Электрификация потихоньку становится серьёзной проблемой для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с ростом инвестиций в заводы и продукцию для электромобилей. Электрокары постепенно занимают хорошие позиции, и интересно наблюдать, как автомобильные компании подходят к электрификации и разрабатывают стратегии, чтобы быть конкурентоспособными в области, где высокие затраты на технологии создают некоторую проблему. Например, Nissan создал альянс с Renault и Mitsubishi, чтобы разделить затраты и распределить объёмы по компонентам. General Motors подчёркивает важность своих отношений с SAIC в Китае и гибкость новой платформы.
В презентациях руководителей GM на мероприятии Tech Day на прошлой неделе были некоторые интересные выводы. Президент GM Марк Ройсс раскрыл несколько моментов, например, сколько комбинаций силовых агрегатов ДВС GM производит в настоящее время и сколько комбинаций потребуется для планируемого будущего портфеля электромобилей GM? 500 против 19! Безусловно, электрокары гораздо проще в производстве. И Volkswagen идёт полным ходом - ID.4 уже в производстве. VW также объявил об инвестициях в разработку аккумуляторных батарей в США. ID.4 очень быстро последовал за ID.3 на рынок - VW не сдерживает развёртывание продукта как можно скорее для масштабирования на своей платформе MEB.
Похоже, что гонка за вывод новых продуктов на рынок (как PHEV, так и полных BEV) уже началась. Хочу отметить, что в гибридах (PHEV) используются PGMs в каталитических конвертерах, зачастую даже в больших количествах, чем в традиционных ДВС, особенно #палладий и #родий, т.к. гибриды в основном бензиновые. Скажем, Volvo добавляет в XC40 второй подключаемый гибридный силовой агрегат.
В этой связи посмотрим на очередной еженедельный обзор компании Heraeus Deutschland GmbH & Co. Тема заглавной статьи очередного еженедельного обзора рынков ДМ
Heraeus Precious Appraisal Edition 30 | 24.08.2020: Will a road race to electrify America leave PGMs in the dust? (Оставит ли PGMs на обочине дорожная гонка по электрификации Америки?)
Помещение вопросов изменения климата в центр энергетической политики США, вероятно, ускорит переход к электромобилям в США от ДВС и использования PGMs. За исключением Tesla, внедрение электромобилей в США было медленным и ограниченным в текущей ситуации из-за недавней отмены законодательства о выбросах при администрации Трампа. Джо Байден, кандидат в президенты США от Демократической партии, недавно обрисовал план по электрификации транспортного сектора США путём установки обширной сети зарядки электромобилей (EV) и развёртывания продажи аккумуляторов для общего пользования по всей стране.
Новые электрические пикапы и внедорожники могут понравиться более широкому рынку США. Пикапы - критически важный рынок для США, на который ежегодно приходится 18% продаж легковых автомобилей и на них приходится значительная часть прибыли автопроизводителей. Прибытие восьми новых моделей электрических пикапов в США в 2021 году, включая электрическую версию самого продаваемого Ford F-150, может легко сигнализировать о начале эры электромобилей, если спрос на них возрастёт.
Субсидии в США в настоящее время ограничиваются продажами штучных изделий, и только первые 200 тыс. продаж электромобилей производителя имеют право на налоговую скидку. Модели от новых производителей электромобилей, таких как Ford, будут иметь конкурентное преимущество перед такими брендами, как Tesla, кредиты на авто которой уже истекли. В дальнейшем, возможно, лимит будет повышен или даже снят, чтобы стимулировать продажи.
И наоборот, всё ещё существует значительная неопределённость в отношении сроков и силы восстановления экономики США после Covid-19, при этом число случаев заболевания всё ещё растёт в некоторых штатах. С надвигающейся глобальной рецессией дискреционные закупки, например, новых автомобилей (электрических или иных), вероятно, будут отложены. Даже если налоговые льготы для электромобилей и другие льготы будут вновь введены после выборов в ноябре, для восстановления отрасли потребуется несколько месяцев или даже лет, и эти решения окажут существенное влияние на продажи.
