Читая посты, заметила, что на самом деле сейчас время, когда многие взрослые получают второе/третье образование.
Хотелось бы попросить поделиться техниками преодоления прокрастинации в учебе. Я напишу пару своих, но они мне плохо помогают.
Я проходила на Coursera курс Learning how to learn от Barbara Oakley, мне кажется у нее русские корни. Их
(
Read more... )
А если оно изначально ощущается как "хорошо бы добавить вот таких знаний, не сильно углубляясь, тк углубленное раздражает и от него слегка тошнит" - ну... это паровоз не поедет, его придется всю дорогу толкать :))
Или искать новые смыслы этого действия, которые увлекали бы. Или проще бросить.
Reply
Reply
1) есть мотивация использовать знания ИТ в биологии (почему, кстати? как она выросла? что улучшится в вашей работе, когда вы научитесь?)
2) есть раздражение от того, что надо писать странные программы, хоть и без них вполне можно
3) есть несовпадение желаемого и действительного. Вы ожидали одного - что учиться будет довольно легко и достаточно быстро. На деле оказалось совсем другое - масса книг, высокая сложность, туда надо вкладывать большое количество ресурса.
Поэтому, я полагаю, для начала надо признать, что ставки выросли, цена этого умения велика. И всерьез подумать заново, хотите ли вы на это идти.
Если хотите - то почему (врзвращаемся к пункту 1). Не обесценился ли пункт 1) от пункта 3).
На мой взгляд, если вот это всё разобрать, мотивация будет, энергия учиться пойдет.
Reply
Reply
- Можно покрутить этот образ дальше.
Быть студентом в вашем возрасте и с вашими достижениями - это что для вас означает? Какое самоощущение?
Что сильнее всего в нем напрягает?
Например - зависимость от преподавателей, не хочется в эту роль, от нее самооценка страдает
Неверие в гибкость своего мышления, учиться становится сложнее, особенно кардинально новому, а снижать планку оценок не хочется
И тд
Ну в общем, мне кажется, завязано на вопросы идентичности, самооценки, власти и контроля над ситуаций, и пр.
Reply
Reply
Но тогда мне вообще не очевидно, что у вас есть какие-то психологические проблемы в сфере обучения.
Вам не нравится качество обучения, не нравится программа, и пр. Это чисто организационный момент.
Не знаю, если б дело касалось меня, я бы наверно думала именно в эту сторону. Если нужен местный диплом - это одно. А если нужны живые знания, так может вам лучше удаленное обучение по российской системе?
Reply
Reply
Будет ли лучше, если вы инвестируете в 2-3 раза больше денег и времени, но не получите ни знаний, ни диплома? (в худшем, но отчасти реальном случае)
Reply
с ИТ у меня сознательный выбор. и с этим ВУЗом, он удобен и дешев. и дает необходимый объем знаний (если смотреть экзаменационные вопросы). проблема в том, что сегодня я еще ни страницы не читала и не хочется, как когда-то не хотелось заниматься с мучительницей (учителем) получением прав :)
Reply
Выходит, у вас уже есть наработанный путь, как себя заставлять. Ну вот как с машиной - ныть и жаловаться... после каждой прочитанной страницы, например :)
Reply
с машиной было проще, там была учительница и дедлайны (даты встречи с ней), от которых я не могла отвертеться :) тут сейчас я просто не подхожу к столу с учебниками
Reply
Что будет, если вы будете готовиться в основном по русским лекциям?
Что будет, если вы будете готовиться в основном по немецким лекциям?
В каком случае прокрастинация нарастает, так что вы не изучаете никакие лекции?
Можно по квадрату Декарта. "Что будет, если я сделаю упор на русские лекции. Чего не будет, если я сделаю упор на русские лекции. Что будет, если я сделаю упор не на русские лекции. Чего не будет, если я не сделаю упор на русские лекции". То же самое с немецкими.
Ну, не Бог весть какой инструмент, может он переоценен, но немного может помочь.
А еще очень помогает договориться группой и друг друга "пинать". Я сама так делаю :) не для учебы, а для других проектов, у которых нет четких сроков.
Reply
Leave a comment