"Основной вопрос философии", представление о нематериальном

Feb 09, 2016 11:34

Если задаться вопросом, "что первично, сознание или материя?", ответ напрашивается, - вопрос не релевантный, так как сознание - материально (материальное восприятие, связанное с мышлением, которое также, естественно, материально).

Более существенен вопрос, существует ли нематериальное, и если да, то какое представление о нём может быть.
За " ( Read more... )

Аристотель, сознание, консенсус

Leave a comment

viktor_trusov February 9 2016, 21:42:03 UTC
"Но вот, следует ещё задуматься о вакууме метафизическом".
"И никакими научно-просветительскими нарративцами Вы эту пустоту не заполните".

В первом своём комментарии Вы говорите о расчеловечивании... со временем. Значит подразумеваете, что когда-то человек был более человечным. Вот я и спрашиваю, семьдесят лет тому назад (Я знаю человека только последние семьдесят лет): - Человек был более человечен? Или поставим вопрос иначе. Когда человек был более человечен, нежели сейчас? Когда метафизический вакуум был заполнен? В какие времена?
Когда он слез с дерева метафизически человек был заполнен?
А во-времена рабовладения?
В феодальные времена?
Накопления капитала?
В пятидесятых, шестидесятых прошлого века?

Только не отдельных личностей. Такие... у которых не было метафизического вакуума во все времена были. А ЧЕЛОВЕКА? Среднестатистического обывателя. Которых абсолютное большинство... среди... жителей Древней Спарты; Средневековых Рима и Киева; Лондона девятнадцатого века; Ленинграда шестидесятых; среди нас сегодняшних.

Мне что-то думается, что наполнением среднестатистического ЧЕЛОВЕКА во все времена были гедонизм и сибаритизм. Хлеб (с вином) и зрелище( :) Ну ещё войны, драки, предательства... и прочие недостатки). Но некие положительные наши качества: любовь, сострадание, сопереживание, доброта, ... и прочее немного преобладали и преобладают в нас всегда. И поэтому мы ещё не съели (буквально) друг друга. И я думаю не съедим... несмотря на то, что 99 процентов нас никогда не думали и не думают сейчас о своём метафизическом вакууме. Мы просто живём... И... развиваемся.

Reply

arhipolemos February 10 2016, 07:57:34 UTC
Высказывание "(Я знаю человека только последние семьдесят лет)" находится вжестком противоречии с "Когда он слез с дерева". Далее.

Проблема - Ваша проблема (!) - в том, что Вы смешиваете метафизику с физикой, вводя количественные мерки, типа, "быть более vs. менее человечным". Это, кстати, путь к "сверх-/недо- человечности" и черепномерным определениям этих "кондиций". А "мы просто живём", и при этом "развиваемся, это - самообман. А реально, это - унавоживание "почвы" для прихода вот этой выродочной мрази с её черепномерной пакостью!

Есть История - как путь воплощения родовой сущности человека сквозь тернии отчуждения. Именно в этом суть _учения всесильного, потому что оно верного_! НЕ аглицкого происхождения полит.экономическая аналитика, переориентированная с интересов буржуазии в сторону интересов рабочего класса, НО уразумение метафизической сути классовой борьбы. А именно - что это борьба за преодоление отчуждения человеческой сущности и её высвобождение на пути _из царства необходимости в царство свободы_.

Да, человек - крайне ленивая скотина о двух ногах. И прежде всего, эта лень проявляется в неспособности преодолевать самообман и всевозможные двусмысленные "опиумы народа". Двуногая скотина постоянно превращает в этот опиум всё. Не только религию, но, как мы это наблюдаем сегодня, и науку. В этом проблема - в поставлении всех _богатств, которые выработало человечество_ на службу своего "благоденствия и процветания", вместо того чтобы _обогащать свою память знанием этих богатств_, действительно усваивать их, развивать, и через это, действительно духовно совершенствоваться.

