В глуши Рижского хода: 273-й километр-Махерово-Оленино

Sep 26, 2014 19:17

Оригинал взят у tiranozavrrex в В глуши Рижского хода: 273-й километр-Махерово-Оленино
Продолжение рассказа В глушь Рижского хода: путь на запад.

Как помнит мой читатель, я закончил повествование на фотографии сумеречного Ржева с девятого этажа, и посулил отправится за мостами разрушенной ЖД в смоленские леса. Но за прошедший день мы так устали, а пригород на Сычёвку отправляется столь рано (04.48), что мы вечером поменяли наши планы, и решили отправиться в зелёные холмистые глубины Рижского направления ОКТ, где водятся тепловозы. Наша РАшка отправлялась в семь утра ровно, и не смотря на ранний час, в городе уже ходили автобусы, что позволило нам с Димой потерять 15 рублей на каждого, но не трепать ботинки и сохранить силы.
Место, в которое мы едем, выбрали случайно, уже на вокзале Ржев-Балтийский. Билет до Оленино стоил 99 рублей, следовательно - не очень далеко.
36. 2ТЭ116-1220 на перегоне Махерово-Чертолино



Наша РА1-0025 отправилась в сторону Великих Лук точно по графику, с кряканием взобралась на мостик широтного хода, и перевалила его. Широтный ход был неимоверно красив в утреннем тумане, подсвеченный ранними лучами солнца. После рельсовый автобус раскочегарился, солнце и туман остались далеко на востоке, и в некоторые моменты скорость доходила почти до 100 км/ч.
37. На станции Мончалово заметил такую фигурку мальчика


38. Знаний об этой части Рижки у меня тогда было немного, и где выходить мы не знали. Интернета в тех местах практически нет. Но на остановочном пункте 273-й километр мне показалось, что пора выходить, и мы покинули РАшу, выйдя на переезд, платформы там не оказалось. РА1-0025 убегает


39. Американские горки Рижского направления


40. Артефакты платформы. Если не знать, и не увидеть табличек об остановке локомотива - никогда не сядешь тут в поезд, который останавливается всего по разу в каждую сторону в день.


41. Температура замерзания воды по Кельвину Расстояние до Рижского вокзала


42. А вот и первый пришёл. 2ТЭ116у-0188


43. И ушёл. Я думал, что нас сразу сдадут, но было тихо.


44. Встречный тепловоз 2ТЭ116-416. На этом участке полуавтоматика, проходных светофоров нет. Поэтому определить, далеко ли до станции, невозможно.


45. Синусоида путей. На горизонте входной станции Махерово


46. Электропоезд ЭР2-1220 Тепловоз 2ТЭ116-1220


47. Встречный 2ТЭ116-1563


48. Очередной БТС 2ТЭ116у-0193, только что поучаствовал в "двойном скрещении" на ходу


49. Насекомое на цветке. Цветок - хищник?


50. Входной "Н" станции Махерово


51. В другую сторону


52. Нечётный парк станции. Чётного нет, но под него оставлен моральный задел


53. Светофоры Ч5, Ч3 и Ч1 запрещающие!


54. МПТ-1255


55. Пять километров протопали


56. Встречный грузовой под 2ТЭ116-481


57.


58. Перегоняют вагон. На торце надпись: "КВР 31.08.2014. Приписан ВЧ-4 МСК М-Каланчёвская" Зачем вагон, только вышедший с завода, отправился в такие дебри?


59. Станционный домик и платформа в Махерово


60. Расписание по Махерово


61. Традиционная табличка


62. Местный пёсик. Фоткать его не хотел, сначала он на нас лаял, но я уговорил животинку не злиться.


63.


64.


65. А мы идём дальше. Входной "Ч" приказывает чётному поезду отклониться


66. Сам поезд в виде 2ТЭ116-557


67. А скрещивался он с уже знакомой 2М62-0335 с дефектоскопом. Помощник решил меня запечатлеть в ответ.


После дефектоскопа на головке рельса осталась влага; вода используется в дефектоскопии как источник плотной среды между детектором и исследуемым объектом, плюс у неё хорошее поверхностное натяжение, препятствующее растеканию.
68


69. Этот участок обладает сказочными прямыми, вот бы такие мне к Москве поближе...
Уходим от Махерово


70. Видимость - минимум на 4 километра. Можно не опасаться поезда за спиной, как, скажем, на участке Павшино-Трикотажная, что делает его малопригодным для съёмки, и участка в районе Чеховская-Холщёвики, где холмы сокращают видимость до 50-70 метров.


