Leave a comment

viktor_trusov April 8 2015, 11:58:37 UTC
Эта онтология правильна.

Смыслы и цели - это гносеология.

Reply

0nomatodox April 8 2015, 12:24:07 UTC
онтология не может быть правильной, если вообще она может быть, но вот правила могут быть онтологичными...

Reply

viktor_trusov April 8 2015, 12:35:18 UTC
Почему же не может? Онтология, это должно быть то, на что мы опираемся в своих размышлениях. А эта опора, скорее всего, может быть правильной... или не правильной. И какой она будет... такими будут, в очень большой степени, и наши гносеологические выводы.

Другое дело... что... возможно ли абсолютно точно знать правильна она или не правильна?

Reply

0nomatodox April 8 2015, 14:21:28 UTC
правильная онтология означает, что правила выше бытия... ну то есть правильная физическая теория может быть, а вот правильная онтология или правильная теория о бытии не может быть...

может быть понятнее будет, если сравнить с выражением «правильная арифметика»... чувствуете нелогичность?.. ведь говорят математическая логика, а не логическая математика... вот правильная онтология звучит так же как логическая математика...

сами правила предполагают некую онтологию, то есть должно быть бытие правил, но не правила бытия... то есть и аксиомы "Темной Онтологии", как и сама характеристика онтологии как темной чушь несусветная... у бытия нет ни правил ни аксиом ни характеристик...

Reply

viktor_trusov April 8 2015, 14:57:46 UTC
Я не согласен. Я считаю, что онтология это просто часть философии. Порождение нас с Вами. И она, онтология может быть правильной (с правильными "посылками" и с правильными или не правильными правилами) или не правильной (с не правильными "посылками" и с правильными и не правильными правилами).

А бытие… это бытие. У него свои правила, атрибуты. Возникает (или существует вечно) вместе (ну может быть позже, на те пару десятков секунд, что пока не могут объяснить космологи) с духом или материей (я склоняюсь к этой версии). И я склоняюсь к тому, что наша онтология не имеет никакого отношения к атрибутам бытия. Эта онтология могла возникнуть (вместе с возникновением сущего - человек и его бытия), а могла и не возникнуть (если бы не возник человек). Я думаю, что одним из атрибутов бытия материи является именно бессмысленность и бесцельность.

Reply

0nomatodox April 8 2015, 15:52:28 UTC
вы не согласны, потому как под онтологией понимаете культурологию, то есть науку об устройстве человеческого быта... понятно, не один вы такой, вы на стороне большинства...

Reply

viktor_trusov April 8 2015, 16:11:23 UTC
А как можно иначе понимать УЧЕНИЕ о бытии? Учение создаётся человеком, а не бытием.

Reply

0nomatodox April 8 2015, 16:54:12 UTC
ну, как иначе, известно в философии со времен Платона:

«Для каждого из существующих предметов есть три ступени, с помощью которых необходимо образуется его познание; четвертая ступень - это само знание, пятой же должно считать то, что познается само по себе и есть подлинное бытие...» Платон, 7 письмо...

познается само по себе и есть подлинное бытие - то есть подлинное бытие само строит УЧЕНИЕ себя =познается само по себе... даже такой плохой философ, как Хайдеггер, об этом слышал: Dasein - это человек и вот-бытие...

Reply

viktor_trusov April 8 2015, 17:20:22 UTC
Согласен. Но это же бытие. Подлинное бытие. А никак не онтология.

Я что-то познал само по себе. Интуиция, озарение, наитие, ... Которые также бытие... немногих. Но следующим шагом будет встраивание этого познанного нечто в учение о бытии, онтологии. Лично моей онтологии... или если бы я был Платоном или Хайдеггером это знание (познанное само по себе) встроится в онтологию философии человечества.

Ну нельзя ставить знак равенства между бытием и человеком... и тем более, между бытием и тем, что человек познав внесёт в бытие человечества.

Reply


Leave a comment

Up