своевременныя мысли о духовномъ смыслѣ

Jul 03, 2014 13:37

Даю тексты одного изъ самыхъ, по-моему, правильныхъ мыслителей Русскаго ЖЖ , и понимаю, что не всякому вкусу они сообразны.

Оригиналъ взятъ у ondriaw въ post

"Мы должны вернуться къ тому же пониманію мνѳовъ и сvмволовъ, что и у древнихъ людей, людей традицій, т. е. видѣть въ нихъ выраженіе сверхрациональной реальности, печать тѣхъ метафизическихъ силъ, которыя дѣйствуютъ въ глубинахъ расъ, традицій, религій, историческихъ и доисторическихъ цивилизацій."
баронъ Юліусъ Эвола, "Традиція и расса."
И нѣтъ безполезнѣе того взгляда на мνѳологію какъ на искаженное отраженіе исторіи, какой прививаетъ намъ современное образованіе. Развѣ что пытаться "очистить" исторію отъ этихъ искаженій.
Быть судьей всему и вся человѣку вообще не по силамъ, а платить за эту претензію ему приходить очень и очень дорого.

Оригиналъ взятъ у ondriaw въ post
Наше время одержимо маніей мистики, и при томъ - самый смѣхъ, - гоняется за всяческимъ ширпотребомъ, который къ мистикѣ не имѣетъ никакого отношенія.
И дѣло тутъ даже не въ томъ, что физическое самоограниченіе, обязательное въ иниціаціи, не совмѣстимо съ потребительской идеологіей: сколько сегодня существуетъ діетъ? Проблема въ томъ, что современный человѣкъ полагаетъ, что обращеніе къ сверхъестественному - это скорѣйшій способъ получить скорѣйшій результатъ, помимо способовъ обычныхъ, ну вотъ, какъ въ отвѣты въ концѣ задачника заглянуть, вмѣсто того, чтобы самому рѣшать.
Въ истиной же мистикѣ все наоборотъ: здѣсь непосредственный результатъ требуется отъ человѣка, ибо иначе онъ не сможетъ понимать рѣчь Божества: "И вновь отвѣчалъ Господь и рекъ къ Iову отъ облака: "Нѣтъ, но препояшь какъ мужъ чресла свои, и Я вопрошу тебя, ты же отвѣчай. Не отверзи суда Моего, или ты мнишь, что Я сотворилъ тебя иначе, дабы явиться тебѣ праведнымъ? Или мышца твоя противъ мышцы Господа, или гласомъ Господнимъ возгремишь? Прими же высоту и силу, въ славу и честь облекись. Пошли ангеловъ гнѣвомъ, и всякаго надменнаго смири, и возносящагося угаси, сгнои нечестиваго сей же часъ. Сокрой изъ совокупно въ землѣ и лица ихъ исполни безчестія. И Я же признаю, что десница твоя можетъ спасти". (Ioв., 40, 1-9).

Оригиналъ взятъ у ondriaw в post
Мы живемъ въ абстракціяхъ какъ въ шорахъ, даже тамъ, гдѣ отъ нихъ проку - что молока отъ козла Бяши.
Мы уже и не можемъ обойтись безъ нихъ: сvмволъ какъ способъ осмысленія дѣйствительности для насъ сегодня слишкомъ сложенъ, уже хотя бы потому, что мы пріучены къ тому, что объективнымъ взглядъ въ самихъ себя быть никакъ не можетъ, и оттого путаемъ "духовный" и "поповскій".
Или вотъ въ политикѣ: развѣ бы въ Средніе вѣка кто нибудь сталъ изводиться вопросомъ - хорошимъ ли монархомъ былъ Петръ I или сквернымъ.
И ужъ никакъ бы не дошло дѣло до выводовъ о пресловутой порочности единовластія и системѣ сдержекъ и противовѣсовъ. Ибо тогда твердо знали, что сатана - обезьяна Бога, которая изъ шкуры вонъ лезетъ именно тамъ, гдѣ люди стремятся къ святому и священному.

защитные механизмы, русская почва, сознание, инициация

Previous post Next post
Up