Reply

viktor_trusov February 10 2016, 10:03:11 UTC
:) Но так оно есть. И скорее всего ещё долго будет. Базис - это... вакуум... или наполненность вполне материального кошелька, а всякие метафизические вакуумы - это только надстройка... то бишь опиум для народа.
Сменятся экономические взаимоотношения (базис), начнёт меняться метафизическая сущность (надстройка) сущего-человек.

И тот товарищ, что на Вашем аватаре прекрасно это понимал.
:) И мне помнится, что часто говаривал: Мы понимаем, что наш Человек ещё не готов к жизни при коммунизме, но что делать, другого нет... и ещё долго не будет. А коммунизм надо строить. А вот те, что пришли на его место, вдруг решили на место базиса поставить идеологию, метафизику... и проиграли.

Reply

arhipolemos February 10 2016, 11:32:15 UTC
0. Эээ, неее... не-не-не-ни-ни-не!... Видите на аватарке изображение ещё одного великого человека? То, что под ним, то есть то, что он, вот так, символически, попирает, но что, будучи выявлено мощными метафизическими прожекторами и рентгенами _учения всесильного, ибо верного_, существует реально, а именно, как мощная человеко-пожирательная машина, вот это является орудием именно реального метафизического Зла!

1. Если мы, действительно владея этими самыми прожекторами/рентгенами, признаем существование этого Зла, то мы с необходимостью должны признать и метафизическое Добро, антагонистом которого Зло является, и по отношению к которому оно, собственно, и выдвинулось исторически. Это Добро явлено в культуро-творечкой энергии духа, - именно в связи с тем, что _в практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления_ (попирающий человекопожирательное, далее сокращенно - ПЧ).

2. Итак, есть дух как _реальное_, _конкретное_ метафизическое начало в общественно-историческом бытии человека. Оно присутствует в самом средоточии базиса общественно-исторического развития, как структурообразующее в этом базисе. Мат.производство есть лишь один из элементов этой структуры - просто уже потому, что мат.прозводство есть часть культуро-творчества. Есть ещё элементы. И наиболее значимый из них, на данный момент - наука, которая есть _непосредственная производительная сила_ (ещё цитата ПЧ). Собственно, та самая сила, посредством которой обеспечивается _обогащение памяти знанием всех богатств, которые выработало человечество_ (воплотитель дела ПЧ, соответственно - ВДПЧ).
В надстройке же - инструментарий: концептуально-методологический, политико-идеологический, организационно-практический (управленческий и прочий). Наука, - причём, во всём полномасштабном спектре своих областей, но _с приоритетом социогуманитарной области_ (как непосредственно относящейся к человеку), и целокупности своих уровней (эмпирического, теоретического, мета-теоретического), - в этом полноценном виде, наука наиболее непосредственно связана с концептуально-методологическим инструментарием. Который есть, собственно, средство получения, обоснования и применения знания. И, будучи руководствуема политико-идеологическим инструментарием, сообщающим ей, собственно, общественный запрос, она
- обосновывает применение этого инструментария (на метатеоретическом уровне, на котором применяется диалектико-метафизический инструментарий науки),
- методологически обеспечивает и совершенствует организационно-практический инструментарий.

3. Как гласит древняя поговорка: _когда палец указует на небо, глупец смотрит на палец_. Так вот,
- "палец" - это концептуальные формы, они же - надстроечное;
- "небо" - это смыслы, проливающие свет на действительное положение вещей в общественно-исторической действительности, и на миро-проектную перспективу коллективного действия, которое отвечает на поступающие из этой действительности вызовы (усложняющиеся на каждом новом витке развития).
Есть серьезнейшая _проблема отчужденного состояния сознания_. Пребывая в отчужденном состоянии, когда его формы испытывают превращение, общественное сознание "определятСЯ" общественным бытием так, что упирается в классический "палец". Такое состояние дезориентирует сознание в отношение смыслов, делая его близоруким или вовсе слепым в отношение общественно-исторической действительности, возможностей бытия и социально-политического действия в ней. В виду чего, само это бытие превращается в хаос, управляя мутными водами которого "элитные" полит.ублюки реализуют свои человекопожирательные интересы.

