Как не хотят меня понять местные диалектики, так и я им стараюсь объяснить, в чем прав. В ВУЗах учился давно и сейчас о том, что там, правда, имею представление лишь из их учебников. Да еще Ю-туб выручает.
Вот и сегодня посмотрел беседу двух кандидатов философии.
Click to view
(
Read more... )
Reply
Reply
Я говорю о видеозаписи. Интересно то, что наконец-то и философы заметили то, что, казалось бы, должно быть именно первой догадкой, что не предложения составлялись из слов, а те из букв, но напротив общее побуждающее мычание стало разнообразиться с помощью разных "флексий" и в конце концов разбилось на слова и буквы. Вроде как это очевидно, если посмотреть на историю появления письменности: рисунок, иероглиф, слоговое письмо, алфавит. Сама же история речи, конечно была многоплановая, постоянное движение от упрощения к усложнению и наоборот, от противоположности естественным звукам к звукоподражанию и наоборот, на это накладывалось постоянное табуирование того или иного, использование эвфемизмов.
Reply
Что необходимо для того, что бы мыслить четче и шире?
Лишь желание.
К сожалению его то и не наблюдается.
Задуматься самому над проблемой труднее, чем выразить её чужими штампами.
Поэтому сейчас нужно идти не от слова а от стандартных фаз, именно они и определяют материальное, но этот уровень понимания недостижим без осознания сути предыдущих.
Reply
Reply
Вы, как человек, обозначите одежду звуком "О". Вам запретят произносить "О" - и Вы останетесь без одежды? голый?
Reply
Мастер дзена, по имени Гутей, всегда поднимал палец, когда его спрашивали о дзене. Молоденький ученик стал его копировать. Когда Гутей услышал об имитаторе, он позвал ученика и спросил, правда ли это. "Да," - признался тот. Тогда Гутей спросил его, понимает ли он, что делает. Вместо ответа ученик поднял указательный палец. Гутей быстро отрезал палец; вопя от боли, ученик побежал к двери. Когда он достиг выхода, Гутей позвал его: "Мальчик!" Ученик обернулся, и Гутей поднял свой указательный палец. В этот момент юноша достиг Просветления.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда "отрубили палец" то лишили ученика шаблона, когда палец поднял учитель, утвердил себя в качестве творца любых шаблонов для ученика.
Раз уж заговорили о "мистических практиках" то придется вам рассказать что в "школе2 волхвов, никто и никогда "палец не поднимает". Учитель делает так, что понимание приходит само собою, иногда это происходит через десятки лет.
Такая уж это сложная штука "понимание", что она бывает одинакова у академика и папуаса.Ей невозможно научить, его можно лишь открыть в человеке.
Reply
Reply
Reply
Эта сказка - один из ответов на вопрос "В чем проблема?". Ответ Киплинга - "в рационализации". Ответ, который сам влечет кучу вопросов: что такое рационализация?, чем она вызывается?, зачем она нужна человеку?,... что она объясняет?,...
Совсем другой вопрос: а может ли Искусственный Интеллект изобрести алфавит? В описываемые Киплингом времена такой вопрос даже не мог бы возникнуть.
Reply
Reply
Мне тоже непонятно, по каким соображениям можно предположить что-то иное. Первоначальное "побуждающее мычание", собственно, и было словом - а уж потом оно синатаксически расчленялось на более мелкие слова и таким образом превратилось в развернутое предложение. В пользу такой гипотезы устроение библейского иврита: одно слово там содержит глагол вместе с дополнением, существительное вместе с притяжательным местоимением.
Reply
Leave a comment