Не важно, кто развалил. К концу 80х СССР деградировал до состояния полной недееспособности. Что и предопределило его исчезновение. А до этого состояния как раз и довела КПСС.
= К концу 80х СССР деградировал до состояния полной недееспособности.
Последний Министр станкостроения СССР Николай Паничев в интервью газете «Аргументы Недели» 24 августа 2011 года рассказывал: «В конце восьмидесятых годов СССР вышел на третье место по производству среди станкостроительных мировых держав. Первое место держала Япония, второе - ФРГ, США - четвертое место. СССР также был на втором месте в мире по потреблению оборудования, так как машиностроительная промышленность - авиация, автомобили, ВПК - развивалась очень активно. Союз экспортировал станки не только в развивающиеся страны, но и в Японию, Канаду, США, ФРГ. Сейчас объем продукции - 5% от уровня СССР. Из этих 5% половина станков и инструментов идет на экспорт. Уже полностью уничтожено 42 станкостроительных предприятия. Навскидку, в Москве: Московский станкостроительный завод, Завод им. Орджоникидзе, «Фрезер», Завод координатно-расточных станков, Институт ЭНИМС и завод «Станкоконструкция». И сейчас уходит кому-то в карман знаменитый «Красный пролетарий».
Юрийдмитрич, я сам закончил СТАНКИН в 1995г. А до этого Московский Инструментальный техникум с 1986 по 1990г. И я прекрасно помню состояние станкостроения. Так вот.
Отставали мы по станкам как и по остальной продукции очень сильно. Системы ЧПУ были или старые или трофейные - как например Электроника 60. Передранные с американского самолета времен Вьетнамской войны. Точные станки не выпускали вообще - 100% закупали в Японии или ФРГ. Товарищ Паничев хвастается всё тем же планом по валу. В Японию действительно поставляли станки, например. Но они их у нас на вес покупали, для последующей переплавки. Так дешевле было - гримасы советской экономики. Я работал на Фрезере, кстати и на заводе Калибр. Практику проходил. А что сейчас? Да. сейчас по станкам провал. Это одна из немногих отраслей, где у властей пока руки не дошли до её восстановления. Я почти уверен, что дойдут. И производство будет возобновлено, но на совершенно ином качественном уровне.
= В Японию действительно поставляли станки, например. Но они их у нас на вес покупали, для последующей переплавки.
Я такой анекдот тоже слышал, но только про автомобили КРАЗ, а ещё про наш вермут, которым якобы там красят заборы. Но СССР занимал 3-е место в мире по станкостроению.
В Пентагоне столкнулись с техническими и финансовыми трудностями при создании аналогов ракетного двигателя РД-180, разработанного ещё в СССР. Об этом пишет The Wall Street Journal. Так, компания United Launch Alliance (ULA) ожидает более 30 РД-180 из России для запуска ракет-носителей Atlas V, часть силовых установок уже доставлена. По данным WSJ, США приняли решение продолжить использование российских двигателей до 2024-го или 2025 года. Источник издания полагает, что этот срок может быть продлен до 2028-го
Еще Ниву можно вспомнить, приемник ВЭФ, атомные ледоколы, электростанции и несколько других успехов. К сожалению они никак не отменяют общую неконкурентоспособность советской модели экономики.
Так и есть.
Reply
Reply
Нынешнее руководство России и навязывает эту мысль, а на самом деле в развале СССР были заинтересованы другие люди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Последний Министр станкостроения СССР Николай Паничев в интервью газете «Аргументы Недели» 24 августа 2011 года рассказывал:
«В конце восьмидесятых годов СССР вышел на третье место по производству среди станкостроительных мировых держав. Первое место держала Япония, второе - ФРГ, США - четвертое место. СССР также был на втором месте в мире по потреблению оборудования, так как машиностроительная промышленность - авиация, автомобили, ВПК - развивалась очень активно. Союз экспортировал станки не только в развивающиеся страны, но и в Японию, Канаду, США, ФРГ.
Сейчас объем продукции - 5% от уровня СССР. Из этих 5% половина станков и инструментов идет на экспорт.
Уже полностью уничтожено 42 станкостроительных предприятия. Навскидку, в Москве: Московский станкостроительный завод, Завод им. Орджоникидзе, «Фрезер», Завод координатно-расточных станков, Институт ЭНИМС и завод «Станкоконструкция». И сейчас уходит кому-то в карман знаменитый «Красный пролетарий».
Reply
Отставали мы по станкам как и по остальной продукции очень сильно. Системы ЧПУ были или старые или трофейные - как например Электроника 60. Передранные с американского самолета времен Вьетнамской войны. Точные станки не выпускали вообще - 100% закупали в Японии или ФРГ.
Товарищ Паничев хвастается всё тем же планом по валу. В Японию действительно поставляли станки, например. Но они их у нас на вес покупали, для последующей переплавки. Так дешевле было - гримасы советской экономики.
Я работал на Фрезере, кстати и на заводе Калибр. Практику проходил.
А что сейчас? Да. сейчас по станкам провал. Это одна из немногих отраслей, где у властей пока руки не дошли до её восстановления. Я почти уверен, что дойдут. И производство будет возобновлено, но на совершенно ином качественном уровне.
Reply
Я такой анекдот тоже слышал, но только про автомобили КРАЗ, а ещё про наш вермут, которым якобы там красят заборы. Но СССР занимал 3-е место в мире по станкостроению.
Reply
Reply
Reply
Всё это прекрасно, но единичные успехи. Они у СССР были, кто же спорит?
Reply
Так, компания United Launch Alliance (ULA) ожидает более 30 РД-180 из России для запуска ракет-носителей Atlas V, часть силовых установок уже доставлена.
По данным WSJ, США приняли решение продолжить использование российских двигателей до 2024-го или 2025 года. Источник издания полагает, что этот срок может быть продлен до 2028-го
Reply
Reply
Leave a comment