Оригинал взят у
dmrog в
С поводырём в метроНа этой неделе у меня была возможность понаблюдать за поведением собаки-поводыря в московском метро. Видеорепортажи об этом уже были показаны в эфирах различных телеканалов, а фоторепортаж о том, как всё это проходило вы сможете посмотреть прямо сейчас!
1. Взаимодействие между человеком и собакой-поводырём началось на станции Новокосино. Это одна из станций последнего времени, где местами присутствует тактильная плитка. Лучше всего это реализовано пока только на Лесопарковой, но всё равно без сопровождения в нашем метро любым инвалидам тяжело.
2. А вот и главный герой дня - лабрадор Ина.
3. Пока одни журналисты отправились брать интервью на камеру...
4. ...другие фотографировали со стороны. Как я. Дмитрий ждал поводыря два года и дождался. Собака Ина у него совсем недавно.
5. Кроме Ины на съёмках присутствовала ещё одна собака. Ей было уделено меньше внимания, но вела она себя так же спокойно.
6. Взгляд со стороны.
7. И для журналистов, и для налаживания взаимодействия ещё раз прошлись по длинному подземному переходу, в котором находится вход на станцию.
8. Лифты, кстати, работают!
9. Намного о собаке. Лабрадор-ретривер - изначально выведенная рабочая собака. Они практически никогда не бывают агрессивными, спокойно идут на контакт с человеком и прекрасно обучаемы! И ещё они красивые.
10. С португальского слово "labrador" переводится как "труженик".
11. Небольшая заминка около турникетов.
12. Движение по лестнице - основа основ. На Новокосино с этим просто.
13. Обученная собака сразу подводит человека к лавочке.
14. Так как Ина уже не первый раз в метро, никакой боязни громкого поезда нет.
15. При посадке в поезд никаких задержек.
16. Дальше снова уступим место телевизионщикам. Им за несколько перегонов надо сделать репортаж.
17.
18. На выходе собака повела себя так же уверенно.
19. Главный экзамен для любого поводыря - эскалатор. С точки зрения не обученной собаки это самое страшное. Поэтому на эскалаторе они катаются не раз и не два. Здесь же всё нужно делать в первого раза.
Авиамоторная была конечной на нашем маршруте. На эскалаторе я не поехал, так как мало места.
Ко всему этому я могу ещё добавить не только интерес к происходящему со стороны обычных пассажиров, но и крайне положительное отношение к этому. У меня трижды спрашивали что происходит и три раза все были приятно удивлены ответом.
Спасибо пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы!
А всем читателям, как всегда, спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!