2 РП 1 проект

Dec 18, 2008 23:19

Коллеги, помогите разрешить коллизию - есть проект на стыке технического и маркетингового департаментов. культура ведения проектов в компании не налажена в полной мере. бизнес процессы не отлажены. посему возникла ситуация, когда технический департамент выражает настойчивое пожелание, чтобы у проекта было 2 РП - технический и маркетинговый ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

jyj_nj December 18 2008, 20:29:41 UTC
Безусловно один и безусловно маркетинговый.

Reply

dfayruzov December 18 2008, 20:46:56 UTC
+1
технический -- в подчинении маркетиногвому и ведет "технический" трэк

Reply


shalayev December 18 2008, 21:47:01 UTC
Конечно должен быть один.. Аки МакЛауд.. Какой? Это вопрос приоритетов. Какое направление определяющее.

Reply

pacificatore December 19 2008, 04:59:39 UTC
определяющее направление маркетинг - именно он определяет, что в данный момент нужно рынку и как это подать.

Reply


tutunov December 19 2008, 05:34:46 UTC
Возможно в проекте есть 3 ярко выраженные фазы: маркетинговая (определение продукта), затем техническая (разработка продукта), затем опять маркетинговая (запуск на рынок ( ... )

Reply

pacificatore December 19 2008, 06:47:29 UTC
в принципе, высокоуровневый технические требования формируется на 1 этапе проекта.
В остальном, интересное предложение, спасибо.

Reply

tutunov December 19 2008, 12:58:37 UTC
Первую фазу (определение продукта), можно разделить на 3 этапа:
1. Формулирование идеи (быстро и кратко) для первичной оценки.
2. Анализ реализуемости (оценка рынка, конкурентов, юридическая, техническая экспертиза).
3. Разработка бизнес-плана (если проще то финансового бизнес-кейса).

Общие параметры продукта, появляются на первом этапе, но они могут быть проверены и изменены на 2-м и 3-м этапах - и эту часть лучше оставлять под внимательным оперативным контролем маркетолога.

Reply

chercheur2000 December 19 2008, 08:37:09 UTC
Да, эта схема наиболее приемлема из здесь предложенных. Технарь ведет проект и отвечает за получение продукта проекта. Маркетолог выступает в роли Заказчика. Он же формирует требования к продукту проекта.

Reply


zgee December 19 2008, 06:46:15 UTC
По моему скромному мнению, если четко распределить ответственность, полномочия и формализовать процессы управления, то руководителей может быть сколько угодно. Но, думаю, это не для реальной жизни, так как эти согласования могут занять сколько угодно времени. Спасти может работа по готовой методологии, но я видел в этом духе только MSF, а оно явно не на все случаи жизни. Если же культура управления проектами отсутствует, то, скорее всего, будет очень плохо. :-)

Сейчас как раз пытаюсь проверить все это на практике в одном некоммерческом проекте. :-)

Reply

pacificatore December 19 2008, 06:49:04 UTC
а кто отвечает за конечный результат при 2, я не говору уже о 4 РП и взаимоувязывает все работы по проекту?

Reply

zgee December 19 2008, 06:52:21 UTC
> кто отвечает за конечный результат

В смысле, кого будут бить в случае провала? Всех. :-)

> взаимоувязывает все работы по проекту

В MSF для этого есть специальный человек, который, при этом, отвечает только за взаимоувязывание.

Reply

ter_o_retik December 20 2008, 20:46:51 UTC
"Всех"
Товарищ, так не бывает. Если ответственных больше одного, значит нет ответственного.

Reply


(The comment has been removed)

pacificatore December 19 2008, 20:42:34 UTC
не всегда есть возможность, хотя это близкий к идеальному вариант.

Reply


Leave a comment

Up