О передаче замка Инстербург в собственность РПЦ.

Oct 31, 2010 00:02


Суть:

28 октября без предварительных согласований и уведомлений Калининградская областная Дума передала 15 объектов историко-культурного наследия региона, в том числе и замок Инстербург, в собственность Русской Православной Церкви.

Я не ожидал такой некомпетентности, чинопоклонничества и боязни общения с народом от большинства депутатов ( Read more... )

Leave a comment

starec_grigoriy October 30 2010, 20:11:10 UTC
Провокация от первого до последнего слова. На заседание никого не "приглашали" вообще - любой житель области может записаться для участия в заседании через канцелярию думы, и "музейное сообщество" было в курсе. Оглезневу руководитель епархиального отдела имущества Васильев при мне объяснил, что никто "Дом-замок" выгонять не собирается, наоборот - епархия ЗАИНТЕРЕСОВАНА в том, чтобы они продолжали работать в замке, подписав договор с новым собственником. Если Оглезнев не понимает, что ВСЕ замки Тевтонского ордена по определению являлись МОНАСТЫРЯМИ (местами постоянного проживания монахов и отправления культа) - тут комментировать просто нечего...

Reply

в сад, все в сад! prussak October 30 2010, 21:27:38 UTC
оглезнев и не сможет этого понять, потому что монастырями они не были
---
назовите хоть одного монаха, в этих "монастырях" бывшего. и сколько, простите, было насельников в каждом из "монастырей"?
поясните, кем именно были орденские братья (они действительно так назывались) по средневековому праву
найдите в замках места отправления культа
---
вам откроется небывалое

Reply

Re: в сад, все в сад! starec_grigoriy October 30 2010, 21:47:19 UTC
братья ордена не были монахами? ;-)

Reply

нет, не были prussak October 30 2010, 22:05:13 UTC
читайте литературу, ссылку я вам дал
категория права "светские братья", 3 или иногда 4 подкатегории: братья-рыцари, братья-сержанты, полубратья и братья духовные. последние, единственные, могли бы быть хоть как-то зачислены в священники, но только для "внутреннего потребления". обычно они работали канцеляристами, так как были грамотны

Reply

Re: нет, не были starec_grigoriy October 30 2010, 22:08:08 UTC
Ага, ссылки свои себе оставьте, хорошо? Если вы разницу между "священником" и "монахом" не понимаете...

Reply

разжёвываю для неграмотных: prussak October 30 2010, 22:12:02 UTC
из 4 категорий братьев тевтонского ордена к монашествущим не относится ни одна
по каноническому праву орден не является монашеским
орден содержит духовников для собственных нужд - и все!

хорошенькое же историческое образование дают на калининградском факультете, если к ссылкам у его выпускников такая аллергия!

Reply

Уточняю у нечистоплотного starec_grigoriy October 30 2010, 22:14:51 UTC
и обетов монашеских при вступлении в орден не давалось? Какие новости, а? :-)

Reply

Re: Уточняю у нечистоплотного prussak October 30 2010, 22:18:19 UTC
нет, не давалось
повторю, это были светские братья, laienbrüder

Reply

Re: Уточняю у нечистоплотного starec_grigoriy October 30 2010, 22:21:53 UTC
знаете, я пока останусь на ТРАДИЦИОННОЙ точке зрения, что такие обеты давались. До предъявления доказательств обратного :-)

Reply

prussak October 30 2010, 22:26:35 UTC
а что у вас, простите, за традиция?
итальянцы-медиевисты вам не указ. ладно, им-то до папы далеко, они не знают
тогда вот вам немец: http://www1.uni-hamburg.de/Landesforschung/Literatur/Entwicklung1.htm
или ваша традиция не предусматривает чтения?

Reply

starec_grigoriy October 30 2010, 22:31:59 UTC
Т.е., вот это - вымысел ( ... )

Reply

слышал звон prussak October 30 2010, 22:34:38 UTC
текст верный
вот только с монашеским он не сходен ни в коей мере

Reply

Re: слышал звон starec_grigoriy October 30 2010, 22:39:43 UTC
и что с того? :-) то, что ЭТИ монахи формой устава отличались от членов невоенных орденов - не-монахами их не делает. Простая аналогия: в православной церкви не существует понятия "кардинал" - и что, мне на этом основании не считать его духовным саном?

Reply

пустая аналогия prussak October 30 2010, 22:46:22 UTC
понятия "мирской орден" православие не знает - католицизм знает вполне

мы тут об исторических фактах спорим, или о вашей их оценке? иначе говоря, вы за ломоносова или за миллера?

Reply

Re: пустая аналогия starec_grigoriy October 30 2010, 22:50:56 UTC
Именно о фактах, и вы сами себя опровергли: если люди приносят монашеские обеты, но при этом занимают в каноническом праве отдельную строчку - это не делает их не-монахами только потому, что в православии нет аналога.

Reply

кто тут себя опроверг? prussak October 30 2010, 23:00:30 UTC
итак, что мы имеем?
орденцы обет приносят - да, но не монашеский. боевой обет.
суду подлежат - да. но мирскому. в каноническом праве отсутствуют как класс
духовной деятельностью не занимаются - миссионеры были всегда отдельно

наконец, вы сами заметили, что мерите их по меркам православной традиции. насколько это правомочно? не вернее бы вам, историку, мерять их католической мерой?

Reply


Leave a comment

Up