Если задаться вопросом, "что первично, сознание или материя?", ответ напрашивается, - вопрос не релевантный, так как сознание - материально (материальное восприятие, связанное с мышлением, которое также, естественно, материально).
Более существенен вопрос, существует ли нематериальное, и если да, то какое представление о нём может быть.
За "
(
Read more... )
"И никакими научно-просветительскими нарративцами Вы эту пустоту не заполните".
В первом своём комментарии Вы говорите о расчеловечивании... со временем. Значит подразумеваете, что когда-то человек был более человечным. Вот я и спрашиваю, семьдесят лет тому назад (Я знаю человека только последние семьдесят лет): - Человек был более человечен? Или поставим вопрос иначе. Когда человек был более человечен, нежели сейчас? Когда метафизический вакуум был заполнен? В какие времена?
Когда он слез с дерева метафизически человек был заполнен?
А во-времена рабовладения?
В феодальные времена?
Накопления капитала?
В пятидесятых, шестидесятых прошлого века?
Только не отдельных личностей. Такие... у которых не было метафизического вакуума во все времена были. А ЧЕЛОВЕКА? Среднестатистического обывателя. Которых абсолютное большинство... среди... жителей Древней Спарты; Средневековых Рима и Киева; Лондона девятнадцатого века; Ленинграда шестидесятых; среди нас сегодняшних.
Мне что-то думается, что наполнением среднестатистического ЧЕЛОВЕКА во все времена были гедонизм и сибаритизм. Хлеб (с вином) и зрелище( :) Ну ещё войны, драки, предательства... и прочие недостатки). Но некие положительные наши качества: любовь, сострадание, сопереживание, доброта, ... и прочее немного преобладали и преобладают в нас всегда. И поэтому мы ещё не съели (буквально) друг друга. И я думаю не съедим... несмотря на то, что 99 процентов нас никогда не думали и не думают сейчас о своём метафизическом вакууме. Мы просто живём... И... развиваемся.
Reply
Проблема - Ваша проблема (!) - в том, что Вы смешиваете метафизику с физикой, вводя количественные мерки, типа, "быть более vs. менее человечным". Это, кстати, путь к "сверх-/недо- человечности" и черепномерным определениям этих "кондиций". А "мы просто живём", и при этом "развиваемся, это - самообман. А реально, это - унавоживание "почвы" для прихода вот этой выродочной мрази с её черепномерной пакостью!
Есть История - как путь воплощения родовой сущности человека сквозь тернии отчуждения. Именно в этом суть _учения всесильного, потому что оно верного_! НЕ аглицкого происхождения полит.экономическая аналитика, переориентированная с интересов буржуазии в сторону интересов рабочего класса, НО уразумение метафизической сути классовой борьбы. А именно - что это борьба за преодоление отчуждения человеческой сущности и её высвобождение на пути _из царства необходимости в царство свободы_.
Да, человек - крайне ленивая скотина о двух ногах. И прежде всего, эта лень проявляется в неспособности преодолевать самообман и всевозможные двусмысленные "опиумы народа". Двуногая скотина постоянно превращает в этот опиум всё. Не только религию, но, как мы это наблюдаем сегодня, и науку. В этом проблема - в поставлении всех _богатств, которые выработало человечество_ на службу своего "благоденствия и процветания", вместо того чтобы _обогащать свою память знанием этих богатств_, действительно усваивать их, развивать, и через это, действительно духовно совершенствоваться.
Reply
Сменятся экономические взаимоотношения (базис), начнёт меняться метафизическая сущность (надстройка) сущего-человек.
И тот товарищ, что на Вашем аватаре прекрасно это понимал.
:) И мне помнится, что часто говаривал: Мы понимаем, что наш Человек ещё не готов к жизни при коммунизме, но что делать, другого нет... и ещё долго не будет. А коммунизм надо строить. А вот те, что пришли на его место, вдруг решили на место базиса поставить идеологию, метафизику... и проиграли.