71. ТЭМ2-6164. Я было решил, что это за нами


72. Шли мы уже довольно много, и организм откровенно требовал обед. Мы нашли оленью тропу через пути


73. И вытоптанную площадку, на которой собрали Димину мини-печку, и в спец-котелке приготовили макароны с тушёнкой.


74. Рядом шли поезда. Светофор "ПЧ" зелёный


75. Появившийся на приглашение БТС 2ТЭ116-1685


76. Бочки с проводкой с места приготовления еды


77. Встречный 2ТЭ116-1552


78. Опять БТС. 2ТЭ116у-0189. Тут так много БТСов, а на БМО их так мало. Они отцепляются по Ржеву под оборот?


79. А мы идём дальше, на Оленино


80. Очередная веха в моём изучении Рижки - столб 284-го километра.


81. Вчерашний БТС 2ТЭ116у-0186, встреченный в Шаховской, возвращается


82. Ночью эти вагоны будут стучать колёсами по 6-й ветке Манихино


83. КТСМ 285-й километр. Мы очень надеялись издали, что это переезд, и рядом станция. Время отправления обратного пригорода нас начинало поджимать


84. Входной "Н" станции Оленино. До переезда минимум 2 километра


85. НЕЕЕЕТ! Мы опоздали на обратный рельсовый автобус...


86. Снова РА1-0025. Значит, что по этим рельсам бегает и вторая РАшка


87. А вот и переезд


88. Как бы не было глупо наше положение, а поезда всё-равно фоткать хочется. 2ТЭ116-648.


89. Платформа станции Оленино на Ригу


90. Табличка


91. Герб


92. Станционное здание - типичное для 1970-х


93. На платформе установлена памятная стела. Ленин в Оленино


94.


95.


96. Маленькое расписание


97. На наше счастье ещё не ушёл последний автобус на Ржев, садимся в него. Автостанция


98. Оленинский вокзал


99. Возвращаемся в нашу опорную точку, город Ржев. Практически всю дорогу я дремал, вымотанный столь длинным, но продуктивным походом в 16 километров по ЖД. Дима идёт в душ, а я на 9-й этаж отеля, фотографировать город, пока ещё не стемнело.


100. Новый мост


101. В другую сторону, старый мост


102. Несмотря на поздний час, мы решаем пойти на берег Волги, поджарить шашлык


103. Тишину нарушил катер


104. Быть столько раз у великой реки, и ни разу не зайти в воду - моральное преступление. Сентябрьская вода холодна, но всё равно приятна


105. Глубже полуметра я не полез, дно каменистое


106. На берегу наш повар Дима колдует над костром на берегу


107. Совсем темнеет, вместо штатива использую большой пень. Получаются размазанные облака


108.


109. На следующий день в наших планах было возвращение в Москву через Торжок-Тверь, но я был уже никакой, и Дима уехал по маршруту один.
Где-то без двадцати восемь утра я выписался из гостиницы, и поехал на главный вокзал. Зачем - не знаю. На привокзальной площади стоял большой автобус Westline, который за 400 рублей согласился взять меня в Москву, и отправился сразу после моего появления. За час мы доехали до Шаховской, ещё через 20 - до Волоколамска. Спустя 2,5 часа после старта показался мост БМО, на котором я захотел выйти. Водитель отказался тормозить на однопутной трассе, которая находится в состоянии реконструкции, и я проехал вплоть до моста трассы М9 над бывшим подъездным путём со станции Лукино. Мост нынче сносят, и вряд ли будут восстанавливать, ибо путей под ним давно нет. Я быстро добрался до платформы 174-й километр БМО, где на мою радость показался ВЛ11.8-722. Как бы не было классно и удобно фотографировать без проводов, но на Кольце я дома. Это мои родные ВЛы.


110. Импровизированная скамейка пришлась мне весьма кстати


111. ВЛ11-270.


Дальше подкатил мой пригород, и вскоре я был дома.

Многие их коллег по увлечению говорили, что фоткать ЖД лучше с колёс. В этой поездке я проделал меньше половины пути на поезде. И вряд ли поеду в Ржев на пригородном, автобус идёт всего три часа до Москвы, в то время как на пригородных будет все 5.

Если говорить про изучение тех несчастных мостов, до которых я не добрался, то мой текущий план на них таков: Вечером первым номером до Ржева, там ночёвка, утром часов в 7-8 на такси уехать в Сычёвку, там найти мосты, и к 12 вернуться обратно в Ржев. Вряд ли можно фотографировать кирпичи больше чем 10-15 минут.

Спасибо Диме за компанию

Спасибо за внимание.

жд, Фото, мжд, Центр, Подвижной состав, ожд, Расписание

Previous post Next post
Up