Продолжаем разговор про родительские послания, и сегодня поговорим про одиннадцатое - «не принадлежи»
Если коротко, то это про человека, который везде ощущает себя чужим
Признаки этого послания:Человек практически везде чувствует себя чужим: в своей стране, в рабочем коллективе, в своей семье, со своими друзьями
(
Read more... )
Comments 139
Reply
Reply
А в примерах 1 и 2 другое послание- осуждение окружающих: "1.Люди неумные. 2.Страна плохая". Примеры как-то не подходят к теоретическим выкладкам. Точнее, они как-то связаны, но это не отражено - как? Можно же и другой вывод сделать из родительского послания:
1."Люди неумные" => "Их надо пожалеть, им надо помочь"
2."Страна плохая, люди нехорошие" => "Я стану президентом/революционером и все изменю".
то есть "Не принадлежи"- это не обязательный вывод из родительского "Осуждаю.."
Reply
Я же говорю о ситуации, когда выбора нет. Только так. Не принадлежать, нигде не быть своим. И человеку от этого дискомфортно. Он и хотел бы найти своих, да не может.
Конечно, ребенок может сделать и другой вывод. Два разных ребенка в одной и той же ситуации могут сделать разные выводы.
Reply
Reply
Reply
Может зря я на родителей наговариваю, может я просто нелюдимая бука. И мне не надо над посланиями работать, а расслабиться и быть собою.
Reply
Reply
Но я все равно общалась с другими детьми конечно, хотя найти своих мне всегда было сложно.
Еще мне часто говорили, что друзья будут меня использовать, что я слишком простая и т.д. Я тогда начала задаваться вопросом - ок, если тебя действительно используют, но ты не чувствуешь никакого дискомфорта и тебе приятно помочь людям, то в чем плохость ситуации? Так и не поняла.
В общем, "кругом одни враги" широко присутствовало в моем детстве, к счастью по личному опыту поняла, что это далеко не так. Но затруднения с установкой близких отношений остались.
Reply
Reply
И страну, и народ - обвиняет в том, что .
предложение как будто оборвалось на середине?
Reply
Reply
Так что на ранних этапах развития личности родительское "не принадлежи" может быть призвано защитить, пусь даже и путём ограждения от других.
Reply
Оно, конечно, понятно, что в этом случае родителям стоит работать над социальными навыками чада, чтобы оно таки смогла получить какую-то социализацию, но это в идеале. В реальной жизни у родителей сегодняшних взрослых не было ни знаний, ни ресурсов, ни сил, чтобы этим заниматься - хорошо еще, если всего этого хватало хотя бы на то, чтобы научить ребенка держаться обособленно!
Reply
>> но что если все наоборот и послание формируется на фоне того, что коллектив отторгает ребенка?
может быть и наоборот, тут надо с конкретным случаем разбираться. Например, если ребенок долго не ходит в сад (говорят про него "не садовский"). А потом приходит, и сложившийся коллектив его отторгает. Почему? То ли потому что коллектив уже сложился и ребенка не ждали. То ли ребенок уже заранее ощущал себя "не садовским, отдельным и обособленным", и поэтому не вписался.
Может быть комплекс причин.
Reply
Reply
Leave a comment