Три месяца у меня работает секретарём молодой человек. Работа несложная (звонки, письма, сканировать документы, составить письмо по образцу), но требует внимательности. Все задания формирую ему я в письменном виде (чтобы исключить "не так понял", "не расслышал"). Проблемы
(
Read more... )
Меня напрягло несколько требование детализации звонков - кажется, это уже за рамками рабочих отношений. Для вас как для работодателя должно иметь значение - ответил он или нет, сделана работа или нет, а что там у него в детализации - это как-то мне видится излишним. Я бы не стала работодателю ничего такого предоставлять.
С машиной тоже не очень понятно - вы при приеме на работу четко с ним обсуждали, что ему придется использовать авто в работе, вы будете ему компенсировать расходы на топливо и амортизацию? Может, он с авто так подспудно саботирует, потому что считает, что договоренности не было и согласия на использование авто он не давал?
По поводу «дел Шредингера» - а дедлайны у вас есть? Если нет, надо их вводить. Если есть - настаивать на них. У нас в одном подразделении было такое правило - либо приносишь все в срок, либо, если не успеваешь, ЗАРАНЕЕ связываешь с заказчиком и передоговариваешься о сроках. Три раза пропустил дедлайн - вылетаешь. Но это работает только если нормальные условия и к вам стоит очередь. И, в принципе, в нынешних условиях «высвобождения работников», очередь может стоять, даже если условия ненормальные.
Резюмирую: если с вашей стороны есть какие-то упущения в коммуникации, их нужно поправить. Если все четко, а сотрудник все равно косячит, то проще найти более ответственного человека, чем развлекаться с этим.
Reply
«По окончании дня мне нужна полная информация, что вы успели сделать, а что нет».
Тут бы более точно формулировать: «Каждый день в 18-00 присылаешь мне таблицу со списком задач и их статусом». В 18-00 нет отчета - письмо или звонок «Вася, напоминаю тебе про отчет. Если не можешь прислать его вовремя - напиши, когда сможешь прислать. И поставь напоминание на телефон. Если ты будешь игнорировать порядок работы/мои распоряжения, нам придется расстаться». Как-то так.
«Я спрашиваю: "Почему вы так написали, ведь в паспорте "гор."».
А какого ответа вы от него ждете? ) Вам ведь важно не то, почему он так написал, а чтобы он так больше не писал. Тогда можно сразу к содержательной части перейти - Вася, это важно для того-то и для того-то. Ошибки стоят нам времени и денег. Перепроверяй себя.
«Нужно было установить программу на компьютер».
А срок стоял? Нужно ему или вам? ) Кажется, ему как раз не нужно, если он без нее обходился неделю.
«И почему вы мне сразу не сообщили?».
Вот эти вопросы тоже риторические по сути - как и про ошибку в паспорте.
«Я его попросил сделать детализацию вызовов за этот день, чтобы разобраться».
А зачем? Он мог не увидеть, сбросить уведомление, решить, что в выходной он может не отвечать (ну примерно так оно и есть). Что изменит распечатка? Неважно, почему так произошло, важно обозначить ваши ожидания, сформулировать правило на будущее.
«а в конце дня напишет "не получилось"», «"Пока не установил" - без подробностей, почему не установил, какие проблемы, не успел, почему не успел».
Возможно, он привык к риторическим вопросам ) Очень много лишних вопросов. Конструктивные вопросы - когда сделаешь? нужна ли помощь?
Но во всех этих ситуациях вам придется заиметь внутреннюю готовность к санкциям за неисполнение.
Reply
Почитал в Вики, блок "невнимательность" к нему подходит, блок "гиперактивность и импульсивность" нет. СДВГ может проявляться только одним блоком?
"насколько долго вы готовы это терпеть?"
У меня подход такой: если человек не выбивается из моей этической матрицы (а таких крайне немного), то у меня к нему будет значительный запас терпения. Я скорее найму ещё одного специалиста, а за этим оставлю задания, с которыми он справляется. Но если новый сможет делать за него всё, то может быть тогда придётся расставаться из чисто экономической целесообразности. То есть у него будет довольно много времени на исправление.
