"Основной вопрос философии", представление о нематериальном

Feb 09, 2016 11:34

Если задаться вопросом, "что первично, сознание или материя?", ответ напрашивается, - вопрос не релевантный, так как сознание - материально (материальное восприятие, связанное с мышлением, которое также, естественно, материально).

Более существенен вопрос, существует ли нематериальное, и если да, то какое представление о нём может быть.
За " ( Read more... )

Аристотель, сознание, консенсус

Leave a comment

giperion0000 February 11 2016, 10:45:10 UTC
Духовное - это информация, которая неотделима от материального носителя.

Reply

777_itamar February 11 2016, 10:55:39 UTC
Закон он форма материального, но каждое отдельно взятое материальное может не быть, но закон есть всегда и неизменен, и это единственно что неизменно.
Информация, это, кстати, материальное.

Reply

giperion0000 February 11 2016, 12:36:33 UTC
Законы являются проявлениями внутренней логики материи. Они дают верные предсказания, но по сути они ничего не объясняют. Последним занимается теория, строящаяся на них, но которая видимо не достигнет своего предела развития. Постоянно существую противоположные теории, которые в случае разрешения противоречия между ними объединяются в третью. Но противоречия снова возникают в этой новой теории, хотя уже и в другой плоскости. В итоге нематериальное является только приближенной упрощенной моделью материального мира.

Reply

777_itamar February 13 2016, 20:46:07 UTC
Формулировки законов человеком, -материальны, и они, конечно, приблизительны и ограниченны.
Но есть Единый закон, существующий независимо от формулировок. Закон существовал и до того как его попытались постичь. Объективно существующий закон - нематериален. Модели, сформулированные законы, - некоторый взгляд (ограниченный и приблизительный) на Единый закон, который неизменен, и является формой сущего, материи, внутренним её началом. Формулировки же будут всегда уточняться, и всегда будут ограниченными.

Reply

korzh18 February 11 2016, 13:14:28 UTC
Ну, есть мнение, что Святой Дух-таки и. обо всем вообще. Но она отделена от материи, каковая воплощена в Сыне через поле(?) Отца.

Reply

giperion0000 February 11 2016, 14:35:39 UTC
Человек в силу социальности склонен приписывать чью-то волю необъяснимым вещам. Поэтому например обвинение "обамки" в бедах РФ нашло такую широкую поддержку в народных массах. Религия и конспирология - одного поля ягоды.

Reply

korzh18 February 11 2016, 15:00:39 UTC
Если можно так выразиться это ягоды не просто разных полей, но полей противоположных. Р. это дрочево человечка на привитие ему чувства вины для последующего мясопридания, а к. это поиск человеком скрытых связей в с. Но при чем здесь духовное, не могли бы вы разъяснить?

Reply

giperion0000 February 11 2016, 15:50:10 UTC
Удар молнии греки объясняли волей Зевса, древние славяне - волей Перуна. И так для каждой необъяснимой сферы люди придумывали какого-нибудь антропоморфного бога. Потому что если человек не может что-то объяснить, то он в первую очередь это приписывает чьей-то воле, а не объективному движению материи. При этом языческие культы встречались/встречаются у всех людей на земле. А вот о материалистических культах я ничего не слышал. Даже если они есть, то они в многократном меньшинстве. Язычество эволюционировало до монотеизма, где все хорошее было волей бога, а все плохое - волей дьявола.
Конспирология - это тоже попытка объяснить неизвестные сферы чьей-то волей. Та же религия, где место дьявола занимают масоны/обамка/рептилоиды.

Reply

korzh18 February 11 2016, 16:36:26 UTC
Вам же показали в чем разница. Вместо того, чтобы согласиться и ответить на вопрос о связи или не согласиться и разобрать, что разницы нет, вы повторяете свои же слова как в ключе р.

Reply

napoli February 12 2016, 00:55:56 UTC
Мне кажется, не стоит недооценивать древних. Если продолжать вашу аналогию, то Иисуса придумали, чтобы объяснить иррациональную доброту и прощение в людях.

Я подозреваю, что за Зевсом, Перуном и Ко кроется целый мистический пласт. А молния - это лишь одно из множества земных проявлений отдельно взятого бога. И она что-то значит только (и только!) тогда, когда интерпретирующий её человек "подключен" к данному богу (в состоянии евхаристии, communion).

Если же начинаешь оперировать символизмом молнии без "подключки" к богу, то это уже суеверие. Суеверными бывают простые недалёкие люди, а жрецы, как правило, мистически прокачаны.

Reply


Leave a comment

Up