О передаче замка Инстербург в собственность РПЦ.

Oct 31, 2010 00:02


Суть:

28 октября без предварительных согласований и уведомлений Калининградская областная Дума передала 15 объектов историко-культурного наследия региона, в том числе и замок Инстербург, в собственность Русской Православной Церкви.

Я не ожидал такой некомпетентности, чинопоклонничества и боязни общения с народом от большинства депутатов ( Read more... )

Leave a comment

starec_grigoriy October 30 2010, 22:31:59 UTC
Т.е., вот это - вымысел:
"Члены духовно-рыцарских орденов одновременно давали обеты воздержания, послушания, целомудрия, бедности, как монахи, и носили оружие, участвовали в завоевательных походах, как рыцари-дворяне.
Устав Немецкого ордена в XIII в. не предусматривал иных условий при приеме кроме минимального возраста кандидата - 14 лет и способности его не покривив душой пять раз ответить "нет" на вопросы: не являешься ли ты членом другого ордена? не женат ли ты? нет ли у тебя скрытых физических недостатков? не должник ли ты? не крепостной ли ты?, и пять раз "да": готов ли ты сражаться в Палестине? готов ли ты сражаться в других странах? готов ли ты заботиться о недужных? готов ли ты по приказу выполнять то, что умеешь? готов ли ты соблюдать Устав Ордена? В случае удовлетворительных ответов вступающий в братство приносил клятву-обет: "Я, такой-то, приношу обет и обещаю блюсти невинность, отказаться от собственности, быть послушным Богу и благой Деве Марии и тебе, брат такой-то, магистр Тевтонского ордена, и твоим преемникам согласно Уставу и Статутам ордена и буду послушен тебе и твоим преемникам до самой смерти."
http://knights.tamb.ru/010.HTM
Я вас правильно понял?

Reply

слышал звон prussak October 30 2010, 22:34:38 UTC
текст верный
вот только с монашеским он не сходен ни в коей мере

Reply

Re: слышал звон starec_grigoriy October 30 2010, 22:39:43 UTC
и что с того? :-) то, что ЭТИ монахи формой устава отличались от членов невоенных орденов - не-монахами их не делает. Простая аналогия: в православной церкви не существует понятия "кардинал" - и что, мне на этом основании не считать его духовным саном?

Reply

пустая аналогия prussak October 30 2010, 22:46:22 UTC
понятия "мирской орден" православие не знает - католицизм знает вполне

мы тут об исторических фактах спорим, или о вашей их оценке? иначе говоря, вы за ломоносова или за миллера?

Reply

Re: пустая аналогия starec_grigoriy October 30 2010, 22:50:56 UTC
Именно о фактах, и вы сами себя опровергли: если люди приносят монашеские обеты, но при этом занимают в каноническом праве отдельную строчку - это не делает их не-монахами только потому, что в православии нет аналога.

Reply

кто тут себя опроверг? prussak October 30 2010, 23:00:30 UTC
итак, что мы имеем?
орденцы обет приносят - да, но не монашеский. боевой обет.
суду подлежат - да. но мирскому. в каноническом праве отсутствуют как класс
духовной деятельностью не занимаются - миссионеры были всегда отдельно

наконец, вы сами заметили, что мерите их по меркам православной традиции. насколько это правомочно? не вернее бы вам, историку, мерять их католической мерой?

Reply

Re: кто тут себя опроверг? starec_grigoriy October 30 2010, 23:04:24 UTC
Ага, дорогой, я вам ещё раз процитирую клятву:
"Я, такой-то, приношу обет и обещаю блюсти невинность, отказаться от собственности, быть послушным Богу и благой Деве Марии и тебе, брат такой-то, магистр Тевтонского ордена, и твоим преемникам согласно Уставу и Статутам ордена и буду послушен тебе и твоим преемникам до самой смерти."
А теперь будьте добры указать мне КОНКРЕТНО, что здесь немонашеского и "боевого"?

Reply

тяжёлый случай prussak October 31 2010, 12:51:01 UTC
как вы можете быть историком, если не знакомы с тремя монашескими обетами?
или вы не изучаете их, так как в православии они другие?
...
как бы то ни было, и предвидя, что вы и это объяснение пропустите мимо ушей (как вы пропустили в своей же собственной вышестоящей цитате обещание направиться на битву в палестину - немыслимое требование для монаха!), замечу:
правила рыцарских орденов - и храмовников, и меченосцев, и тевтонцев, все основывались (!) на монашеских. но они их изменяли в той мере, в какой им это было удобно. и именно это изменение уже наглядно показывает их немонашеский статус.
три монашеских обета (вы найдёте их, к примеру, у бенедектинцев):
- послушания и верности. присутствует и у тевтонцев
- твёрдости в уединии. иначе говоря, монастырская жизнь, причём, что важно, в одном монастыре - том, где постригся. отсутствует у тевтонцев, орденские братья тасовались по всем баллеям.
- conversatio morum или "упражнении в духовном росте". сюда входит и бедность, и целибат, и паломничества, и многое другое. у тевтонцев присутствует частично
...
правило святого бенедикта есть в сети.

Reply

Re: тяжёлый случай starec_grigoriy October 31 2010, 15:20:40 UTC
Вы дурака не валяйте, дорогой :-) я повторяю вопрос: ЧТО ЗДЕСЬ НЕМОНАШЕСКОГО и "БОЕВОГО"?

