Jul 21, 2015 19:15
Хочу напомнить то, что стало забываться интеллектуалами после Второй мировой в результате тотального вытеснения классической "полиглотской" школы школой "реальной", а также в результате взрывного развития массовых средств информации:
1.Условием любого понимания (языка, или текста) является презумпция первичного непонимания (принцип Шлейермахера).
2. Презумпция априорного понимания (языка или текста) закрывает возможность понимания
3. Понимание (языка, или текста) требует (сверх)усилий.
4. Невозможно понять часть текста (языка), не поняв его (овладев им) целиком и наоборот (принцип герменевтического круга)
5. Любой развернутый текст (произведение - от афоризма и однострочного стиха до романа и трактата) считается априорно совершенным (хорошо, добротно сделанным), подобно языку, прежде чем в усилии понимания не будет доказано обратное (принцип герменевтической толерантности Майера).
6. Усилие понимания подразумевает погружение во все доступные понимающему контексты\интертексты произведения (языка).
7. Для полноты понимания необходимо стремиться понимать текст лучше, чем его понимал автор (принцип текстового (языкового) бессознательного).