Здравствуйте, Если сообщество не будет возражать, то хотела бы рассмотреть вопрос общего плана. А именно: почему в психологии нет раздела посвященного религии? я имею в виду не секты (это в психологии освящается), а религию. ( Read more... )
Спасибо, весьма интересное мнение (в стиле "Оставь надежду всяк сюда входящий"), хотя я в чем-то и не согласна :)
>Психолог верующий будет иметь один вариант воззрений. Психолог атеист совсем, совсем другую точку зрения...
Да, вот довольно часто встречаю данную точку зрения о том, что "чтобы помочь клиенту психолог должен обязательно сам на себе все испытать и прочувствовать. То есть беременным может наиболее эффективно помочь только тот психолог (точнее, психологиня), которая сама пережила беременность, семейным тот психолог, который сам создал семью и т.д." И наверно есть и этом доля правды, хотя и не всегда, есть и известные исключения, так Януш Корчак пережил трудное дество и сам не имеел детей по своему же выбору. Но был прекрасным детским психологом. Словом, я считаю, что вовсе не обязательно психологу быть глубоко верующим, чтобы знать теоретические и практические какие-то основы о религии и дать по необходимости человеку нужную информация или консультацию, хотя бы даже в виде семинара или лекции.
И если рассмотреть методы психологии, то я не вижу там особых проблем, которые бы помешали работать с выборкой из верующих:
цитата: "В психологии выделяются четыре группы методов (по Б.Г. Ананьеву): I группа - организационные методы. Они включают сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени); комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучают разными средствами). II группа - эмпирические методы, включающие: наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности, биографические методы. III группа - методы обработки данных, включающие: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы. IV группа - интерпретационные методы, включающие генетический (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурный (устанавливает структурные связи между всеми характеристиками личности) методы."
в частности, по моим написанных в посте примерам - что по Вашему мнения может мешать их исследовать и составить общую статистику или обобщенное описание? Ну, наврено, разве что глубокая личная непризянь к религиозным людям, такая что "даже спросить не могу про эту тему, тянет отвернуться в сторону".
Спасибо, весьма интересное мнение (в стиле "Оставь надежду всяк сюда входящий"), хотя я в чем-то и не согласна :)
>Психолог верующий будет иметь один вариант воззрений. Психолог атеист совсем, совсем другую точку зрения...
Да, вот довольно часто встречаю данную точку зрения о том, что "чтобы помочь клиенту психолог должен обязательно сам на себе все испытать и прочувствовать. То есть беременным может наиболее эффективно помочь только тот психолог (точнее, психологиня), которая сама пережила беременность, семейным тот психолог, который сам создал семью и т.д." И наверно есть и этом доля правды, хотя и не всегда, есть и известные исключения, так Януш Корчак пережил трудное дество и сам не имеел детей по своему же выбору. Но был прекрасным детским психологом. Словом, я считаю, что вовсе не обязательно психологу быть глубоко верующим, чтобы знать теоретические и практические какие-то основы о религии и дать по необходимости человеку нужную информация или консультацию, хотя бы даже в виде семинара или лекции.
И если рассмотреть методы психологии, то я не вижу там особых проблем, которые бы помешали работать с выборкой из верующих:
цитата:
"В психологии выделяются четыре группы методов (по Б.Г. Ананьеву):
I группа - организационные методы. Они включают сравнительный метод (сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д.); лонгитюдный метод (многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени); комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук; при этом, как правило, один объект изучают разными средствами).
II группа - эмпирические методы, включающие: наблюдение и самонаблюдение; экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности, биографические методы.
III группа - методы обработки данных, включающие: количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, анализ) методы.
IV группа - интерпретационные методы, включающие генетический (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т.п.) и структурный (устанавливает структурные связи между всеми характеристиками личности) методы."
в частности, по моим написанных в посте примерам - что по Вашему мнения может мешать их исследовать и составить общую статистику или обобщенное описание? Ну, наврено, разве что глубокая личная непризянь к религиозным людям, такая что "даже спросить не могу про эту тему, тянет отвернуться в сторону".
Reply
Leave a comment