Re: приглашаю в сообщества грешников :)analitik_tomskJuly 31 2014, 03:56:08 UTC
направление индукции и дедукции уже предопределяет ваше понимание, как и их последовательность у вас дедукция дается после индукции, хотя мир человеку дан как космос (целое), который он потом уже выстраивает в свой мир и мир другого, на мой взгляд, поэтому в мире факта у вас сиротливый эмпиризм :) вы то сами себя ощущаете как эмпирик? ваши представления о мире сугубо эмпиричны и ваше поведение сугубо эмпирично?
Re: приглашаю в сообщества грешников :)pounJuly 31 2014, 18:44:29 UTC
Ух, какой вы наблюдательный! Я честно говоря уже и не помню, чем обуславливалась нумерация, но может случится так, что она отвечает требованиям моего подсознания, надо подумать :-) Что касательно моих представлений о мире и меня в нем, то тут у меня нет четкой позиции. Иногда новые факты меняют мое понимание мира и это вроде как усиливает роль эмпирии, но когда я думаю о том "пространстве" где эти факты обрели свою прописку, и о том, каким образом они там прописались, то я неизбежно скатываюсь в идеализм. :-)
Re: приглашаю в сообщества грешников :)pounAugust 1 2014, 21:36:02 UTC
Дело в том, что Декарт ведь давно устарел. Более того, его и при жизни критиковали. Человек выстраивающий "коридоры очевидности", странным образом не понимал, что понятия "Я", "Бог", "сомнение", "Мир", которыми он с легкостью оперировал, сами нуждаются в анализе. В своей схеме я просто принимаю на веру субъект-объектные отношения, но не настаиваю на них. И я признаю, что элемент "воля" который я просто проигнорировал, внес бы существенные коррективы в мою инфоргафику. Но как я уже сказал нище, моя работа это просто попытка запомнить ряд отношений существующих в обществе между фактами и верой в них. Хотя не скрою, я надеялся что в процессе сей работы, мне будет явлено что-то новое.
Re: приглашаю в сообщества грешников :)analitik_tomskAugust 2 2014, 03:47:00 UTC
я думаю, правильней сказать так: Декарт сформулировал исходную формулу "мыслю, существую" - как видишь тут два пустых места "Я" и "следовательно/последовательно" дальше эта формула разбиралась, собиралась, какие-то части принимались за инварианты, а какие-то получали теоретическое воплощение разрабатывалось "Я", "Я мыслю", "Существует" и логика соединения мысли и существования и прочее ты недооцениваешь Теорию - это главный инструмент познания. не думаю, что мнемоническая схема может породить некую модель - закономерность. обычно это теория циклов с тремя-четырьмя-пятью членами/школами и далее повтор за счет метакатегории, которая выводит за пределы цикла и прогресс по траектории спирали(объективность-субъективность-интерсубъективность),(метафизика-эмпиристская критика-скепсис и кризис-обращение к основаниям-новое обоснование), вот разработка исходной формулы Декарта плодотворна, тем более, что она укоренена в ментальности философов, то есть это философ в философствовании исходит из себя, своего тела и прочее...
Re: Расшифровка Декартаanalitik_tomskAugust 11 2014, 12:40:02 UTC
"Я сомневаюсь, следовательно я мыслю тавтология, поскольку сомнение и есть мышление о чем-то, можно отбросить все сомнения, но не мысль о сомневающейся мысли
Re: это не совсем философияtrue_rJuly 28 2014, 23:08:50 UTC
Хорошая схема. По логике вещей четыре категории должны образовывать 12+12+4=28 доктрин из которых вы сделали только 14. Только половину, на самом деле. Скорее всего даже меньше, если объявить вопросы не имеющими значение или имеющими большую значимость.
Reply
Reply
Reply
Но если это похоже на необходимый категориальный каркас, то можно будет совместить полезное с полезным (моделирование с философией).
Reply
( ... )
Reply
http://www.philosophystorm.org/
http://integral-community.ru/forum/index.php
Reply
Reply
у вас дедукция дается после индукции, хотя мир человеку дан как космос (целое), который он потом уже выстраивает в свой мир и мир другого, на мой взгляд,
поэтому в мире факта у вас сиротливый эмпиризм :) вы то сами себя ощущаете как эмпирик? ваши представления о мире сугубо эмпиричны и ваше поведение сугубо эмпирично?
Reply
Что касательно моих представлений о мире и меня в нем, то тут у меня нет четкой позиции. Иногда новые факты меняют мое понимание мира и это вроде как усиливает роль эмпирии, но когда я думаю о том "пространстве" где эти факты обрели свою прописку, и о том, каким образом они там прописались, то я неизбежно скатываюсь в идеализм. :-)
Reply
Reply
В своей схеме я просто принимаю на веру субъект-объектные отношения, но не настаиваю на них. И я признаю, что элемент "воля" который я просто проигнорировал, внес бы существенные коррективы в мою инфоргафику. Но как я уже сказал нище, моя работа это просто попытка запомнить ряд отношений существующих в обществе между фактами и верой в них.
Хотя не скрою, я надеялся что в процессе сей работы, мне будет явлено что-то новое.
Reply
"мыслю, существую" - как видишь тут два пустых места "Я" и "следовательно/последовательно"
дальше эта формула разбиралась, собиралась, какие-то части принимались за инварианты, а какие-то получали теоретическое воплощение
разрабатывалось "Я", "Я мыслю", "Существует" и логика соединения мысли и существования и прочее
ты недооцениваешь Теорию - это главный инструмент познания.
не думаю, что мнемоническая схема может породить некую модель - закономерность.
обычно это теория циклов с тремя-четырьмя-пятью членами/школами и далее повтор за счет метакатегории, которая выводит за пределы цикла и прогресс по траектории спирали(объективность-субъективность-интерсубъективность),(метафизика-эмпиристская критика-скепсис и кризис-обращение к основаниям-новое обоснование), вот разработка исходной формулы Декарта плодотворна, тем более, что она укоренена в ментальности философов, то есть это философ в философствовании исходит из себя, своего тела и прочее...
Reply
Интересно, есть ли там макроошибки? :-)
Reply
тавтология, поскольку сомнение и есть мышление о чем-то, можно отбросить все сомнения, но не мысль о сомневающейся мысли
Reply
Reply
Reply
Leave a comment