Онлайн-приключение "Жизненный путь". Что я точно не хочу.

Nov 08, 2017 12:31

Часть 4. Наши границы и ограничения


Продолжаем онлайн-приключение «Жизненный путь».

В прошлый раз мы говорили про Тень - какие стороны мы в себе не принимаем, что не позволяем себе.
Сегодня поговорим про наши границы.

Границы это:
  • куда я точно не хочу и не пойду
  • то что мне уже неинтересно (возможно Вы делали это раньше, но сейчас Вам это уже не нужно)
  • то чем заниматься не хочу и не буду
  • с кем не хочу общаться
  • на что не хочу тратить своё время
то есть:
Я не хочу такого для себя
Я не хочу таким быть
Я не хочу, чтобы такие люди были в моем круге общения


Чем границы отличаются от тени?
  • Это не заряжено эмоционально, нет неприятия и негатива в эту сторону.
  • Есть просто спокойное понимание, что туда не надо
  • Не раздражают люди, делающие это. Наоборот, могут быть интересны. Но при этом есть понимание, что это не моё.
Приведу свой пример:
Почти двадцать лет назад я работала главным бухгалтером. На тот момент мне было это интересно. Сейчас уже не интересно, с той работы я ушла много лет назад.
Бухгалтерию я хорошо понимаю, умею. Даже баланс смогу свести сейчас. Но не хочу.
При этом меня не раздражают главбухи, наоборот - мое знание бухгалтерского учета мне помогает сейчас, в некоторой степени. Я понимаю, как рассчитываются налоги и ведется учет, и могу на одном языке говорить со своим главбухом, когда это нужно.

Так проявляются границы.

Теперь про тень, пример с разрешения клиентки.
Клиентка сказала однажды, что не любит комедии и мелодрамы, её очень раздражают и бесят такие фильмы.
Когда мы работали с родительскими посланиями, то обнаружили что она не позволяет себе радоваться жизни, отдыхать, расслабляться.
У нее были послания «не будь счастливым», «не будь ребенком».
(В конце эссе будут ссылки на мои статьи про эти послания, если кто не читал)

Так проявлялась её тень. Когда мы проработали эти послания в терапии, она не полюбила комедии и мелодрамы. Но стала относиться к таким фильмам спокойно, без раздражения как было раньше. А главное - разрешила себе радоваться жизни и отдыхать, а не только работать и напрягаться.

Для чего понимать свои границы?
Это важно, чтобы не бежать одновременно во все стороны
чтобы сфокусироваться на том, что действительно важно и ценно.
Чтобы не тратить силы на то, что на самом деле не нужно

Еще пример, с разрешения клиентки. Она занимается интернет-продвижением, и ей интересно ВСЁ в этой сфере. Причем, она очень занятая и времени у нее не так много. Он знает за собой такое свойство, записаться на три курса по интернет-маркетингу одновременно. Но пройдет она только один курс, и то наполовину. Два отложит на потом. И будет думать о том, как записаться еще на один, новый и интересный. При этом, каждый раз записываясь на новый курс, она искренне верила что всё успеет.
Когда она поняла, что временной ресурс ограничен - то поменяла свое отношение к обучению.

И теперь - практическое задание, для тех кто хочет исследовать себя:
Предлагаю ответить на 5 вопросов, чтобы лучше понять свои границы:

1. что из того что делал и умею, я больше не хочу делать
2. чему я точно не буду учиться
3. кем я не хочу становиться (какие роли для меня неприемлемы)
4. с какими людьми (типами людей) я не хочу общаться
5. что Вы чувствуете, после того как это написали?

И традиционно для этого цикла эссе, предлагаю Вам выбрать картинку, которая похоже на Ваше восприятие границ
Какая картинка у Вас больше всего ассоциируется с описанным в статье? Если ничего не подходит, можете поставить свою картинку

1


2


3



4


5


6


7


8


И как Вы смотрите за то, что находится за границаами?
С интересом
с равнодушием
с раздражением
со страхом
с грустью
с радостью
с недоумением
с отвращением
с каким-либо другим чувством?

Если есть вопросы - то задавайте. Буду рада комментариям и обратной связи.
В следующем эссе продолжим и поговорим про слабости и уязвимости (когда человек все время «влипает» в ситуации, где он не хочет быть, или занимается не тем, чем хотел бы)

Предыдущие эссе в этом цикле:
Часть 1. Дороги которые мы выбираем https://ru-psiholog.livejournal.com/7889354.html
Часть 2. Я реальное и я потенциальное https://ru-psiholog.livejournal.com/7896732.html
Часть 3. Тень https://ru-psiholog.livejournal.com/7911214.html
Послание "Не будь ребенком" http://ru-psiholog.livejournal.com/7185381.html
Послание "Не будь счастливым" https://ru-psiholog.livejournal.com/7280168.html

-
Вероника Крайнова

Клинический психолог, эриксоновский гипнотерапевт, коуч
Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги

свободная дискуссия, &образовательные материалы / игры, &эссе

Previous post Next post
Up