Физическая и интенциональная причинность (2)Применительно к разумным существам схоласты различали несколько подвидов целевых причин: finis quo (букв. "цель, через которую": промежуточная цель, служащая средством достижения другой цели), finis cui ("букв. "цель, кому" - кому на благо: тот или то, ради чьего блага нечто делается), и finis qui (букв
(
Read more... )
Comments 9
сильный ход!
Какое он получил продолжение в традиции?
Reply
Reply
Я вот слышал, что Гегель был хороший педагог. Студенты его любили, говорят.
Reply
Был бы Гегель хороший педагог, мы бы сейчас не мучились с его текстами. Самые продвинутые его ученики устроили нам Содом и Гоморру. Нет, педагогические таланты Гегеля не внушают. Да и любим мы его не за это.
Reply
Иоанн Фомин выглядит здесь наиболее здравомыслящим.
Не понял в конце про "локковское разделение сознания и единичного человека". По-моему, у Локка как раз-таки нет разделения:
"Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме. Может ли другой воспринять, что я сознаю что-нибудь, когда я сам этого не замечаю? Ничье знание здесь не может идти дальше собственного опыта." (Дж. Локк. Опыт о человеческом разумении. 1686 г. Кн. 2, Гл. 1, п. 19)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment