"Это типично для нашего государства. Когда Шаламову нужны были деньги - его книги выходили за рубежом миллионными тиражами - от Японии до Америки, - он не получил ни рубля, потому что СССР не подписал международную конвенцию по авторскому праву."
Владимир Христофоров, писатель, журналист,
"Погружение в ад", на сайте Медицинской газеты, №69, 2009
Христофоров спутал Шаламова с Солженицыным.
А интересно, каков был реальный общий тираж прижизненных книг Шаламова, изданных "за рубежом миллионными тиражами от Японии до Америки"?
При жизни Шаламова, насколько я знаю, за рубежом вышло одиннадцать его книг на разных языках. Но едва ли тираж каждой из них превышал три-четыре тысячи экземпляров. Общий тираж изданного мог быть порядка 30-40 тысяч.
* * *
"Тема сталинских репрессий изучается по произведениям Г. Шелеста «Колымские самородки», проводится параллель между рассказами Шелеста и «Колымскими записями» В. Шаламова."
О.М. Калашникова, учитель русского языка и литературы, из сборника
"Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции", Чита: Изд-во ЗабГГПУ, ЧИПКРО, 2007
* * *
"А Варламу Шаламову, отсидевшему в лагерном аду двадцать с лишним лет, легко было вспоминать Колыму и в своем убогом доме престарелых наносить на бумагу события и судьбы, от одного описания которых кровь застывает в жилах?"
Станислав Куняев,
"Поэзия. Судьба. Россия". Книга 1, 2001, в библиотке Самомудр
Наносить на бумагу в доме престарелых... Совсем не соображает, о чем болбочет, этот Куняев. А говорят, знал Шаламова.
* * *
"Я люблю свой город и горжусь тем, что я - вологжанка!
В наших краях выросли Константин Батюшков, Валаам Шаламов, Николай Рубцов".
Землячка Валаама Шаламова с Интернационального Дома Творчества
* * *
Диалог на Ковровском форуме в теме
"Что мы читаем":
Paladin: - Солженицын как писатель - редкое говно
Шаламов и тот лучше
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Шаламов - это галимый трэш натюрель. Бессмысленная нагонка жути.
У Исаевича, в отличие от этого одномерного трешевика есть мысль. Он поднимается до обобщений, анализа и выводов относительно природы происходящего со страной.
Paladin: - и выводы те идиотские
как и положено идиоту
совесть нации козлобородая
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Вовсе он не идиот. Анализ проведен вполне качественно.
Поэтому его ненавидят всякие красные кхмеры.
Если треш Шаламова пропагандонские портянки вполне могут объявить талантливым описанием перегибов на местах, с которыми партея борецца,
то Солженицын последовательно с фактами на руках показывает, что система не лечится и не реформируется потому что это её суть. Совдепия - она или такая есть, или такая сдыхает.
Что собственно говоря в результате и произошло.
Поэтому Шаламов для коммунячих портянок социально-приемлемый, а Солженицын нет.
Отсюда и ненависть.
Paladin: - у Солжа есть факты?
это новость в солжеведении
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Совершенно верно. Фамилии, адреса, даты, числа;
в отличие от сочных и выпуклых, но при этом глубоко собирательных образов кровопийц и душегубов
в ужастиках товарища Шаламова.
Paladin: - Шаламов - писатель, он живописует, внутричерепных тараканов
Солж - фантазер по мотивам "одна бабка сказала"
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - В таком случае - писатель он на троечку.
Ну, на троечку с плюсом.
Тараканы у него больно шаблонные.
Как будто коммунальная артель "Красный лапоть" пилила. Местечковый ужастик.
Страдания сиськами набок молодой Жюстины раком в лапах маркиза де Сада даже в переводе доносит не менее сильные впечатления. Хотя французы на литературном поприще вовсе не блистали.
Paladin: - но мы тут не про факты (их разбирали в треде, когда он сдох), а про литературу
как литератор Солж - говно лютое
Шаламов лучше него владеет языком, причем на порядок
к Солжу нет особой ненависти, так, рядовой словоблуд-пидор-лжец
просто он был один из первых, всем и запомнился
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Вполне возможно, что именно за это его и взяли в союс савецких пейсателей.
Paladin: - вполне возможно
всякие Абаи Чуркобаевы и Махмуды Шах-Ослоевы и прочее говно там присутствовало толпами
вот и Солж попал в свою стихию
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Вместе с трешевиком Шаламовым, что характерно.
Хотя лично мне Шаламов выразительностью языка совершенно не бросился. Обычное ровное повествование. Вполне себе бытовой ужастик.
Гомер: - Шаламов пишет, что видит.
КОВРОВСКИЙ ИНДЮК: - Ну, да. Акын треша, как он есть. [...]
Гомэр.
Мне не нравится довольно характерная манера изложения Солженицына, с нарочитым развесистым, одурманивающим словоприменением.
Но у Шаламова и такой нет.
Свои ужастики он пишет стёртым повествовательным языком.
Paladin: - по сравнению с Солжем - просто мегаписатель