Reply
1. Если мы, действительно владея этими самыми прожекторами/рентгенами, признаем существование этого Зла, то мы с необходимостью должны признать и метафизическое Добро, антагонистом которого Зло является, и по отношению к которому оно, собственно, и выдвинулось исторически. Это Добро явлено в культуро-творечкой энергии духа, - именно в связи с тем, что _в практике должен доказать человек истинность, т.е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления_ (попирающий человекопожирательное, далее сокращенно - ПЧ).
2. Итак, есть дух как _реальное_, _конкретное_ метафизическое начало в общественно-историческом бытии человека. Оно присутствует в самом средоточии базиса общественно-исторического развития, как структурообразующее в этом базисе. Мат.производство есть лишь один из элементов этой структуры - просто уже потому, что мат.прозводство есть часть культуро-творчества. Есть ещё элементы. И наиболее значимый из них, на данный момент - наука, которая есть _непосредственная производительная сила_ (ещё цитата ПЧ). Собственно, та самая сила, посредством которой обеспечивается _обогащение памяти знанием всех богатств, которые выработало человечество_ (воплотитель дела ПЧ, соответственно - ВДПЧ).
В надстройке же - инструментарий: концептуально-методологический, политико-идеологический, организационно-практический (управленческий и прочий). Наука, - причём, во всём полномасштабном спектре своих областей, но _с приоритетом социогуманитарной области_ (как непосредственно относящейся к человеку), и целокупности своих уровней (эмпирического, теоретического, мета-теоретического), - в этом полноценном виде, наука наиболее непосредственно связана с концептуально-методологическим инструментарием. Который есть, собственно, средство получения, обоснования и применения знания. И, будучи руководствуема политико-идеологическим инструментарием, сообщающим ей, собственно, общественный запрос, она
- обосновывает применение этого инструментария (на метатеоретическом уровне, на котором применяется диалектико-метафизический инструментарий науки),
- методологически обеспечивает и совершенствует организационно-практический инструментарий.
3. Как гласит древняя поговорка: _когда палец указует на небо, глупец смотрит на палец_. Так вот,
- "палец" - это концептуальные формы, они же - надстроечное;
- "небо" - это смыслы, проливающие свет на действительное положение вещей в общественно-исторической действительности, и на миро-проектную перспективу коллективного действия, которое отвечает на поступающие из этой действительности вызовы (усложняющиеся на каждом новом витке развития).
Есть серьезнейшая _проблема отчужденного состояния сознания_. Пребывая в отчужденном состоянии, когда его формы испытывают превращение, общественное сознание "определятСЯ" общественным бытием так, что упирается в классический "палец". Такое состояние дезориентирует сознание в отношение смыслов, делая его близоруким или вовсе слепым в отношение общественно-исторической действительности, возможностей бытия и социально-политического действия в ней. В виду чего, само это бытие превращается в хаос, управляя мутными водами которого "элитные" полит.ублюки реализуют свои человекопожирательные интересы.
Мораль: выходим из этого непотребного состояния сознания и определяем его своим бытием так, чтобы адекватно воспринимать реальность и соразмерно отвечать на её вызовы. А это значит - делаем Добро ровно с той величины кулаками, которая соразмерна величине человекопожирательной пасти Зла, чтобы выбить в ней все зубы и превратить её мерзкий череп в пыль!
А для этого всего, на мета-теоретическом уровне, сооружаем мощные диалектико-метафизические прожектора и рентгены концептуально-методологического оружия (=диалектико-метафизический инструментарий науки)!
Reply
А для этого всего, на мета-теоретическом уровне, сооружаем мощные диалектико-метафизические прожектора и рентгены концептуально-методологического оружия (=диалектико-метафизический инструментарий науки)!".
:) Всё намного, намного проще. Безо всякой метафизики.
Не можем мы сами никуда выйти. Пока не изменятся экономические отношения. По Марксу и Ленину.
"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного СОЗНАНИЯ. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и ДУХОВНЫЙ процессы жизни вообще". Маркс, Энгельс. СС, 13-6.
