В период тамиздата фигура автора "Колымских рассказов" интересовала западных интеллектуалов по всему спектру, от анархистов и троцкистов до католических богословов. Ниже краткое содержание статьи доминиканского священника
о. Бернара Дюпюи из "Bulletin signalétique 527. Histoire et sciences des religions", Paris : Centre national de la recherche scientifique, Centre de documentation sciences humaines, 1987. Сама статья
Bernard Dupuy, "La chair et le sang de la Kolyma. Varlam Chalamov, déporté «par erreur» et témoin «par infraction»" (платная PDF-версия) была опубликована в сборнике
"La situation religieuse en U.R.S.S. : l’ère Gorbatchev", "Istina", 32, № 1-2, 1987, выпущенном парижским Доминиканским экуменическим центром русских исследований Istina в 1987 году. Насколько я понимаю, в статье рассматриваются русские тамиздатские сборники "Колымские рассказы" и "Воскрешение лиственницы". Как видно, сборник "Воскрешение лиственницы" и напечатанная в нем "Четвертая Вологда" собрали довольно много откликов на русском, английском, французском, польском, итальянском и сербско-хорватском.
Бернар Дюпюи. "Плоть и кровь Колымы", - "Bulletin signalétique. Histoire et sciences des religions", Volume 41, № 1-2, Paris, 1987