"Основной вопрос философии", представление о нематериальном

Feb 09, 2016 11:34

Если задаться вопросом, "что первично, сознание или материя?", ответ напрашивается, - вопрос не релевантный, так как сознание - материально (материальное восприятие, связанное с мышлением, которое также, естественно, материально).

Более существенен вопрос, существует ли нематериальное, и если да, то какое представление о нём может быть.
За " ( Read more... )

Аристотель, сознание, консенсус

Leave a comment

starii_kashka February 9 2016, 20:44:01 UTC
Допустим, закон нематериален и он существует. Существование предполагает сущее. Где существует закон ? Где он находится ? Иными словами, в чем сущее закона?

Reply

777_itamar February 9 2016, 23:04:17 UTC
***Существование предполагает сущее. Где существует закон ? Где он находится ? Иными словами, в чем сущее закона?***
На вопрос "где?", отвечают вещи материальные, ощутимые, для нематериального, неощутимого, этот вопрос не релевантен.

Закон как форма (упорядоченность содержания - его внутренняя связь и порядок) се сущность сущего. То что неизменно. Каждое отдельно взятое может не быть, но только закон есть всегда и неизменен.

Reply

korzh18 February 10 2016, 04:31:19 UTC
И что же, во времена singulyarnosti он был и не изменялся?

Reply

777_itamar February 10 2016, 21:02:00 UTC
Выше я уж говорил, стандартная модель большого взрыва предполагает актуальную бесконечность, что представляется абсурдом с философской точки зрения.

Reply

korzh18 February 11 2016, 04:26:43 UTC
Вообще-то в ф. а.б. на а.б. сидит и а.б. погоняет.

Reply

777_itamar February 11 2016, 08:47:11 UTC
Со времён Аристотеля известно об абсурдности актуальной бесконечности. Мне не известно об вменяемом опровержении этой абсурдности, хотя известно, что попытки были.

Reply

korzh18 February 11 2016, 13:10:57 UTC
Дело в том, что Аристотель Никомахович благоразумно отграничил а.бесконечность от конечности, которую по большому счету и описывал, например, в Физике.

Reply

777_itamar February 11 2016, 16:01:40 UTC
Конечным Аристотель оперировал, а актуальную бесконечность признал абсурдом.

Reply

korzh18 February 11 2016, 16:23:02 UTC
Так "признал", что обозвал ее перводвигателем.

Reply

777_itamar February 11 2016, 20:59:23 UTC
Откуда такие утверждения. Перводвигатель Аристотеля нематериален, у него вообще нет величины, так как величина не свойственна нематериальному.

Reply

korzh18 February 12 2016, 04:28:59 UTC
Оттуда, что а.б. это бог. А вся ф. это рассмотрение мироздания с существующим богом или не существующим. Назван ли бог перводвигателем или к.и. дело шестнадцатое. Единственное же оправдание человека, говорящего о нематериальном, это если он физик, договорившийся с к., что вселенная появилась из точки.

Reply

777_itamar February 12 2016, 10:20:08 UTC
***Оттуда, что а.б. это бог.***
К Аристотелю это не имеет отношение.
Думаю, на этом эту ветку закончу.

Reply

korzh18 February 12 2016, 11:33:29 UTC
Это очень славно, дружище, а то не пришлось бы заканчивать ветку на том, что к Аристотелю 777 итамар не имеет отношения тоже.

Reply

starii_kashka February 10 2016, 10:29:49 UTC
:))))

Б-г у вас получился. Книга, то есть. Ну, нормально.

Reply

777_itamar February 11 2016, 09:17:05 UTC
Б-г в моём представлении, - Единый закон, который можно постигать, но нельзя постичь.

Reply

starii_kashka February 11 2016, 09:46:39 UTC
То есть они онтологически тождественны. На это, собственно, я и хотел намекнуть в своем первом (не вполне серьезном) комментарии.

Reply


Leave a comment

Up