Школьное чтение

Sep 10, 2021 12:23

Дорогие сообщники, с началом учебного года вас!
Сегодня пятница, самое время немного расслабиться, поэтому предлагаю не вполне серьёзную тему.

Представьте, что вас назначили министром по чтению, и первая ваша задача - внести изменения в существующую школьную программу по литературе.
Ваши предложения?


Read more... )

&размышления, свободная дискуссия, &учёба

Leave a comment

Comments 129

jonny19 September 10 2021, 10:19:39 UTC
Мне кажется, было бы неплохо давать информацию о том, какая вообще литература существует. Фэнтэзи, классика, детективы и т.д. И каковы особенности каждой из категорий. Ну и показать, что есть, например, Дарья Донцова,а есть Агата Кристи, книги обоих - детективы. И почему Донцова - это не то, что стоит читать.

Reply

aneitis September 10 2021, 10:57:20 UTC
А вам не кажется, что если в школе будут говорить про какого-то автора "это то, что не стоит читать", то школьники первым делом дружно побегут читать именно это? )
Ну то есть чёрный пиар - тоже пиар, и зачастую лучший, чем )
Если же мы хотим "уберечь" детей от какого-либо чтения, то, наверное, лучше вообще о нём не упоминать.

Reply

jonny19 September 10 2021, 12:12:31 UTC
Я не считаю, что детей от чего-то уберегать нужно. Им нужно показать хорошее и плохое, а потом объяснить, чем произведения одного автора лучше, чем другого. Вкус развить к хорошему.

Reply

aneitis September 10 2021, 17:56:41 UTC
Я к тому, что прямыми декларациями "вот это хорошее, а это плохое" (неважно, аргументированными или нет) такое не делается, на мой взгляд.
Особенно в подростковом возрасте )

Reply


tikkyray September 10 2021, 11:05:01 UTC
буду краток (с)

Разрешу ученикам старшей школы пользоваться адаптированными изданиями и изданиями а ля "весь Шекспир в кратком пересказе". Для сооружения в подростковых головах общего представления о том, кто такие Толстоевские и почему морфий принимать плохо, достаточно краткого содержания произведения с краткой же критикой. Для сдачи ЕГЭ тоже, как мы теперь выяснили, надо не так много, как нам казалось%) А умные - да, умные могут читать произведения полностью, если им того хочется.

И введу классику фэнтези в программу. Ле Гуин, Нортон, Толкин, Мартин Лютер Кинг. И непременно Говард с его Конаном: да-ааааа, написано не супер, да-ааааа, переводчики еще хуже автора, но хороший преподаватель и с этим знает, что делать, а если хорошего преподавателя нет, то пусть хотя бы дети насладятся сюжетом.

Reply

vovap September 10 2021, 11:25:46 UTC
А зачем Говарда? Он плохой писатель, зачем он в программе? Кто захочет так прочитает, как и любую другую книгу. И зачем "в кратком пересказе"? Что случится, если школьники не узнают, кто такой толстоевский? Если включать фентези больше одной книги не влезет а ис них всех только Толкиен приличный писатель.

Reply

tikkyray September 10 2021, 11:32:07 UTC
А зачем Говарда? Он плохой писатель, зачем он в программе?
Потому что вопросы морали, добра, зла, а также навык литературной критики можно отработать вообще на любом материале. Плохой писатель? Ок, дети, с вас сочинение на 5 000 знаков о том, почему именно Говард плохой писатель.

И зачем "в кратком пересказе"?
Потому что
- культурный код и иногда приходится знать всякое,
- ЕГЭ.

Что случится, если школьники не узнают, кто такой толстоевский?
Проблема на фазе сдачи ЕГЭ и грядущего поступления на филфак. Можно ненавидеть Толстоевских, но обожать русский язык, но без Толстоевских на кафедре славянских языков туго жить.

Если включать фентези больше одной книги не влезет а ис них всех только Толкиен приличный писатель.
Во-первых, если туда влезли Толстоевские, то влезет и все остальное, тем более, в кратком пересказе.
Во-вторых, обсуждать судьбы Дейнерис Бурерожденной и Сансы Старк не менее интересно, чем судьбу Лолиты.

Reply

vovap September 10 2021, 11:41:04 UTC
Так зачем его изучать на плохом писателе - кроме того, что он Вам нравится? Ну давайте включим "Черный отряд" Глена Кука - который нравится мне - и по обьему как Война и Мир :)
Дейнерис Бурерожденная и Санса Старк - фантастические персонажи и уже поэтому их обсуждение менее интересно, чем судьба Лолиты- точно также как обсуждение книг и фильмов в сообществе менее интересно, чем настоящих историй.
Если человек захочет на кафедру - он прочтет Толстоевских. А нет - так нет. Это же не академический кутс изтории культуры - невозможно в него втиснуть даже всех наиболее известных писателей. И не надо.

