Поскольку о Шаламове-прозаике (как и о Шаламове-поэте) с конца шестидесятых по начало восьмидесятых на русском написано очень мало, а для нормального исследования бытования автора КР в сознании тогдашних читателей нужна по возможности полная инфомация, счел нужным пополнить информационный запас справкой, помещенной на задней обложке парижского (YMCA-Press, 1982) сборника "Колымские рассказы", переиздания прижизненного лондонского тома. В справке сжато излагаются основные положения мемориального блока материалов на смерть Шаламова в журнале "Вестник РХД", №№ 136-137, 1982.
Здесь две неточности, не знаю, ненамеренные или умышленные - во-первых, о выходе своей книги Шаламов узнал значительно раньше, во-вторых, никакого завещания о похоронах по церковному обряду не было. О последнем, впрочем, достоверно стало известно из письма в "Вестник РХД" Елены Захаровой в 1983 году.
Последние годы своей жизни В. Шаламов, ослепший и оглохший, находился в инвалидном доме. Там он узнал о выходе своей книги на западе и о присуждении ему французским Пен-Клубом премии Свободы. За несколько дней до смерти, последовавшей 17 января 1982 года, он был внезапно переведен в психиатрическую больницу. Согласно его завещанию, Шаламов был похоронен по православному обряду.