В начале было....

Nov 11, 2015 16:45



Как не хотят меня понять местные диалектики, так и я им стараюсь объяснить, в чем прав. В ВУЗах учился давно и сейчас о том, что там, правда, имею представление лишь из их учебников. Да еще Ю-туб выручает.

Вот и сегодня посмотрел беседу двух кандидатов философии.

image Click to view



Read more... )

мышление, язык

Leave a comment

oleg_devyatkin November 11 2015, 16:41:33 UTC
Интересно.

Reply

Что конкретно djag_5319 November 11 2015, 20:21:32 UTC
Вас заинтересовало?

Reply

Re: Что конкретно oleg_devyatkin November 11 2015, 20:46:06 UTC
Вряд ли Вам интересно мнение дилетанта.

Я говорю о видеозаписи. Интересно то, что наконец-то и философы заметили то, что, казалось бы, должно быть именно первой догадкой, что не предложения составлялись из слов, а те из букв, но напротив общее побуждающее мычание стало разнообразиться с помощью разных "флексий" и в конце концов разбилось на слова и буквы. Вроде как это очевидно, если посмотреть на историю появления письменности: рисунок, иероглиф, слоговое письмо, алфавит. Сама же история речи, конечно была многоплановая, постоянное движение от упрощения к усложнению и наоборот, от противоположности естественным звукам к звукоподражанию и наоборот, на это накладывалось постоянное табуирование того или иного, использование эвфемизмов.

Reply

Мы все в этой жизни делетанты djag_5319 November 11 2015, 20:57:05 UTC
Но одни после 12 лет умнеют, другие так и остаются по своим умственным возможностям на данном уровне.

Что необходимо для того, что бы мыслить четче и шире?
Лишь желание.

К сожалению его то и не наблюдается.
Задуматься самому над проблемой труднее, чем выразить её чужими штампами.

Поэтому сейчас нужно идти не от слова а от стандартных фаз, именно они и определяют материальное, но этот уровень понимания недостижим без осознания сути предыдущих.

Reply

Re: Что конкретно djag_5319 November 11 2015, 21:17:58 UTC
И еще одно, по сути вашего комента ( ... )

Reply

В чем проблема? oleg_devyatkin November 12 2015, 09:10:07 UTC
Учитель дзэн Черт-знает-как-по-имени общался со своими учениками только тем, что поднимал кверху указательный палец. Ученик Сю решил, что в этом и есть мудрость, и тоже стал поднимать указательный палец. Учитель приказал отрубить Сю палец. Как же так, Учитель? - воскликнул Сю. В ответ учитель поднял кверху указательный палец.

Вы, как человек, обозначите одежду звуком "О". Вам запретят произносить "О" - и Вы останетесь без одежды? голый?

Reply

oleg_devyatkin November 12 2015, 13:39:45 UTC
Вот коан, который я нещадно привел (Хофштадтер "Гёдель, Эшер, Бах", стр.229):

Мастер дзена, по имени Гутей, всегда поднимал палец, когда его спрашивали о дзене. Молоденький ученик стал его копировать. Когда Гутей услышал об имитаторе, он позвал ученика и спросил, правда ли это. "Да," - признался тот. Тогда Гутей спросил его, понимает ли он, что делает. Вместо ответа ученик поднял указательный палец. Гутей быстро отрезал палец; вопя от боли, ученик побежал к двери. Когда он достиг выхода, Гутей позвал его: "Мальчик!" Ученик обернулся, и Гутей поднял свой указательный палец. В этот момент юноша достиг Просветления.

Reply

"Восточная" мудрость, это хорошо djag_5319 November 12 2015, 19:52:35 UTC
Но цель человека приобрести собственную....

Reply

Мы не в Индии djag_5319 November 12 2015, 20:16:39 UTC
Наши национальные способы гораздо гуманней.

Reply

Re: В чем проблема? djag_5319 November 12 2015, 19:55:50 UTC
Что такое слово, меня совершенно не интересует. Рассказываю не о том, как оно произошло и что означает, а об уровнях мышления.

Reply

Re: В чем проблема? djag_5319 November 12 2015, 20:04:23 UTC
Нет, речь о том, как идет возникновение идей, под влиянием материального. Разговор о сути мышления.

Когда "отрубили палец" то лишили ученика шаблона, когда палец поднял учитель, утвердил себя в качестве творца любых шаблонов для ученика.

Раз уж заговорили о "мистических практиках" то придется вам рассказать что в "школе2 волхвов, никто и никогда "палец не поднимает". Учитель делает так, что понимание приходит само собою, иногда это происходит через десятки лет.

Такая уж это сложная штука "понимание", что она бывает одинакова у академика и папуаса.Ей невозможно научить, его можно лишь открыть в человеке.

Reply

RE: Re: Что конкретно const0000 November 12 2015, 05:31:13 UTC
Re: Что конкретно upuna_n November 13 2015, 05:12:28 UTC
Вам неизвестна сказка Р. Киплинга "Как была придумана азбука", или я ошибаюсь? :)

Reply

рационализация oleg_devyatkin November 13 2015, 09:29:50 UTC
Нет, не читал. Прочел. Спасибо. Хорошая сказка. В детстве я бы ее не понял. Хотя "Пляшущие человечки" в Шерлоке Холмсе мне были понятны.

Эта сказка - один из ответов на вопрос "В чем проблема?". Ответ Киплинга - "в рационализации". Ответ, который сам влечет кучу вопросов: что такое рационализация?, чем она вызывается?, зачем она нужна человеку?,... что она объясняет?,...

Совсем другой вопрос: а может ли Искусственный Интеллект изобрести алфавит? В описываемые Киплингом времена такой вопрос даже не мог бы возникнуть.

Reply

Re: рационализация upuna_n November 13 2015, 12:52:22 UTC
Я очень рада! По-моему, гениально :) На нестандартные мысли вышли вы с КиплИнгом..

Reply

Re: Что конкретно nebos_avos November 13 2015, 09:53:55 UTC
*не предложения составлялись из слов, а те из букв, но напротив общее побуждающее мычание стало разнообразиться с помощью разных "флексий" и в конце концов разбилось на слова и буквы. Вроде как это очевидно*

Мне тоже непонятно, по каким соображениям можно предположить что-то иное. Первоначальное "побуждающее мычание", собственно, и было словом - а уж потом оно синатаксически расчленялось на более мелкие слова и таким образом превратилось в развернутое предложение. В пользу такой гипотезы устроение библейского иврита: одно слово там содержит глагол вместе с дополнением, существительное вместе с притяжательным местоимением.

Reply


Leave a comment

Up