Постороняя белая ворона

Aug 30, 2016 02:48

Продолжаем разговор про родительские послания, и сегодня поговорим про одиннадцатое - «не принадлежи»
Если коротко, то это про человека, который везде ощущает себя чужим

Признаки этого послания:Человек практически везде чувствует себя чужим: в своей стране, в рабочем коллективе, в своей семье, со своими друзьями ( Read more... )

2016, &эссе

Leave a comment

ext_2476183 August 30 2016, 07:55:11 UTC
Иногда родители просто хотят защитить своего ребёнка, особенно если он действительно "не такой, как все" - например, имеет отклонения в физическом развитии, и это бросается в глаза. Обычно здоровые дети настороженно относятся к такому ребёнку, не спешат принимать его в свои игры. А поскольку дети бывают жестоки, да ещё и манипулировать научаются не хуже взрослых, они быстро могут обернуть горячее желание "особого" ребёнка на свою потеху: устраивать ему какие-то "допуски", "проверки" для входа в их коллектив, брать на "слабо". И бог весть чем это может закончиться. Да, ребёнок может начать принадлежать, но на каких правах? На положении мальчика/девочки для битья?

Так что на ранних этапах развития личности родительское "не принадлежи" может быть призвано защитить, пусь даже и путём ограждения от других.

Reply

family_prisoner August 30 2016, 08:32:38 UTC
Тот же вопрос возник: в статье предполагается, что коллектив отторгает ребенка, потому, что у него уже есть послание "не принадлежи", но что если все наоборот и послание формируется на фоне того, что коллектив отторгает ребенка?
Оно, конечно, понятно, что в этом случае родителям стоит работать над социальными навыками чада, чтобы оно таки смогла получить какую-то социализацию, но это в идеале. В реальной жизни у родителей сегодняшних взрослых не было ни знаний, ни ресурсов, ни сил, чтобы этим заниматься - хорошо еще, если всего этого хватало хотя бы на то, чтобы научить ребенка держаться обособленно!

Reply

nika_kraynova August 30 2016, 09:39:35 UTC
Никто родителей и не обвиняет, они дали всё что у них самих было, и что могли дать.

>> но что если все наоборот и послание формируется на фоне того, что коллектив отторгает ребенка?

может быть и наоборот, тут надо с конкретным случаем разбираться. Например, если ребенок долго не ходит в сад (говорят про него "не садовский"). А потом приходит, и сложившийся коллектив его отторгает. Почему? То ли потому что коллектив уже сложился и ребенка не ждали. То ли ребенок уже заранее ощущал себя "не садовским, отдельным и обособленным", и поэтому не вписался.
Может быть комплекс причин.

Reply

family_prisoner August 30 2016, 10:03:35 UTC
Да, видимо, в каждом конкретном случае свои причины, а у самых неудачливых послание и какие-то особенности , которые мешают социализации, могут взаимно усиливать друг друга : (

Reply

ext_2476183 August 30 2016, 11:08:39 UTC
По мотивам корневого комментария:

Иногда ребёнок уходит в свою внутреннюю Монголию, то есть удовлетворяет-таки потребность в принадлежности, но принадлежит он миру своих грёз, снов и фантазий. В дальнейшем может сближаться с такими же, «не от мира сего». Но преодолевать внутренние барьеры при общении с обычными людьми ему сложно.

Reply

nika_kraynova August 30 2016, 09:36:40 UTC
Да, верно. Тут сложный вопрос, сложно сказать что первично. Как яйцо или курица. Очень от многих факторов зависит. От особенностей детского коллектива тоже. И от того, что родители говорят и транслируют ребенку о его особенности.
Ведь есть дети, с отклонениями в физическом развитии, которые тем не менее нормально вписываются в общение, и не становятся мальчиками-девочками для битья.
И наоборот, есть дети с которыми физически всё нормально, но они не могут вписаться куда-либо.

Про намерение защитить - да, конечно. Родитель не передает это послание с намерением навредить. Скорее всего он сам тревожится и боится.

Reply


Leave a comment

Up