Reply

дурака грех не повалять, он же сам нарывается prussak October 31 2010, 17:28:34 UTC
вот полный текст орденского обета, дорогой наш старец:
сперва шли вопросы:
- достиг ли ты 14 лет?
- не член ли ты другого ордена?
- не женат ли ты?
- нет ли у тебя скрытых физических недостатков?
- не должник ли ты?
- не крепостной ли ты?
- готов ли ты сражаться в Палестине?
- готов ли ты сражаться в других странах?
- готов ли ты заботиться о недужных?
- готов ли ты по приказу выполнять то, что умеешь?
- готов ли ты соблюдать Устав Ордена?
затем сам обет, дурачком гришею скопированный:
"Я, такой-то, приношу обет и обещаю блюсти невинность, отказаться от собственности, быть послушным Богу и благой Деве Марии и тебе, брат такой-то, магистр Тевтонского ордена, и твоим преемникам согласно Уставу и Статутам ордена и буду послушен тебе и твоим преемникам до самой смерти."
...
обетов без вопросов не бывало
обета "твёрдости в удинении" этот список не содержит. равно и "conversatio morum"
очевидно, что обет ордена не содержит двух из трёх монашеских обетов, зато содержит боевые обещания.
...
у старца гриши изымается ежедневная кружка кефира: не дорос он ещё до мудроты!

Reply

Re: дурака грех не повалять, он же сам нарывается starec_grigoriy October 31 2010, 17:56:04 UTC
И в третий раз я спрашиваю, дорогой: что немонашеского и боевого в тексте клятвы? А то вы, я смотрю, опять хвостом вилять начинаете, на предмет "что обет, что не обет". Заодно посмотрите значение слова "обет" в словаре, чтобы глупостей не писать. И воздержитесь, пожалуйста, от оскорблений, тем более что "дурачком" (про поводу вассалитета ордена и герцогства) пока себя именно вы выставили :-)

Reply

Re: дурака грех не повалять, он же сам нарывается prussak October 31 2010, 19:41:20 UTC
Вы, оказывается, журналист. А читать так и не выучились - Чудно!
Беда лишь, что вы мне поднадоели, обычно я так часто даже студентам не повторяю. Цените.
...
Вы называете герцогство "иным названием ордена". Неверно по многим принципам. Во времена польского вассалитета ордена в Пруссии не существовало, а принцип организации государства ордена кардинально отличался от герцогского. Хотя бы и из-за введения наследственности, как на вершине государства, так и в среднем административном звене - но есть и много иных отличий.
Таким образом, о существовании ордена в Пруссии под иным именем речи идти не может. Таким образом, утверждение Гришечки неверно. Поставим галочку.
...
Вы называете орденские обеты "монашескими". Текстовой анализ показывает, что это не так: монашеские обеты не содержали вопросника, как в ордене, и зато содержали требования "твёрдости в удинении" и "conversatio morum". Приведённые вам ссылки, показывают, что и исследователи орденского государства, из России, из Италии, из Германии - однородно придерживаются этого же мнения.
Вы не смогли привести в свою поддержку ни одного научного труда, единственным аргументом было собственное ваше "не верю" и "традиция". Мои цитаты вы не опровергли, да и как бы вам это сделать? Саму традицию, впрочем, вы тоже назвать не сумели. Таким образом, и в этом Гришуня неправ. Вторая галочка.
...
Готов пойти вам навстречу: действительно, есть ли обет вопросы преамбулы? Что есть обет? Словарь однозначен: "даваемое богу обещание совершить какой-либо подвиг". Давал ли орденский кандидат обещание? - определённо давал, на вопрос "готов ли он биться в Палестине или иных странах" отвечал "да". Перед богом ли давал он своё обещание? - определённо да, и в подтверждение того расписывался на свитке, лежавшем в алтаре.
Поздравляю, вы не только чужие, вы и свои тексты читать не умеете! Третья галочка.

Дражайший, да вы сугубый, а то и трегубый... талант! Где там ваша зачёточка?

Reply

Re: дурака грех не повалять, он же сам нарывается starec_grigoriy October 31 2010, 21:06:37 UTC
я смотрю, рыжий таракан не только псевдоучёный, но ещё и дешёвый врун? Поехали по пунктам:
> Вы называете герцогство "иным названием ордена"... - и фраза, и всё из неё производное - ВРАНЬЁ. Не называю :-) цитирую сам себя: "Вассал Польши в 1466-1657 годах Тевтонский орден (затем - Прусское герцогство)". Неспособны разницу понять со СВОИМ утверждением? Мои соболезнования :-)вам не преподавать, вам лечиться: проблемы со смыслом и значением слов и выражений.
> Вы называете орденские обеты "монашескими" - ага, называю. Докажите мне, что обеты целомудрия, послушания и нестяжания - не монашеские. Поехали :-)
> Что есть обет? Словарь однозначен: "даваемое богу обещание совершить какой-либо подвиг" - правда? в поисковик слово забейте, плиз, однозначный вы наш. В яндексе первое, что вылезет - "Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных побуждений". Разница есть, правда? А теперь сопоставьте даже своё "однозначное" толкование с вопросом-ответом, не крепостной ли он. Какой "подвиг" в данном случае обещается? Так вот, обеты в данном случае - это процитированная мною клятва, а не ваш вопросник... "Учёный", мля... Жаль, студенты этого позорища не видят :-)

Reply

(The comment has been removed)

Re: дурака грех не повалять, он же сам нарывается starec_grigoriy November 1 2010, 17:27:41 UTC
это точно: ничего "учёного" я в этом споре не усматриваю :-)

Reply


Leave a comment

Up