"Меня напрягло несколько требование детализации звонков - кажется, это уже за рамками рабочих отношений"
Я не просил его прислать детализацию, он сказал "Я не видел пропущенного", и я сказал "Заказывайте детализацию, смотрите, есть ли там звонок, и если ваш телефон не отображает пропущенные вызовы, будем разбираться, что нам с этим делать". То есть мне от него нужна была информация, нашёл ли он мой вызов в тот день, потому что "Я не видел" выглядит как отговорка. Я не очень поверил, если честно. Не видел - запроси детализацию и посмотри. А то как будто я ему говорю неправду.
>>вы при приеме на работу четко с ним обсуждали, что ему придется использовать авто в работе, вы будете ему компенсировать расходы на топливо и амортизацию<<
Да, это оговаривалось. Для меня важно, чтобы у сотрудников были машины, потому что я сам передвигаюсь исключительно на машине, и мне сложно планировать их время с прицелом на общественный транспорт. Поэтому когда он мне во второй половине дня сообщает, что оказывается он сегодня без машины, и тратит в 2 раза больше времени на поездку в область на поезде, я думаю "Парень, а почему ты об этом мне говоришь только сейчас, я бы отправил тебя на каршеринге".
"Может, он с авто так подспудно саботирует"
Он не очень давно ездит, может из-за этого. Но я знаю, что чем больше ездишь, тем быстрее научишься.
"а дедлайны у вас есть?"
Обычно дедлайн - один день. Утром он получает задания, в конце дня отчитывается, что сделано. Если что-то не успел - обычно не критично, но у него некоторые задания кочевали по графику 2 недели. За это я его отругал. Но там проблема системная: он смотрит в список заданий из 6 пунктов, а в отчёте пишет только 5. Я пока не добился от него, как так может получаться. Если не успел №6, напиши "№6 не успел" - это же одна секунда.
"если с вашей стороны есть какие-то упущения в коммуникации"
Тоже может быть. Я могу непонятно формулировать. Но на этот случай инструкция: непонятно - звоните. Никогда не звонит.
Reply
Диагноз вообще должен ставить специалист. Если вы узнаете, что у него СДВГ, вы его будете лечить? ) Или будете к нему лояльнее относиться? Вы, по-моему, и так супер-лояльны.
«У меня подход такой: если человек не выбивается из моей этической матрицы (а таких крайне немного), то у меня к нему будет значительный запас терпения».
Да, с таким подходом будет сложно что-то кардинально изменить (
«Я скорее найму ещё одного специалиста, а за этим оставлю задания, с которыми он справляется».
Если вы финансово готовы держать двух сотрудников, которые выполняют работу одного, то, может, нанять уже одного, но нормального?
«То есть у него будет довольно много времени на исправление».
Тут вопрос не во времени, я бы сказала, а в мотивации. Если все его косяки ничего за собой не влекут, а ему в помощь даже нанимают еще одного человека, то вряд ли у него будет мотивация что-то менять - все же и так прекрасно.
«Не видел - запроси детализацию и посмотри. А то как будто я ему говорю неправду».
Тут выходит, что вы вопросом с детализацией хотите ему доказать, что вы звонили, что вы правы. Ну вы ведь и так знаете, что вы ему звонили? Зачем вам кому-то что-то доказывать? Какая разница, почему не взял? Если у него телефон не показывает пропущенные вызовы (вероятность чего стремится к нулю), это его забота и его работа это исправить - вы как бы своей мотивацией подменяете его мотивацию, которой у него нет. Тут только обозначать требования - быть на связи или перезванивать в течение дня. Но я честно не знаю, как возможно что-то требовать, не будучи готовым при этом накладывать санкции.
«Но там проблема системная: он смотрит в список заданий из 6 пунктов, а в отчёте пишет только 5».
Возможно имеет смысл вести какой-то общий список. Типа таблички в гуглдоке. Вы даете задания, заносите их в гуглдок. Он пишет по ним комментарии и статусы. Ккажется, это проще, чем научить слона играть на пианино. Тем более, вы в любом случае вынуждены этот список вести у себя и сличать его с тем, что присылает вам он.
«Но на этот случай инструкция: непонятно - звоните».
Тут может такое быть, что ему все понятно. Но понимает он не то, что вы хотели до него донести. И нет никаких шансов, что вы об этом узнаете. Ну только если не обсуждать с ним задачи голосом и не просить, чтобы он объяснил своими словами, как понимает задачу.
Reply
Leave a comment