Поток публикаций, звучащих как приговоры России или как табло матчей противоборствующих сил, оставил в стороне гуманное содержание событий, характеризуемых с чьей-то подачи: «Сирии больше нет». Одиноко и набатом звучит мнение генерала Иванова о том, что финал зачистки Сирии высвобождает интербригады гадящей англичанки для заброса в южное подбрюшье России.
Но в ходе происходящего на наших глазах победного шествия насилия происходит выражение не только оценки наивного понимания нами Сирии, но и вскрывается содержание нашего представления. Русскому обывателю, разумеется, невдомёк, что сирийские жители не составляют нацию, что малочисленная многоконфессиональная и полиэтничная масса людей изначально нежизнеспособна сама по себе, что русская забота и переживания о её будущем возможна лишь на начальном этапе защиты её территории. А собственная жизнь массы ведёт её не к тому, чтобы кормиться за счёт окружающих, как это принято в тех местах, а самой стать кормом для них.
Как в афганце увидели мы нацию в советское время, так и в Сирии ныне увидели сирийскую. Русские опять в своём амплуа - готовы увидеть в людях самостоятельность и субъектность, только капиталистические отношения не позволили продолжить в русской наивной традиции в Сирии строить больницы, заводы и школы.
Да, русские готовы устроить свою умилительную возню ради выглядящих самобытно и приветливо сирийцев - жителей Сирии. В желании видеть в людях живого человека, даже вопреки отсутствия у этих людей нации,- ничего плохого русский не увидит. Но это только русский. И скажите мне, а что хорошего в этом наивном взгляде на человека как потенциально принадлежащего к некоторой нации? А как вы думаете, возможен ли такой взгляд на чужого в двух подлинных современных империях: американской и английской?! Особенно в нынешние времена «игры в цыплёнка»! И не симптоматично ли, что англосаксы, смотрящие не только на сирийцев, но даже и на немцев с французами как на свой прокорм, - лишь посмеются над наивностью русских, вечно стремящихся угодить своей услужливой помощью тем, кто о ней их и не просит, точнее, требует бесплатно. «Кому ещё помочь?»
Какая империя получится у всем всегда помогающих русских, отрывающих от себя ради помощи и участия в жизни других?! Почему малочисленное русское население, с трудом поднимающееся или устоявшее под гнётом диаспор, сможет потянуть империю, утверждающуюся его кровью и пОтом?
Как марсизм-ленинизьм воплотил свой идеологический лабиринт Минотавра, чтобы сожрать силы русского человека, так и импернацизм откроет свои объятия для высасывания русских сил в той внешнеполитической современной борьбе, которую англосаксы открыто объявили всем русским.
Немного нас, русских, осталось готовыми к борьбе. Ни утехами, ни комфортом жизнь нас не баловала. Но готовы ли вы положить силы и жизни своей нации ради утехи не знающих морали борцов за мировые власть и справедливость?!