В начале было....

Nov 11, 2015 16:45



Как не хотят меня понять местные диалектики, так и я им стараюсь объяснить, в чем прав. В ВУЗах учился давно и сейчас о том, что там, правда, имею представление лишь из их учебников. Да еще Ю-туб выручает.

Вот и сегодня посмотрел беседу двух кандидатов философии.

image Click to view



Read more... )

мышление, язык

Leave a comment

Re: Что конкретно djag_5319 November 11 2015, 21:17:58 UTC
И еще одно, по сути вашего комента.

Она в том, что есть материальное и то, что его отражает реальное. Если вдуматься в это, то все встает на свои места.

Еще проще. Человека кодируют стандартными фразами, содержащими нужный для управляющих подтекст.

Это сегодня. Завтра и это уже проглядывается сейчас, штампами будут тексты. Например, фильмы или книги.

То же самое.
Еще проще.
Вы отмечаете, как
- "...появления письменности: рисунок, иероглиф, слоговое письмо, алфавит...

Теперь поймите, что раз так происходит, следовательно идет движение от материального объекта к идеальным, его отражающим.

Материальное последовательно ожается рисунком, иероглифом, слоговым письмом, и буквой алфавита.

Но!

Это происходит тогда, когда познается не материальное а способы его отражения.

Когда же познается материальное, все происходит с точностью на оборот.

Вначале человек обозначает материальные проявления, звуками и их можно записать буквами, затем он замечает связь между явлениями и появляется слог, потом эти связи усложняются и появляются представления, отражаемые иероглифами, они же слова. Дальше возникает общее представление о материальном проявлении и его можно нарисовать или описать. Одной фразой либо текстом.

Однако мы сейчас говорим не об истории возникновения речи и её письменного кодирования, разговор о сути наших представлений, выраженных речью.

Всегда есть "первый бастион познания" и он отражает наши представления о материальном явлении. Затем возникают следующие рубежи познания но уже не материального объекта а его свойств, это уже идеальные вещи.

Не осознав этого, разобраться в проблеме не выйдет.

Для справки.
Материальное то, что попадает под материалистические о нем представления.
Идеальное - описание материального, как целостного объекта и его связей, внутренних и внешних.
Кстати "философы" именно на этом и запутались!

Reply

В чем проблема? oleg_devyatkin November 12 2015, 09:10:07 UTC
Учитель дзэн Черт-знает-как-по-имени общался со своими учениками только тем, что поднимал кверху указательный палец. Ученик Сю решил, что в этом и есть мудрость, и тоже стал поднимать указательный палец. Учитель приказал отрубить Сю палец. Как же так, Учитель? - воскликнул Сю. В ответ учитель поднял кверху указательный палец.

Вы, как человек, обозначите одежду звуком "О". Вам запретят произносить "О" - и Вы останетесь без одежды? голый?

Reply

oleg_devyatkin November 12 2015, 13:39:45 UTC
Вот коан, который я нещадно привел (Хофштадтер "Гёдель, Эшер, Бах", стр.229):

Мастер дзена, по имени Гутей, всегда поднимал палец, когда его спрашивали о дзене. Молоденький ученик стал его копировать. Когда Гутей услышал об имитаторе, он позвал ученика и спросил, правда ли это. "Да," - признался тот. Тогда Гутей спросил его, понимает ли он, что делает. Вместо ответа ученик поднял указательный палец. Гутей быстро отрезал палец; вопя от боли, ученик побежал к двери. Когда он достиг выхода, Гутей позвал его: "Мальчик!" Ученик обернулся, и Гутей поднял свой указательный палец. В этот момент юноша достиг Просветления.

Reply

"Восточная" мудрость, это хорошо djag_5319 November 12 2015, 19:52:35 UTC
Но цель человека приобрести собственную....

Reply

Мы не в Индии djag_5319 November 12 2015, 20:16:39 UTC
Наши национальные способы гораздо гуманней.

Reply

Re: В чем проблема? djag_5319 November 12 2015, 19:55:50 UTC
Что такое слово, меня совершенно не интересует. Рассказываю не о том, как оно произошло и что означает, а об уровнях мышления.

Reply

Re: В чем проблема? djag_5319 November 12 2015, 20:04:23 UTC
Нет, речь о том, как идет возникновение идей, под влиянием материального. Разговор о сути мышления.

Когда "отрубили палец" то лишили ученика шаблона, когда палец поднял учитель, утвердил себя в качестве творца любых шаблонов для ученика.

Раз уж заговорили о "мистических практиках" то придется вам рассказать что в "школе2 волхвов, никто и никогда "палец не поднимает". Учитель делает так, что понимание приходит само собою, иногда это происходит через десятки лет.

Такая уж это сложная штука "понимание", что она бывает одинакова у академика и папуаса.Ей невозможно научить, его можно лишь открыть в человеке.

Reply


Leave a comment

Up