станция Одноробовка.
Зашли "зелёные береты".
Стояли довольно долго, пока проходил таможенный и паспортный контроль.
На российской стороне по станции Хотмыжск тоже долго стояли.
Для нашего поезда даже не хватило длины перрона.
Со всеми пограничными формальностями покончено, и мы едем дальше.
Станция Новоборисовка.
Наконец-то приехали в Готню.
Надо бы выйти размяться после 4 с половиной часов в вагоне. Заодно посмотреть станцию.
Многие из пассажиров тут же пересели в автобусы и такси.
Наш "длинномерный" поезд заслонил собой короткий состав до Белгорода.
С другой стороны островной платформы ждали своих пассажиров поезда на Ворожбу и на Льгов.
Я первый раз в жизни увидел дизель-поезд АЧ2.
Далеко он заехал от Брянска.
У меня тогда появился план поездки на этом дизеле во Льгов, но увы, ему не суждено было сбыться. Через год маршрут сократили до ст. Псёл, а затем и вовсе отменили.
В 2010 году станция представляла собой оживлённый узел с пересадкой на 4 направления. Вот такое было расписание:
Спустя 4 года, когда я вновь оказался в Готне в рамках
поездки в Белгород, всё стало куда печальней. А начиная с марта 2015, когда отменили пригородное сообщение между Россией и Украиной, узловая станция и вовсе превратилась в "медвежий угол".
Я сел в поезд до Ворожбы. Он состоял из 5 плацкартных вагонов со снятыми перегородками. Билет в кассе не брал. Зачем, если можно было это сделать у проводницы в вагоне? Украинские тарифы куда дешевле. Да и рублей у меня с собой не было.
Поезд отправился, и за окном снова замелькали весенние пейзажи.
Первая остановка - станция Свекловичная.
За ней - Илек-Пеньковка.
По сути, это уже не станция, поскольку все пути, кроме главного, демонтированы. Однако, машинист заглушил двигатель тепловоза, и начался пограничный контроль.
Пограничники, глянув миграционную карту, удивились, почему я прибыл через Хотмыжск, а убывал через Илек-Пеньковку. Я сказал, что просто решил покататься, чем их вполне удовлетворил. И вот мы снова поехали. Я опустил оконную раму, и вагон наполнился ароматом дизельной гари.
О том, что мы пересекли государственную границу, свидетельствовал этот знак.
И деревянный поклонный крест.
Прибыли на станцую Пушкарное.
Снова пограничный контроль. Уже 4-й для меня, но зато последний.
Вновь покатились по просторам Южной ж/д. За окошком мелькали небольшие остановочные пункты.
о.п. Пятиполье
о.п. Глыбное
о.п. Ступовка
о.п. Бездрик
ст. Басы. Здесь однопутка из Готни примыкает к магистральному ходу Основа - Сумы - Ворожба.
о.п. Олдыш и отвал сумского химзавода.
А вот и Сумы.
Поезд постоял немножко и отправился на Ворожбу.
А я осмотрелся на привокзальной площади и пошёл гулять по городу.
В Привокзальном сквере мне сразу бросился в глаза монумент героям Сумщины.
Он символизирует представителей трёх поколений, объединившихся для борьбы с фашистскими захватчиками.
Я двигался по направлению к центру и вскоре оказался в парке Дружбы. Сумчане наслаждались прекрасной погодой.
Кто-то отдыхал возле фонтана...
Кто-то прогуливался по набережной речки Сумки...
Кто-то просто дышал свежим воздухом.
А город радовал глаз сочной зеленью.
Приятно пахли тюльпаны.
В мягких лучах заходящего солнца город выглядел особенно привлекательно.
Из зелени выглядывал купол дворца детского и юношеского творчества.
В этом красивом здании 1873 года постройки расположилась Украинская Академия банковского дела.
Фонтан напротив неё, к сожалению, не работал.
Я перешёл через перекрёсток и оказался в парке им. Кожедуба, центральном парке города
У входа в парк гордо застыл на постаменте силуэт трижды героя Советского Союза, лётчика-аса времён Великой Отечественной войны.
В парке очень много скульптур сказочных героев.
Есть даже Голова из "Руслана и Людмилы", с ярко накрашенными губами.
И весьма откровенная деревянная скульптура девушки.
Я проехался на колесе обозрения...
Внизу звучали песни из репертуара 90-х, и люди беззаботно танцевали.
Рядом с парком протекает река Псёл.
Тихую гладь воды лишь изредка нарушали отдыхающие на байдарках и катамаранах.
Тем временем, на город опустился вечер.
На Спасо-Преображенском соборе зажглась красивая архитектурная подсветка.
Улица Соборная - такой себе местный "Арбат", одно из любимых мест для прогулок горожан.
А вот и местная "Фонтанка" (по крайней мере, "Мойка").
Привокзальное кафе оформлено со вкусом.
А мне пора было уезжать. Конечно, я многого не посмотрел. Но это всего лишь первое моё знакомство с Сумами. Позже я напишу о других интересных местах города. Ну а в тот раз меня ждал засылочный рельсовый автобус до Смородино и там - пересадка на пригородный поезд до Харькова. До новых встреч!
P.S. Прошу прощения за качество некоторых фото :)