Мораль: выходим из этого непотребного состояния сознания и определяем его своим бытием так, чтобы адекватно воспринимать реальность и соразмерно отвечать на её вызовы. А это значит - делаем Добро ровно с той величины кулаками, которая соразмерна величине человекопожирательной пасти Зла, чтобы выбить в ней все зубы и превратить её мерзкий череп в пыль!
А для этого всего, на мета-теоретическом уровне, сооружаем мощные диалектико-метафизические прожектора и рентгены концептуально-методологического оружия (=диалектико-метафизический инструментарий науки)!

Reply

viktor_trusov February 10 2016, 12:44:24 UTC
"Мораль: выходим из этого непотребного состояния сознания и определяем его своим бытием так, чтобы адекватно воспринимать реальность и соразмерно отвечать на её вызовы. А это значит - делаем Добро ровно с той величины кулаками, которая соразмерна величине человекопожирательной пасти Зла, чтобы выбить в ней все зубы и превратить её мерзкий череп в пыль!
А для этого всего, на мета-теоретическом уровне, сооружаем мощные диалектико-метафизические прожектора и рентгены концептуально-методологического оружия (=диалектико-метафизический инструментарий науки)!".

:) Всё намного, намного проще. Безо всякой метафизики.
Не можем мы сами никуда выйти. Пока не изменятся экономические отношения. По Марксу и Ленину.

"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного СОЗНАНИЯ. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и ДУХОВНЫЙ процессы жизни вообще". Маркс, Энгельс. СС, 13-6.

"Их основная идея (совершенно определенно выраженная хотя бы в вышеприведенной цитате из Маркса) состояла в том, что общественные отношения делятся на материальные и ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ. ПОСЛЕДНИЕ представляют собой лишь НАДСТРОЙКУ над первыми, складывающимися помимо ВОЛИ и СОЗНАНИЯ человека, как (результат) форма деятельности человека, направленной на поддержание его существования". Ленин. ПСС, 1-149.

Мораль: Если мы будем выходить из непотребного состояния просто с кулаками, не меняя материальные общественные отношения мы ничего не получим в итого. Общественное СОЗНАНИЕ и ДУХ народа мы можем поменять, только сменив материальные общественные отношения.
Сначала заполняем вакуум кошелька, а уж затем заполнится вакуум ДУХА.
Это по Марксу и Ленину.

Reply

arhipolemos February 10 2016, 13:04:27 UTC
Это НЕ по Марксу и Ленину, НО это по выморочным, кастрированным меркам, выхолащивающим авангардный дух _учения всесильного, ибо верного_.

_Сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений_ (Маркс).
Если, вместо гармоничного _ансамблевого_ качества, имеет место "совокупность", как это переводили убийцы этого самого авангардного духа, то общество превращается в атомизированную биомассу, в которой каждый "сам, без ан-сам-бля" и т.д., но ему, видите ли, должны обеспечить "заполнение вакуума" потреблятскими ништяками, вот, если всё так, то социум превращается в зооциум. То есть - в такую совокупность, которая состоит из жлобопотамского мурла, потреблятской скотобазы и беззубо-беззащитного патерналистского му-му. Исчезает прочная социальная ткань общественных отношений, которая разрывается вознёй за участие в процессах обеспечения/потребления ништяков.
В России это проявляется в геноциде, хотя и в "мягких" его формах, но тем паче эффективным становится пожирание человеческой сущности в действительности. Более трети общества оказывается нахрен не нужна.

И это - та цена, которая платится за "всё намного, намного проще". :/

Reply

viktor_trusov February 10 2016, 13:10:46 UTC
:) Можно вопрос. Вы кем меня считаете, по отношению к Марксу и Ленину?
:) Вообще то, я сам себя считаю Марксистом и Ленинцем. И их учение тоже считаю авангардным и всесильным.
Только я считаю их учение предельно материалистичным и атеистичным.

