Воспоминания Ольги Постниковой "Портрет в смешанной технике" опубликованы в книге "Уйти. Остаться. Жить. Антология литературных чтений «Они ушли. Они остались», Том II (часть 1), М.: ЛитГОСТ, 2019". Ниже отрывок.
Электронная версия - на сайте литературно-художественного журнала "Гостиная".
"Помню вечер в МГУ на Ленинских горах в 65-м, посвящённый памяти Мандельштама и организованный студентами математического факультета. Нас повёл туда Панченко. Меня поразили тогда скоростные лифты. Народу в кабину набилось так много, что я боялась: лифт сорвётся. Аудитория была переполнена, мест не хватало, и мы - Илья, Аркадий, Нина - сидели на подоконнике на верхотуре амфитеатра. Вёл вечер Эренбург, выступали Николай Чуковский, Арсений Тарковский, из речи которого особенно запомнилась одна удивившая меня фраза. Цитируя «Мне на плечи кидается век-волкодав, / Но не волк я по крови своей...», Тарковский сказал, что, мол, век этот давит именно волков. Заявление такое меня взбесило.
Литературовед Степанов - белый, седой - говорил очень долго и, как мне казалось, слишком спокойно.
Дима Борисов, худой, стройный молодой человек, стараниями которого и был разрешён этот вечер в университете, читал стихи Осипа Эмильевича - очень хорошо, проникновенным голосом.
Когда объявили, что среди нас находится жена поэта, началась овация. Надежда Яковлевна встала и постояла полминуты под аплодисменты, но не выступала. За весь вечер не было высказано впрямую ни одной нелояльной фразы. Меня всё это возмущало, мне казалось, что должно было произнести обвинения.
Последним выступил Варлам Шаламов. Он читал рассказ «Шерри-бренди», тогда ещё не напечатанный: о смерти поэта-заключённого, не называя имени Мандельштама. Руки у него ходили ходуном. Ужасное неврастеническое действо вызывало жалость и возмущение тем, до чего доведён человек (мы знали, что он сидел). Потом в одном доме мне трусовато объясняли, что его манера трясти руками и качаться - не психоз, не болезнь, а стиль уголовной речи, что такова лагерная культура длительного повествования.
Я была неправа в своих претензиях к выступающим. В девическом максимализме требовала от всех правды, не понимая, что и такие литературоведческие речи и просто обращение к творчеству крамольного поэта - уже смелость. Ведь это было первое со времени ареста и гибели Мандельштама публичное чтение его стихов".
"Ольга Постникова. Поэт, прозаик. Родилась в 1943 году в Воронежской области. Стихи и проза публиковались в альманахах «Апрель», «День поэзии», «Грани», журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов», Континент», антологии «Строфы века» и др. Вышли книги стихотворений «Високосный год» (Советский писатель, 1984), «Ferrum» (Глагол, 1998), «Понтийская соль» (Время, 2014). В 1994 году получила литературную премию Фонда А.Тёпфера, Германия (Die Alfred Toepfer StiftungF.V.S. Zu Hamburg). Живёт в Москве".