Оригинал взят у
kviten в
Новопеределкино и РассказовкаКонечной станцией Солнцевской линии во всех её ипостасях, будь то Солнцевско-Мытищинская хорда или Солнцевское лёгкое метро, планировалась станция Новопеределкино. Однако в 2013 году было принято решение вывести линию в Новую Москву, в деревню Рассказовка, с опережением, чтобы к моменту завершения глобального жилищного строительства район уже получил бы станцию метро.
Станция Новопеределкино расположена на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Одно время проектное название станции было Шолоховская
Это одна из двух станций Солнцевского радиуса, где был устроен конкурс на архитектурное решение. Благодаря этому, оформление должно быть интересным и оригинальным
Победителем конкурса стала студия United Riga Architects. Таким образом, это будет вторая станция в Москве от архитекторов из Риги
1. Котлован станции. Здесь ещё продолжаются работы по бетону на опорных конструкциях, перекрытия ещё не везде возведены
2. Вестибюль в сторону улицы Шолохова
3. Здесь же по факту находится и демонтажная камера для проодческих щитов
4. Правый перегонный тоннель от Рассказовки уже пройден
5. Левый ещё не завершён - щит должен выйти на днях
6. Идём к станции
7. Платформа тут только в стадии сооружения
8. Конструкции готовы только на небольшом участке
9. А дальше вот так
10. Вид с уровня будущих подплатформенных помещений. "Засечки" на колоннах - уровень платформы, участки с арматурой - будущие пути
11. Пока работы на Новопеределкино отстают от соседних станций
12. Тоннели в сторону станции Боровское шоссе практически полностью пройдены
13.
14. Работ ещё много, но должны справиться в срок
Рассказовка, хоть и находится на территории Новомосковского округа, очень близко примыкает к Ново-Переделкино в районе улицы Федосьино. Здесь активно строятся жилые массивы, а также транспортно-пересадочный узел, так что станция пустовать не будет. На данный момент она станет конечной на линии, хотя в планах есть и продление линии в сторону Внуково с одноимённым аэропортом
Название обыгрывается в оформлении: стены и колонны будут украшены корешками книг и создавать иллюзию нахождения в большой библиотеке. Меня рендер как-то отталкивает, возможно, в живую будет лучше.
Проектировщик здесь Ленметрогипротранс, как и на Боровском шоссе
15. Строительная площадка поражает чистотой и аккуратностью: даже не верится, что здесь строят метро. Работы ведет компания Интербудтоннель из Киева
16. Арматурный цех
17. Перекрытия и изоляция станции уже завершены
18. Примыкание к вестибюлю в сторону Ново-Переделкино. Видны тоннели, ведущие к центру
19. Точнее, левый тоннель до конца ещё не пройден, здесь продолжается отгрузка породы
20. Конструкции вестибюля
21. Станционный комплекс
22. Подплатформенные помещения
23. С такого ракурса пассажиры станцию не увидят - отсюда будут отправляться составы в центр
24. Очень скоро начнётся отделка станции
25. Вид в сторону вестибюля, дальнего от центра
26. Выход в город
27. Идём дальше. Очень здорово отделены зоны строительства друг от друга
28. Вид в сторону станции
29. Строительный комплекс на этом не заканчивается, за станцией ещё сооружаются оборотные тупики
30. Стандартный шестистрелочник
31. Визуально тупики очень длинные
32.
33. Технические окна - через них подаются материалы
34. Готовность станции очень высокая
35. Над тупиками ведётся обратная засыпка
36. Внуково близко, над котлованом пролетают самолёты
37. Возможно, метро придёт и туда не в столь далёком будущем
А пока ждём пуска Солнцевской линии!