При прочих равных будущее автомобилей с ДВС в США будет определяться масштабами инвестиций в экономику электромобилей. Полностью электрические автомобили (EV) составили всего 2,05% продаж легковых автомобилей в США в прошлом году, но если электромобили станут для американцев практичным и экономичным выбором, они с большей вероятностью осуществят переход. Однако в ближайшей перспективе, пока идёт поток дешёвого и обильного бензина, ДВС с высоким содержанием PGMs, вероятно, сохранят свои позиции, поддерживая цены на металлы. США - второй по величине рынок бензиновых авто в мире: в прошлом году было продано 17,2 млн легковых автомобилей, что составляет 22,5% мирового спроса на палладий и родий ежегодно.
Однако #платина пока не показывает ожидаемых многими инвесторами, считающими, что цены на неё чрезвычайно занижены, позитивных результатов. Heraeus отмечает:
Доля рынка дизельных автомобилей в Западной Европе снизилась на 4,0% в июле по сравнению с июлем 2019 года. Доля дизельных автомобилей в прошлом месяце составила 28,2% по сравнению с 32,3% за тот же период прошлого года. Примечательно, что рынок дизельных автомобилей Германии (за исключением дизельных гибридов) впервые за последние годы упал ниже 30% (источник: LMC Automotive). Дизельные автомобили с высоким содержанием платины проигрывают расширяющимся рынкам бензиновых, а в последнее время и электромобилей, начиная с 2016 года.
Спрос на электромобили, в частности, стимулируется схемами субсидирования после Covid-19, предлагаемыми на некоторых из крупнейших автомобильных рынков Европы. На Западную Европу приходится 15% мирового спроса на платину (без инвестиций), что составляет около 1 млн унций. На прошлой неделе цена продолжала снижаться, но некоторые конечные пользователи и инвесторы по-прежнему покупают платину по цене от $ 900 за унцию, даже при плохих фундаментальных перспективах.
Здесь хочу отметить, что и в дизелях есть неплохие разработки различных компаний, существенно сокращающие выбросы. Ну и, конечно, водородные технологии, в которых платина активно используется, и которым многие пророчат светлое будущее.
Теперь о предложении PGMs.
Высокая цена корзины PGMs проливает свет на законсервированные шахты Южной Африки. Baroka Platinum подала заявление о заинтересованности в руднике Bokoni, которым совместно владеют Atlatsa Resources (51%) и Anglo American Platinum (49%). Рудник расположен в северной части восточного лимба вулканического комплекса Бушвельд в Южной Африке и был переведён на консервацию и техническое обслуживание в 2017 году после того, как не принёс прибыли. На пике добычи Bokoni произвела > 100 тыс. унций Pt, 70 тыс. унций Pd и 10 тыс. унций Rh как на Меренском рудном теле, так и на рудном теле UG2. Стоимость корзины PGMs сегодня более чем на 100% выше, чем в июне 2017 года, когда рудник был закрыт, в основном из-за высоких цен на палладий и родий.
Высокая цена на палладий повысила рентабельность производителей в первой половине года, несмотря на неудачи, связанные с COVID-19. Средняя полученная компанией Sibanye-Stillwater цена за металл за первое полугодие 2020 года была значительно выше, чем за тот же период прошлого года, в основном из-за высоких цен на палладий и родий. Средняя цена корзины 2E (Pt и Pd) на предприятии Stillwater в США составила $ 1837 за унцию, что на 43% больше, чем в прошлом году. Добыча 2E на рудниках Stillwater выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 297740 унций, так как рудники в США продолжали работать в основном без перебоев в течение первого полугодия.
Однако объёмы вторичной переработки палладия упали на 6%, поскольку пандемия сказалась на глобальных сборах и поставках автокатализаторов. Высокие цены на драгоценные металлы, в первую очередь на палладий, родий и #золото, позволили Sibanye Stillwater продемонстрировать сильные финансовые результаты во всех сегментах в первом полугодии 2020 года, несмотря на проблемы, связанные с Covid-19, которые особенно повлияли на деятельность компании в Южной Африке. На рудниках Stillwater в прошлом году было произведено 460,5 тыс. унций палладия, что составляет 40% от общего объёма производства палладия компанией. На прошлой неделе цена на палладий пробила $ 2200 за унцию, но снова не смогла удержаться выше. Поскольку в этом году ожидается, что спрос упадет больше, чем предложение, цена может снизиться и дальше.
P.S. Мои обзорные статьи я по-прежнему буду публиковать полностью только здесь, в сообществе. Однако в своём
блоге, наряду с анонсами этих статей, буду публиковать ещё и некоторые интересные текущие новости. Кому интересно, читайте и комментируйте. :-)))