"Буква и иероглиф"

Jun 01, 2012 18:55

"Надо же как-то жить эту жизнь"
© Бермант-Полякова О.В., 2012
Начало по тэгу "разбор полётов" в ру_психолог

В Отделе комбинаторики принято подкидывать детей одного устройства родительской паре, устроенной по совершенно другому принципу: так создаётся приемлемый уровень взаимного непонимания, что и обеспечивает эффективность усвоения уроков жизни.
На ( Read more... )

шеринг, хиты

Leave a comment

Comments 352

rorschach_club June 1 2012, 14:56:54 UTC
3 года, Федя
Нарушение инструкции

... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 15:51:22 UTC
Нарушение инструкции - вместо двух отдельных листов кружки и рисунок на одном ( ... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 15:52:40 UTC
По "иероглифу", родители выше детей, похоже на "иерархическую" задумку.
Шаблон выполнен цветом, похоже на тип переживания амбитендентный (и письменный, и визуальный).

Reply


rorschach_club June 1 2012, 14:57:18 UTC
3 года, Ден

... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 15:58:00 UTC
В целом разноцветье палитры есть, не хватает "жёлтого", это не принципиально.
Раскрашивает в разных направлениях, иногда кругами, - посмотреть, будут ли ещё switch, резкие смены двигательного стереотипа, если да - психообразовательный курс родителям, как с этим жить.

Координация глаз-рука по возрасту, по мере заполнения кружков цветом наблюдается эффект утомляемости, - дать задания на максимальное время трудоспособности и от них рекомендации родителям, дольше какого времени не фокусировать внимание, чтобы не перегружать психику.

Reply

nastyas June 3 2012, 12:41:24 UTC
А как же с этим жить, если есть такие смены двигательного стереотипа? Где можно почитать про такое?

Reply

m_d_n June 3 2012, 12:54:29 UTC
Три года, ведущего полушария пока нет, оттого и "меняет" стратегии. К первому классу школы утвердится ведущая рука и стереотипизируется процесс переработки информации, - станет легче. Если будет обоеруким, - то есть сохранится проблема, - тогда оформлять надо будет рекомендации учителю и послабления на экзаменах ребёнку, официальные. Если два полушария думают, каждое по-своему, и потом "сводят" решения вместе, на это требуется дополнительное время. Ребёнок решает правильно и грамотно, если взрослые дают ему немного больше времени, чем его не-обоеруким сверстникам.

Reply


rorschach_club June 1 2012, 14:57:38 UTC
3 года, Ден

... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 16:04:55 UTC
Рисовать начинает справа налево, от старшей сестры к бабушке, потом switch и рисует маму правее сестры. Наблюдать, если ребёнок будет обоеруким, дать рекомендации к первому классу школы.
Глаза без зрачков - несформированность пространственно-зрительных синтезов.
Ось голова-шея-тело под углом в 90 градусов, - ротации, функциональный дефицит стволовых структур, задать вопросы на on-off функционирование ребёнка, есть или нет.
Сенсорная интеграция и схема тела, наблюдать, если не станет рисовать иначе, - упражнения на стимуляцию проприорецепции.

Расположение на листе, - если смотреть "стоит на полу шеей", то три точки "на полу" ровно и в один ряд, память ОК.
По "иероглифу" сестра выше бабушки и выше мамы, возможно, с кем больше времени проводит, того и считает главным. Задать вопрос матери, нет ли борьбы за первенство с дочкой в других сферах семьи.
Выбрала рисовать шаблон фигуры разными цветами, - по возрасту ещё нет реалистичного изображения, если так же будет рисовать и в шесть лет, то амбитендентный тип переживания.

Reply

nastyas June 3 2012, 12:52:20 UTC
Похоже, что он и правда обоерукий. Может ложку и ручку держать в обеих руках. И что с этим делать? Я перекладываю в правую ручку. Не надо так делать?

Зрачки он у сестры пытался нарисовать, но бросил. Возможно, был утомлен, и вообще спешил почему-то.
Он быстро и размашисто проводил линию "это шейка" от головы так, что для тела уже места не оставалось. Тогда пришлось тело рисовать под углом. Тело он называл "это животик", еще в животике он рисовал "это пупочек", там пупочки должны быть у всех.
Что такое "on-off"? Не понимаю. Где про это можно почитать?
Несколько месяцев назад он нарисовал семью вот так:


... )

Reply

m_d_n June 3 2012, 13:01:26 UTC
on-off это описание работоспособности. Обычно есть ломаная линия, где три разных участка: врабатываемость, плато продуктивной работы, кривая снижения работоспособности из-за утомления. То есть делать может, но уже не так эффективно. У детей с функциональным дефицитом той или иной структуры она, как батарейка, "выдыхается", и их, как электроприбор выключают, off, сразу в неработоспособность полную "выбрасывает". Нет кривой снижения, когда ребёнок может "потерпеть, что доедем до дома" или "досидим пять минут в гостях и начнём собираться" или "десять минут доварится, и будем кушать". Сразу - истерика или уход в сон или апатию.

Амбитендентный поясняется в посте, в абзаце про Роршах-тест.

Reply


rorschach_club June 1 2012, 14:58:00 UTC
3 года, Варвара

... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 16:10:49 UTC
Своеобразная палитра, зелёный и голубой не удостоились отдельных кружков, вписаны "под красный". Поскольку рисовала справа налево, то "вспомнила про них в самом конце". Лилово-жёлтое настроение в палитре - спросить про актуальный конфликт, эротически-мистическое слияние с мамой и потребность в независимости, в отрыве, наблюдает ли мать изменения в обычном поведении ребёнка, какая ситуация "убрала радугу ( ... )

Reply


rorschach_club June 1 2012, 14:58:21 UTC
3 года, Варвара

... )

Reply

m_d_n June 1 2012, 16:20:14 UTC
Опять, рисует правой рукой, но не слева направо, а начинает наносить линии и изображать справа налево. Так раскрашивала кружки, так рисует себя, потом папу. Затем switch рисует маму, но не продолжает направление, а новый switch и рисует брата. Психообразовательный курс родителям, как с этим жить (двигательный стереотип отражает такую же манеру думать, что делает ребёнка непредсказуемым для родителей и затрудняет адаптацию ребёнка, сбивает с толку родителей, как же под него подстраиваться ( ... )

Reply


Leave a comment

Up