Ситуация нефтяного голода, в котором находилась СибР, не позволяла использовать имевшееся в войсках значительное количество танков БТ-5, БТ-7 и БТ-7А с двигателями М-17Т. В то время, как в отношении имевшихся танков Т-26 была начата программа по установке на них дизельных двигателей GMC, танки БТ в основном использовались в качестве неподвижных огневых точек.
Первое использование танков БТ-7, установленных на железнодорожных платформах в качестве импровизированных броневагонов относится к концу лета - осени 1942 года.
В 1943-м году в Хабаровске началось изготовление броневагонов на основе двадцатитонной двухосной платформы и корпусов танков БТ.
После снятия с танка двигателя, трансмиссии и ходовой части, органов управления на месте водителя, также демонтировалась кормовая часть бронекорпуса и укороченные бронекорпуса устанавливались на железнодорожную платформу, соединяясь бывшими моторно-трансмиссионными отделениями. Отверстия в бронекорпусах, оставшиеся после снятия элементов подвески, закрывались бронезаглушками. Также над бывшими моторно-трансмиссионными отделениями монтировалась неподвижная бронерубка, в которой размещались приборы наблюдения, связи и два пулемета ДТ. На полу под бронерубкой устанавливался двигатель М-72 или ему подобные и генератор для обеспечения электропитания броневагона.
Откидные борта платформы усиливались неброневым стальным листом и использовались в качестве защитных экранов для прикрытия колесных пар и тромозов от пуль и осколков. В походном положении откидные борта фиксировались поднятыми, являясь ограждением для площадок между корпусом броневагона и краем платформы.
Вход и выход в броневагон осуществлялся через бывшие люки места механика-водителя, башенные люки и большой распашной люк из двух половин в верхней части бронерубки (также использовался для ведения зенитного огня).
Броневагон такого типа получил обозначение БВ-7-2.
Бронелетучка состояла, как правило, из двух броневагонов указаного типа, забронированного паровоза типа Ов и двух-трех балластных платформ, часто с включением блиндированного вагона для перевозки пехоты. Использовался также вариант из одного (редко-двух) броневагона, забронированного мотовоза М3/2 (с двигателем ЗиС-5 и газогенераторной установкой) и двух балластных платформ.
Строительство броневагонов хабаровского типа было развернуто и в других местах. В ходе производства и дальнейшей эксплуатации в конструкцию вносились изменения, связанные с усилением бронирования за счет заполнения внутрибортового пространства бронекорпусов (на месте демонтированных амортизаторов подвески), замены деревянных обшитых сталью бортов на стальные, применением башен от танков БТ-7А с орудиями калибра 76 мм, установкой вместо верхней части бронерубки восьмигранной бронебашни с пулеметом ДШК (с возможностью ведения зенитного огня), на части броневагонов в стенках бронерубки делались дополнительные бронедвери, часть броневагонов экстренной постройки 1944 года были оборудованы вместо пулеметов ДТ в бронерубке пулеметами "Максим" с сохранением штатных щитков.
Прорабатывалась возможность создания мотоброневагона путем установки в нижней части бронерубки двигателя ЗиС-5 с трансмиссией по типу мотовоза М3/2, однако тяжелые условия работы в бронерубке в этом случае (загазованность и высокая температура) и невозможность размещения газогенераторного оборудования заставили отказаться от этого варианта.
Бронелетучки из броневагонов БВ-7-2 активно применялись для патрулирования Транссибирской магистрали в 1943-45 годах, хорошо зарекомендовав себя как в боевом плане в локальных стычках, так и с технико-эксплуатационной стороны.
Вооружение: 2х45 (2х76), 4-5х7,62 (1х12,7+2х7,62)
Экипаж: 6-9 человек