Reply


vovap September 10 2021, 11:27:17 UTC
А зачрм вообще нужна "программа"? Идея на мой взгляд глупая сама по себе.

Reply

aneitis September 11 2021, 09:42:06 UTC
Вы всегда скажете что-нибудь приятное. мастер поддержки 80лвл

Reply

antennaria_sp September 11 2021, 09:46:40 UTC
я восприняла вопрос Вовапа всерьез и поняла, что у общей школьной программы, кроме создания общего культурного бэкграунда и подготовки к унифицированным экзаменам, могут быть и экономические причины - удобно печатать понятный набор книг с расчетом, чтобы хватило на всех школьников; непонятно, как рынку книгопечатания подстраиваться под отсутствие программы. И как раз таки эти экономические причины теперь отходят в прошлое, завел один планшет или читалку - и выбирай книжки какие хочешь.

Reply


nattlig September 10 2021, 11:29:32 UTC
расскажу историю по теме. Помню в школе у нас народ неохотно читал, более того в украинских школах за неделю надо было прочесть не одно, а два произведения, так как украинская литература и зарубежная - это два отдельных предмета. Это действительно серьезная нагрузка, и многие просто не делали этого. И вот после очередного урока какой-то литературы, где учительница отчитала очередного "нечитающего" ученика, на перемене, я обнаруживаю, что этот самый ученик под партой сидит и читает!! Я подошла, поинтересовалась . Читал он Стругацких. Как оказалось, он вообще много читает! И вот тогда до меня, глупой отличницы, дошло, что с этой системой что-то не так. И будь моя воля, я бы давала читать ученикам литературу по возрасту. Хоть со мной и спорят многие подруги, мол, не дашь читать Льва Толстого и Достоевского в школе, вырастишь тупое поколение. Но я не согласна, есть много детской и подростковой литературы, которая развивает, и что самое главное, вовлекает читателя. Ребята наши читали Азимова много, Стругацких, Глуховского, я любила Жюль ( ... )

Reply

malysh_gotlib September 10 2021, 12:03:46 UTC

Это была я, под партой)
Раз как-то историчка меня поймала с книгой на уроке, а там что-то хорошее было, французские новеллы, не помню точно. Не знаю, говорит, что делать с тобой - вроде надо отобрать и отругать, а рука не поднимается, да и вдруг совсем читать перестанешь. Сошлись, что быстро спрячу.
Ну я бы не перестала, конечно) но эпизод был показательный.

Reply

nattlig September 10 2021, 12:07:19 UTC
ахахха забавно!! У меня было похожее - я на уроке географии решала задачи по физике, так она мне единицу на две клеточки влепила ) Но меня этот случай позабавил, так как я такой респект от одноклассников заработала, что мне на все годы хватило )

Reply

aneitis September 10 2021, 14:11:04 UTC
Одада, помню, сижу я в выпускном классе на истории, читаю под партой Швейка и пытаюсь хохотать не во весь голос ) историчка предлагает на выбор: либо убрать книгу, либо выйти в коридор. (В это время мы уже ничего нового не проходили, а повторяли пройденное к экзамену.) Я задумалась на мгновение: Швейк перевесил, и я удалилась с ним в коридор на подоконник )
В том же классе читаю Пармскую обитель, прикрыв учебником алгебры (или геометрии, не помню). Учительница математики подходит, поднимает учебник, забирает у меня книгу и понимающе улыбается: "Я понимаю, что оторваться невозможно... поэтому пусть до перемены полежит у меня на столе)

Reply


(The comment has been removed)

aneitis September 10 2021, 18:00:39 UTC
именно свое мнение на проблемы и вопросы, поднимающиеся в тексте. В общем, умение писать эссе, защищая именно собственное мнение, а не заданное.

У меня в школе так и было, и я по наивности считала, что и везде так, ну типа, так и полагается, а как же иначе )
Уже после окончания школы, столкнувшись в другом городе с выпускниками других школ, с изумлением узнала, что не везде...

Хотя у сына в школе (вернее, в школах) всё повторилось; в последней школе, где он учился в старших классах, вообще чтение учебников по литературе и чужих критических статей - даже "классиков" - было строго запрещено ) типа, своё мнение составляйте и учитесь излагать и защищать, нечего на чужом выезжать!

Reply


Leave a comment

Up