Экскурсия в депо Измайлово

Jun 06, 2016 11:24

Оригинал взят у kviten в Экскурсия в депо Измайлово
Московский метрополитен не так давно, в свой день Рождения, 15 мая открыл совместно с музеем Москвы экскурсионное бюро "Метротур". Уже сейчас представлен достаточно большой выбор экскурсий, а в перспективе планируется, что их количество будет расширяться. Для меня самой интересной из всего перечня является экскурсия туда, куда просто так не попадёшь: в депо Измайлово. Несмотря на то, что во многих электродепо доводилось неоднократно бывать, да и в самом Измайлово тоже, но многих его особенностей увидеть не удалось, так что как только запись открылась, то тут же такой возможностью и воспользовался, а заодно и проверил, как это работает. В отличие от других экскурсий в метро, на проходную депо подаются списки посетителей, поэтому запись производится заранее по телефону сейчас, например, можно подать заявку только на 25 июня (до 19 июня включительно) (уже всё разобрали). После этого необходимо выкупить билет в музее Москвы или в бюро на Выставочной, оплата онлайн пока что не производится, но обещают реализовать. И конечно, на саму экскурсию не стоит забывать паспорт, всё-таки электродепо - режимное действующее предприятие.
Что же удалось увидеть в ходе экскурсии - под катом. Если считаете подобного рода вещи "спойлером" - то не читайте, всем остальным добро пожаловать



1. Депо открыто в 1950 году, через 6 лет после ввода Покровского радиуса - война помешала всем планам



2. С другой стороны - это время расцвета сталинской архитектуры, благодаря чему даже сугубо утилитарные сооружения, такие как депо, строили яркими и запоминающимися (другие примеры - Красная Пресня и Автово)



3. Башня с часами - символ депо. Её просто невозможно не заметить, если едешь от Партизанской к Измайловской. Изначально она была создана как наблюдательный пункт, но эксплуатация показала, что он в общем-то не нужен. Сейчас её фасад частично закрыт, надеюсь, он будет отреставрирован, как и часы на нём



3. Рядом с башней - въезд в цех ремонта колёсных пар



4. Вдали виднеются мотовозы, а за ними их небольшое мотодепо



5. Поезд заходит в депо, и нам тоже пора



6. Вход со стороны Измайловского проспекта богато декорирован



7. Декоративные вставки на дубовых дверях



8. Мемориальная табличка в память о заслуженном машинисте-инструкторе, который подготовил более 100 первоклассных специалистов



9. Вообще депо во всех смыслах историческое, и отношение к своему прошлому - очень бережное



10. Именно здесь был сохранён первый вагон типа А, который впоследствии был отреставрирован и поставлен на ход



11. Подробно на нём останавливаться не буду, хотя его осмотру на экскурсии уделяется достаточно времени



12. Вернёмся к современности



13. Сейчас депо обслуживает самую длинную линию в Москве - Арбатско-Покровскую



14. Состав прибыл в депо и готов к осмотру



15. Сотрудники депо



16. Основной тип подвижного состава - вагоны 81-740/741 (Русич) с модификациями, но сейчас приходят и новые вагоны 81-760/761



17. Причём, в депо приходит по восемь вагонов, в то время как на линии действуют лишь семивагонные составы, так что один остаётся в запасе



18. Есть и Еж, который должны сохранить для будущего музея



19. Артефактов, конечно, много



20. Ремонтный цех.



21. Вообще, сложилось такое впечатление, что по сравнению с другими депо здесь достаточно тесно. Второе депо, Митино, необходимо линии в полном объёме



22. Изнутри, конечно, депо не так монументально выглядит, как снаружи



23. За исключением одного помещения, вод в которое находится за такой необычной лестницей, оформленной накладными вставками с эскалаторов



24. Сейчас - это клуб депо, где устраиваются собрания, различные торжества



25. А ранее это был вестибюль временной станции Первомайская. До того как Арбатско-Покровскую линию продлили до Щёлковской, эта станция обслуживала пассажиров из Измайлово. Несмотря на то, что станция изначально планировалась временной, она была тщательно декорирована



26. Вид на бывший вход/выход. Через эти арки пассажиры и попадали на станцию



27. Под этой кессонированной аркой, видимо, находились кассы. Сейчас здесь сцена



28. Люстры сохранились лишь в вестибюле, раньше они были и на самой станции. Аналогичные можно встретить на станциях Киевская Арбатско-Покровской линии и ВДНХ



29.



30. За этой нарисованной стенкой небольшой тренажёрный зал, а дальше находится помещение самой бывшей станции Первомайская



31. Вот так она выглядит сейчас: здесь платформа была срезана и уложен третий путь



32. Ранее здесь был цех подъёмного ремонта, впоследствии переоборудованный. Однако, домкраты там остались и подъём вагонов можно осуществить



33. Сейчас здесь установлены станки для обточки колёсных пар



34. На бывшей станции находится и самый первый вагон типа 81-740 (с номером 0001), который сейчас служит тренажёром



35. На станции сохранилась лепнина



36. Картуши двух видов



37. Вообще отреставрировать бы тут всё комплексно



38. Вышло бы отличное место для музея



39. Посмотрим, может быть, планы ещё и поменяют. Тут и от метро близко, и место самое что ни на есть подходящее



40. А пока депо функционирует в полном объёме: моечная камера



41. Веер путей



42. Впоследствии планируется, что из депо экскурсанты будут выезжать на поезде, пока что это не реализовано. Но уже сейчас программа насыщенна и депо рекомендую посетить всем



Отдельная благодарность экскурсоводам Дмитрию Аксёнову (vseslavd) и Андрею Комарову

подвижной состав, Москва, Арбатско-Покровская линия, электродепо

Previous post Next post
Up