МУЗЫКА ГОВОРИТ ВСЕ О ЧЕЛОВЕКЕ: КАК СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ ОТНОСЯТСЯ К КЛАССИКЕ

Apr 11, 2014 12:05

Время композиторов прошло или просто остановилось? Ответ на этот вопрос можно найти в сборнике «До востребования», где писатель Дмитрий Бавильский беседует с современными российскими композиторами, которые в будущем, возможно, будут известны не меньше Баха, Бетховена, Рахманинова. Ниже публикуют отрывки из книги, выпущенной издательством «Ивана Лимбаха».

Дм. Курляндский о Моцарте

Секрет Моцарта в том, что он был обманщиком. Моцарт в более-менее зрелом возрасте часто намеренно шел на обман ожиданий публики - в то время достаточно было начать симфонию не с привычного форте, а с нескольких тактов пиано, чтобы заставить публику возмущаться. Судя по письмам, Моцарт не без удовольствия устраивал себе такие развлечения. Но уже в самых первых опытах - как в альбоме сочинений для своей сестры Наннерль - проявляется это свойство: далекие модуляции, прерванные обороты, неразрешенные диссонансы и прочее - этакая игра в прятки. Такие же кульбиты есть и в Первой симфонии, и в первых клавирных концертах. Последние, как известно, были пастишами - то есть составленными из транскрипций музыки других композиторов, но некоторые части приписываются Моцарту. Например, анданте Первого концерта - совершенно невообразимая музыка, предвестник «Лунной сонаты» Бетховена, - кажется, секрет ее невообразимости именно в том, что ее написал ребенок.

Источник: http://www.openufa.com/1/844-2014-04-11-01-07-33
Опубликовано: 11.04.2014 05:07 | Автор: Иван Мин, T&P
Книга на Озоне: http://www.ozon.ru/context/detail/id/24914342/

Моцарт в России, книги, вокруг музыки Моцарта, современная акдемическая Музыка

Previous post Next post
Up