Reply

arhipolemos February 10 2016, 13:28:16 UTC
Эта позиция называется _плаЗменный марксизм_. Вы можете считать себя и эту превращенную и выхолощенную форму чем угодно, но она выхолощенная и превращенная. Понимаете? Вот таковая и больше никаковая! И это свидетельствуется практикой. А именно, практикой разрушения _общества освобожденного труда_ и сверхдержавного _государства-семьи народов_. Разрушения, осуществленного посредством запредельного по масштабам предательства парт.элиты, настолько запредельного, что во всей обозримой истории человечества не изобретено таких "казней египетских", которыми бы эту ублюдскую нелюдь следовало бы коначать! Понимаете это или нет?!...

Reply

viktor_trusov February 10 2016, 14:26:14 UTC
Так это предательство и говорит о том, что партийная элита не поняла Маркса и Ленина. На место экономики, как базиса, была поставлена религия Маркса, идеология и репрессии. Надстройка заняла место базиса.

Reply

arhipolemos February 10 2016, 15:25:59 UTC
Нет, _общество освобожденного труда_ и сверхдержавное _государство-семья народов_ свидетельствовали о том, что в базисе всё делалось как надо. Но ровно до того момента, когда начал поступать вызов пост-индустриализма. Вот как раз здесь следовало социогуманитарную науку, как _непосредственную производительную силу_, максимально задействовать и развивать, что, опять-таки, должно было строго следовать в логике диалектического подхода. А то, что этот подход был сведён к ист.мат/диа.мат-долбоебизму, - причём, долбоебизм именно вот в этом самом "мат", мать его так (!), - вот в этом состоит самое чудовищное существо диверсии, которую совершила предательская мразь!

Это - на мета-теоретическом уровне. А на уровне эмпирической и теоретической методологии, так вообще, наука, по преимуществу, выстраивалась не столько по диалектическим, сколько по позитивистским меркам. А значит - по глубоко буржуазным меркам. А это - минус развитие социогуманитарной науки и её метафизического обоснования, как соразмерного ответа на постиндустриальный и постмодернистский вызов.
Значит, вот это - минус. А выпестывание омразевшей <<интеллигенции>>, всех этих "физиков, не чуждых лирике", напитываемых мировоззренческим, квазиметафизическим суррогатом а-ля "миры Стругацких" и прочей поганой дрянью, вот это - в плюс. В результате, тот "процесс-пошОл", который пошел в сторону "нового мЫшления", чтобы "расширить, углУбить и обОстрить", этот процесс обрёл свой опорный квази-класс "прогрессоров". А это - гипер-концентрированное то самое, которое "не мозг нации".

Значит, не в самой по себе религиозности проблема. Ибо это, как замечалось выше, общая _проблема превращения форм_ культурно-исторического опыта в целом. Не в религии как таковой, как отдельно взятом пласте этого опыта, но именно в целом. И это ярко демонстрируется тем, что и научное мировоззрение подвержено таким превращениям. Причём, "опиум" получается такого качества, что им пользуются и вполне интеллектуально искушенные его потребители. У которых, по идее, должен быть нравственный иммунитет от потребления такого продукта. Тот иммунитет, про который говорилось: _иметь мужество мыслить без руководства со стороны других_ (Кант).
А там (у "прогрессорского не мозга нации") "руководство" было такое специфическое, типа, основанное на духе отрицания. Вот, тупо - если партия говорит так-то и так-то, надо мыслить наоборот, внутренне кривляться с фигой в кармане, кочевряжиться, совершать ужимки и прыжки, как прыжки по ту сторону _разумного, доброго, вечного_. И вот, их так и натаскали, что аккурат под ублюдскую диверсию с "новым мЫшлением" и "процесс-пошОлом" эта "бросовая агентура" прыгала. Нынешняя "креативная" версия - это уже повторение фарса в виде фарса.
Вот такие сорта говна вышли из ист.мат/диа.мат-долбоебизации _учения всесильного, потому что верного_.

Reply


Leave a comment

Up