Apr 14, 2014 11:25
13 апреля в Малом зале Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова состоялся концерт лауреата международных и региональных конкурсов Флариды Иркиной - «Шедевры уходящих эпох».
Фларида Иркина окончила вокальное отделение Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова по классу профессора Б.Н. Валеевой, аспирантуру при Казанской государственной консерватории (класс профессора З.Д. Сунагатуллиной), в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова занималась у профессора Т.Д. Новиченко.
В репертуаре у певицы - классические музыкальные произведения В.А. Моцарта, Л. Делиба, С. Рахманинова, Ф. Легара, Л. Маркези, И. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Алябьева и др.
В концерте приняли участие Государственная академическая хоровая капелла РБ (художественный руководитель и главный дирижер Алсу Хасбиуллина), лауреат международных, всероссийских и республиканских конкурсов Марсель Кутуев (вокал/Уфа), лауреат всероссийских и международных конкурсов Диляра Файзуллина (флейта/Уфа). Концертмейстер - заслуженная артистка РФ и РБ Елена Мороз. Ведущая концерта - заслуженный работник культуры РБ Оксана Мороз.
Среди французских композиторов XIX века творчество Делиба выделяется особой чистотой французского стиля: его музыка лаконична и красочна, мелодична и ритмически гибка, остроумна и искренна.Широкую популярность снискали и оперы Делиба: «Так сказал король» (1873), «Жан де Нивель» (1880), «Лакме» (1883). Последняя явилась самым значительным оперным произведением композитора. Партия Лакме пронизана песенностью. Как выразилась одна из слушателей концерта, у нас Делиба как-то немного подзабыли. «А тут певица исполняющая «арию с колокольчиками» по-итальянски. Ария произвела на меня неизгладимое впечатление. Весьма оригинально, и очень красиво. Голос у Иркиной совсем лёгкий и очень гибкий, светлый - очень мастерски», - сказала слушательница.
«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе „Моцарт“», - воскликнул А.Г. Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители». Арию «Царица ночи» Фларида Иркина не только исполнила на "отлично", но и при помощи своего высокого актерского мастерства, выразительности, раскрыла практически весь образ Царицы ночи, ее отчаяния. Исполненная ею ария не оставила равнодушным ни одного зрителя, зал был просто в восторге.
Далее, певица в сопровождении хоровой капеллы исполнила «Каватину Людмилы» из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Необходимо заметить, что к моменту занесения в тетрадь плана и ряда набросков для «Руслана», по словам Глинки, уже были, в той, или иной степени, сочинены пять капитальных номеров: «Персидский хор», «Марш Черномора», «Баллада Финна», «Каватина Гориславы», и в том числе «Каватина Людмилы».
Русская народная песня «Зачем тебя я милый мой узнала», исполненная совместно с Академической хоровой капеллой Республики Башкортостан (рук. А. Хасбиуллина), особо понравилась слушателям. «Это исполнение тоже можно назвать весьма оригинальной. А вот Шемаханская царица - у певицы не такая стремительная, с задержкой, но все же чистая.
- Мне кажется, это все должно исполняться на сильном эмоциональном накале, Царица кричит, ругается, рвет и мечет. Но все же надо заметить, что колоратурные пассажи Фларида поет с большей легкостью. Но, возможно, с точки зрения артистизма я иначе представляла себе этот образ. Хотя это лично мое мнение, - отметила другая слушательница, пришедшая на концерт вместе со своим 7-летним сыном.
Благодарные зрители почти за каждую песню одаривали артистов букетами цветов. Звучали на концерте и шутки, и прибаутки от ведущей, что придало концерту особый задор. После концерта все зрители, все слушатели расходились в приподнятом настроении к своим уютным домашним очагам.
Перейти к фотогалерее
14 Апреля 2014
Автор: А. Ситдикова
Источник: «Культурный мир Башкортостана»
P.S.: Невозможно удержаться от ехидства: какая прелесть! Сплошные перлы! "раскрыла практически весь образ" - на донышке ничего не осталось? "Звучали на концерте и шутки, и прибаутки от ведущей, что придало концерту особый задор" - держите меня семеро - классическую Музыку:) хоронили тенора - порвали два бояна:)) И пишет же такое чудо заметки на тему культур-мультур:))) Но! Грех смеяться: люди старались, каков был вокал - по статье все равно с окончательной точностью никогда не скажешь, а ляпы - что ляпы? Музыку ими не испортишь... От души желаю исполнителям - оваций, слушателям - только хороших концертов, а журналистке - чувства стиля, или строгого редактора, - ничего страшного, бывает. Вот и тэг "Моцарт в Башкирии" ставим.
Волшебная флейта,
Моцарт в Башкирии,
исполнение,
концерт