Соционический клуб: модель А без претензий на психоаналитичность

Jun 13, 2018 12:09

Приветствую любителей соционики на очередной встрече клуба :)
Сегодня разговор пойдёт о модели А и основных связанных с нею терминах.

Модель А была создана как развитие модели Ю, в которой учитывались только 4 функции.

В ней используются следующие «психоаналитические» названия горизонтальных блоков1 - 2 - блок Эго ( Read more... )

свободная дискуссия, &образовательные материалы / игры

Leave a comment

Comments 37

luchnivik June 13 2018, 12:50:06 UTC
Ох, как ликбез - очень понравился материал, спасибо. Что заходит с 5ой функции - я как-то сам дошел до этого, пока раскладывал себя по функциям (видимо, интуиция у меня и правда в сильных :))) ). А дальше про разброс на 2 и 8 - это интересно, да. И думаю, что это для типирования тоже может быть очень полезная фишка. Ольга, Вам не встречались методики типирования по определению 5ой функции и 2-8?

Reply

olga_galo June 13 2018, 16:43:02 UTC
Мне приятно это слышать :) Я свои посты как раз пишу как справочно-ознакомительные материалы; это не очень располагает к дискуссиям, но такое изложение у меня лучше получается ))

Впечатляет, что Вы это вывели независимо от теории, и что это подтверждается! Это просто здорово, спасибо, что поделились ))

> методики типирования по определению 5ой функции и 2-8

Именно такая методика типирования мне не встречалась, но вчера я по случаю смотрела информацию о типировании, и встретилась одна статья (жаль, ссылку нельзя тут привести) о том, какими способами можно проверить, верно ли определён тип; и там в перечне действий был пункт: «Анализ соответствия базовой, творческой и болевой функций типа». То есть наиболее популярны для этих целей всё те же 1, 2, 4 - то, чем мы осознанно контактируем со средой и то, что в среде нас особенно задевает. Но я уверена, что ничто не мешает отслеживать прицельно эти функции (5, 2, 8) в самоанализе.

Reply

luchnivik June 13 2018, 17:01:07 UTC
Ну вот я просто думаю, что если говорить о том, во что я постоянно вовлекаюсь - так это именно какие-то дела или какие-то размышления (точно логика). И дальше я скорее всего действительно по "интуициям" смотрю, какие я вижу возможности и стоит ли на это тратить время. Может, это какая-то вульгарная трактовка и так могут многие сказать, просто я в разных системах себя крутил, поэтому есть какие-то аспекты моего поведения, которые я ощущаю как какие-то краеугольные, которые я никак не могу изменить, никакими упражнениями и никакими ценностями, привносимыми извне. То есть это именно что-то неизменное в моем мышлении и моей картине мира, как то и предполагает, как я понял, ТИМ.

Reply

olga_galo June 14 2018, 10:24:43 UTC
Да, работает принцип :)
У меня, получается, обратный ход: я интересуюсь информацией о возможностях ситуации или объекта (по ЧИ) и либо нахожу этой возможности место в известной мне логической системе (работа витального кольца), либо собираю дополнительную информацию и «довожу до ума» что-то заинтересовавшее меня в плане применимости по деловой логике (ментальное кольцо) - оцениваю, полезная это возможность, и что можно сказать о последствиях применения; вообще люблю прояснять суть (через обработку чёрной интуиции логикой) и систематизировать (продукция логики); это я замечала и раньше всё думала, как же это свойство вывести из модели, потому что обычно как самая характерная для типа акцентируется пара из 1-2 функций, а мне там нужно при помощи ЧЛ работать над БС, и интуицию просто некуда было ввести.

Reply


a11eyc4t June 15 2018, 05:31:59 UTC
О, чуть было не пропустила ваш пост в ленте.

Интересно, я как-то не осознавала, что поток начинается на суггестивную функцию. Точнее, я знала, что детский блок - это запрос "к миру" (или дуалу? :), но не думала, что по ней может быть изначально оценена ситуация.
Про фоновую тоже интересно. Несомненно, это сильная функция и "автоматическая", способная нон-стоп, ненавязчиво и мочаливо прикрывать болевую дуала, но не совсем понятна выдача по ней решения вперед творческой. Если у меня все-таки фоновая БС и ее автопилотность, в принципе, могу почувствовать, то как по ней реагировать на широкий круг задач - не знаю.
У вас как габена есть мысли по поводу БС?

Reply

olga_galo June 16 2018, 19:19:12 UTC
Да, я тоже как-то больше представляла так, что основное «место обитания» типа - в верхней паре функций.
5-я как бы запускает процесс мышления на некую новую задачу, ставит её перед мышлением.
У меня есть такая идея, что, наверное, из-за малой осознанности нижнего кольца это трудно отследить: что-то привлекло внимание по 5-й - а дальше сразу пошла работа либо опять-таки «на автомате» по витальному кольцу, либо по нестандартной задаче в ментальном верхнем кольце.

БС на широкий круг задач - например, отслеживать/оценивать общую обстановку, расположение объектов (в том числе людей, машин, мебели), эстетические аспекты среды, одежды, удобство; или, исходя из идеи поддержки дуала - от поддержки его болевой сенсорики зависит его эмоциональное состояние, отношения с ним, и получается действие фоновой функции в целях другой своей функции, на которой отслеживается Этика. И там ещё будет некоторая разница в зависимости от знака функции.

Reply


luchnivik June 15 2018, 13:56:02 UTC
А вообще по части вертации я уже который раз замечаю в себе двойственность. По суггестивной пишут, что чл любит эффективность труда (а я работал сначала кадровиком, потом и сейчас - менеджером, в том числе по нормированию труда). По бл пишут про раскладывание по полочкам - и это у меня тоже очень любимое дело, логику в целом люблю находить.

И кстати вот мне как раз кажется, что в сети отыгрываются в первую очередь суггестивные функции, по крайней мере у меня.

Reply

olga_galo June 16 2018, 18:31:11 UTC
У меня (на данный момент) такое впечатление, что аспект по вертности хоть и разделяется на чёрный и белый, но это как две стороны одной медали, и это правильно, что проявляются оба; только один более заметен и осознан, а другой более самопроизволен.
По интуиции мне, например, важны и целостность в'идения, и конкретные возможности; и думаю я об этом так: «как бы иметь полную картину (или цельное представление, по БИ), тогда можно было бы их все заметить (по ЧИ)», - а потом уже была возможность их свести в систему, сопоставить, взвесить (по обеим логикам).

Да, похоже на то, что в сети мы довольно активно используем свои суггестивные (идём за тем, что нас привлекает) и ролевые (в качестве своего «виртуала»).

Reply

luchnivik June 16 2018, 18:55:16 UTC
Вот я пытаюсь наблюдать за этими сменами вертности. Пока нет возможности погрузиться в теорию соционики и поискать в разных школах мнения на этот счёт. Жду возможности. :)

Reply


Leave a comment

Up