"Их основная идея (совершенно определенно выраженная хотя бы в вышеприведенной цитате из Маркса) состояла в том, что общественные отношения делятся на материальные и ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ. ПОСЛЕДНИЕ представляют собой лишь НАДСТРОЙКУ над первыми, складывающимися помимо ВОЛИ и СОЗНАНИЯ человека, как (результат) форма деятельности человека, направленной на поддержание его существования". Ленин. ПСС, 1-149.
Мораль: Если мы будем выходить из непотребного состояния просто с кулаками, не меняя материальные общественные отношения мы ничего не получим в итого. Общественное СОЗНАНИЕ и ДУХ народа мы можем поменять, только сменив материальные общественные отношения.
Сначала заполняем вакуум кошелька, а уж затем заполнится вакуум ДУХА.
Это по Марксу и Ленину.
Reply
_Сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений_ (Маркс).
Если, вместо гармоничного _ансамблевого_ качества, имеет место "совокупность", как это переводили убийцы этого самого авангардного духа, то общество превращается в атомизированную биомассу, в которой каждый "сам, без ан-сам-бля" и т.д., но ему, видите ли, должны обеспечить "заполнение вакуума" потреблятскими ништяками, вот, если всё так, то социум превращается в зооциум. То есть - в такую совокупность, которая состоит из жлобопотамского мурла, потреблятской скотобазы и беззубо-беззащитного патерналистского му-му. Исчезает прочная социальная ткань общественных отношений, которая разрывается вознёй за участие в процессах обеспечения/потребления ништяков.
В России это проявляется в геноциде, хотя и в "мягких" его формах, но тем паче эффективным становится пожирание человеческой сущности в действительности. Более трети общества оказывается нахрен не нужна.
И это - та цена, которая платится за "всё намного, намного проще". :/
Reply
:) Вообще то, я сам себя считаю Марксистом и Ленинцем. И их учение тоже считаю авангардным и всесильным.
Только я считаю их учение предельно материалистичным и атеистичным.
Reply
Reply
Reply
Это - на мета-теоретическом уровне. А на уровне эмпирической и теоретической методологии, так вообще, наука, по преимуществу, выстраивалась не столько по диалектическим, сколько по позитивистским меркам. А значит - по глубоко буржуазным меркам. А это - минус развитие социогуманитарной науки и её метафизического обоснования, как соразмерного ответа на постиндустриальный и постмодернистский вызов.
Значит, вот это - минус. А выпестывание омразевшей <<интеллигенции>>, всех этих "физиков, не чуждых лирике", напитываемых мировоззренческим, квазиметафизическим суррогатом а-ля "миры Стругацких" и прочей поганой дрянью, вот это - в плюс. В результате, тот "процесс-пошОл", который пошел в сторону "нового мЫшления", чтобы "расширить, углУбить и обОстрить", этот процесс обрёл свой опорный квази-класс "прогрессоров". А это - гипер-концентрированное то самое, которое "не мозг нации".
Значит, не в самой по себе религиозности проблема. Ибо это, как замечалось выше, общая _проблема превращения форм_ культурно-исторического опыта в целом. Не в религии как таковой, как отдельно взятом пласте этого опыта, но именно в целом. И это ярко демонстрируется тем, что и научное мировоззрение подвержено таким превращениям. Причём, "опиум" получается такого качества, что им пользуются и вполне интеллектуально искушенные его потребители. У которых, по идее, должен быть нравственный иммунитет от потребления такого продукта. Тот иммунитет, про который говорилось: _иметь мужество мыслить без руководства со стороны других_ (Кант).
А там (у "прогрессорского не мозга нации") "руководство" было такое специфическое, типа, основанное на духе отрицания. Вот, тупо - если партия говорит так-то и так-то, надо мыслить наоборот, внутренне кривляться с фигой в кармане, кочевряжиться, совершать ужимки и прыжки, как прыжки по ту сторону _разумного, доброго, вечного_. И вот, их так и натаскали, что аккурат под ублюдскую диверсию с "новым мЫшлением" и "процесс-пошОлом" эта "бросовая агентура" прыгала. Нынешняя "креативная" версия - это уже повторение фарса в виде фарса.
Вот такие сорта говна вышли из ист.мат/диа.мат-долбоебизации _учения всесильного, потому что верного_.
Reply
Leave a comment