коммунизм

Oct 14, 2018 21:13



..."капиталистическое производство порождает с

необходимостью естественного процесса свое собственное отрицание

[NB: коммунизм в данном случае понимается Марксом не как

действие политической партии, а как именно «естественный

процесс]. Это - отрицание отрицания. Оно

восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную

собственность [выделено ( Read more... )

капитализм, мышление

Leave a comment

const0000 October 14 2018, 20:27:24 UTC
но "собственность" - это вовсе не "естественный процесс", а просто - предмет социального договора.
в природе нет никакой "собственности".

а "коммунизм" - это не более чем - политическоя доктрина - слепок с христианского рая для праведников, с банальной идеей - "будь (нео(отрицание отрицания))праведником - попадёшь в коммунизм".
ещё раз:
собственность - не может являться "основой всего" (маркером) - потому что её... не существует.

Reply

arhipolemos October 14 2018, 20:42:15 UTC
==... потому что её... не существует.==

Глобально-мировой фининтерн в шоке. ))

Reply

const0000 October 14 2018, 20:55:49 UTC
аминь :)

Reply

pyka_npu3paka October 14 2018, 20:48:41 UTC
попробуйте объяснить льву с антилопой в зубах, что у него нет права собственности на это мясо)

Reply

const0000 October 14 2018, 21:01:31 UTC
верно.
но пресловутой "объективной реальностью" в этой аналогии являются - зубы и потребность в еде.
а вовсе не "права собственности на" :)
и я - только об этом.
Марксу, или его последователям - стоило бы поискать объективные - зубы и желания, а не ограничиваться картикой мирно пасущихся рядом - антилопы и льва :)

Reply

pyka_npu3paka October 14 2018, 21:04:17 UTC
право по Марксу вообще-то есть "воля господствующего класса, выраженная в виде закона". Так что в его парадигме на самом деле парадоксов нет. Возникают объективные общественные отношения, которые закрепляются и в виде закона и охраняются механизмом принуждения - государством.

Reply

const0000 October 14 2018, 21:14:00 UTC
это тоже верно.
поэтому, критику (понимание ошибок) Маркса имеет смысл и начинать - с основ, например - с теории классов.

вот, например - про льва и антилопу -
https://const0000.livejournal.com/300172.html :))

Reply

k_dneprovskiy October 15 2018, 19:12:24 UTC
Однако, не сильно ли круто?
Ошибки еще нужно определить, что это ошибки :)

Хотя, в данном случае - нестыковка у Маркса:
по определению при коммунизме нет собственности. По крайней мере, как правовой категории.
Впрочем, может, имеется ввиду "метка использования", типа, "мои трусы (см.выше :) ) возьми себе другие"

Reply

const0000 October 16 2018, 03:58:30 UTC
ошибка - это субъективная оценка результата действия ( ... )

Reply

k_dneprovskiy October 16 2018, 21:06:15 UTC
"просто - головой думаю, а не верой верю."
А по написанному и не скажешь )
Как говорится, "атеизм - тоже вера".
Так и написанное выше: эмоции (=вера) есть, а аргументов нет

Reply

const0000 October 17 2018, 07:01:18 UTC
не заметили логики?
бывает...
но в сочетании с неспособностью убрать руками восклицательный знак, случайно прилипший к тексту ссылки ".html!" :( наводит на грустные размышления - о привычке употребления, исключительно, уже переваренного, строго систематизированного и рафинированного.
но это - ЖЖ, дорогой ;)
а не научный форум.

в моём комменте выше ЕСТЬ - жёсткая логика, и являющаяся - аргументацией.
а эмоции? - это фильтр.
для учОных :))

Reply

k_dneprovskiy October 30 2018, 20:55:52 UTC
Статья по ссылке - лучше, чем коммент.
Логика есть, но...
с неверной посылки и выводы такие же.
Если есть желание (и терпение - я нерегулярно бываю здесь, такова селяви),
можем порассуждать об основаниях .

Reply

arhipolemos October 14 2018, 21:35:43 UTC
В нашем случае, - и это всё то ж про парадоксы (о чём выше), - "воля господствующего класса" такова, что госудаство задействуется в качестве механизма принуждения к устранению от формирования объективных общественных отношений (ибо то, что они объективны, не означает, что они возникают сами собой или просто из "милостивого повелевать изволения"). Соответственно, госудаство принуждает к устранению от него самого , как такового, поскольку на общественных отношениях держится самое государство, как и вся совокупность социальных институтов.

Reply

pyka_npu3paka October 14 2018, 21:40:29 UTC
не сами конечно возникают, а объективно - из исторических процессов и условий на планете, там много факторов. все это как раз история и изучает.
Государство не само по себе, это по Марксу механизм в руках господствующего класса, ну, как кнут у надсмотрщика. Иногда для острастки в воздух щелкнет - чтоб запугать, а иной раз и прицельно по спине конкретного раба.

Reply

arhipolemos October 15 2018, 08:21:41 UTC
Даже применительно к буржуазному обществу, у Маркса представление о государстве гораздо сложнее, нежели представление о нём только как об "инструменте насилия". Например - в работе "К еврейскому вопросу", где _политическое государство_, как сущностно благое в общественном бытии человека, противопоставляется _гражданскому обществу_, как обители "эгоистической жизни".
Завершённое политическое государство является по своей сущности родовой жизнью человека, в противоположность его материальной жизни. Все предпосылки этой эгоистической жизни продолжают существовать вне государственной сферы, в гражданском обществе, в качестве именно свойств гражданского общества. Там, где политическое государство достигло своей действительно развитой формы, человек не только в мыслях, в сознании, но и в действительности, в жизни, ведёт двойную жизнь, небесную и земную, жизнь в политической общности, в которой он признаёт себя общественным существом, и жизнь в гражданском обществе, в котором он действует как частное лицо, рассматривает других людей как ( ... )

Reply

pyka_npu3paka October 15 2018, 10:05:59 UTC
тут Маркс пытается вывести сущность классовой борьбы в обществе как борьбы с эксплуататорским государством)

Reply


Leave a comment

Up