Диета от Ги Де Мопассана

Mar 16, 2013 17:56


Во второстепенном романе Мопассана «Сильна, как смерть» описана связь художника с замужней светской дамой, а заодно и диета, которой придерживались тогдашние светские дамы, даже и титулованные:
«Баронесса стала рассказывать о системе, которой теперь держатся все элегантные женщины. Нужно ничего не пить, и только через час после еды можно выпить чашку очень горячего, обжигающего чая. Это помогает всем без исключения. И она привела несколько поразительных примеров того, как за три месяца толстые женщины становились тоньше, чем лезвие ножа»
Проникнувшись баронессиной системой, графиня, главная героиня романа, придерживается ее, и вуаля, результат через десять страниц:
«Чтобы сделать стройной, она по прежнему ничего не пила и действительно так похудела, что талия у нее была теперь такой же, как во времена ее юности, так что со спины ее трудно было отличить от дочери, но этот режим оставил след на ее похудевшем лице».
Все там кончилось плохо: графиня совершенно подурнела, а художника раздавило до смерти экипажем. А вы не находите, что система элегантных женщин здорово смахивает на систему Лисси Муссы? Она тоже, кажется, рекомендовала не пить, чем здорово шокировала меня, водохлебку.
Впрочем, госпожа Бовари вот тоже отличилась: «Эмма начала пить уксус, чтобы похудеть, у нее появился сухой кашель, аппетит она потеряла окончательно». От уксуса и до мышьяка недолго, а в наши дни госпожа Бовари непременно принимала бы тайские таблетки.
Другое дело героини русской классической литературой. Душа душой, страдания страданиями, а приятные округлости никто не отменял. В промежутках между адюльтерами и высокими порывами заказывали обеды, посылали на деревню за сметаной и грызли рябчиков по ресторанам, запивая ледяным шампанским. Только графине Бырдиной из рассказа Аверченко требовалось скинуть несколько лишних фунтов, и тогда муж решил почаще огорчать ее:

[ Spoiler (click to open)]
«Граф, зайдя к жене, уселся на краю козетки и безо всяких предисловий начал:
- Подвинься, чего тут разлеглась!
- Граф! - кротко сказала жена. - Опомнитесь!..
- Я уже сорок лет, как граф, - сурово прорычал граф. - Но до сих. пор не понимаю: как это люди могут целыми днями валяться на козетках, ровно ни черта не делая, кроме чтения глупейших романов.
Графиня тихо заплакала.
- Да право! Работать нужно, матушка, хлеб зарабатывать, a не висеть на шее у мужа.
- Граф! Что вы говорите! Ведь у нас около трехсот тысяч годового дохода зачем же мне работать?
- Зачем? А затем, что ты дура, вот и все.
- Граф!?!!..
- Вот ты мне еще похнычешь!.. Дам по башке, так перестанешь хныкать.
Граф встал, холодно сложил на груди руки и сказал:
- Да, кстати! Я завел вчера любовницу, так ты тово не очень-то много о себе воображай. Красивая канашка. Хо-хо-хо!
- Граф!!
- Заладила сорока Якова: граф да граф! Думаю начать пить, a вечером поеду в клуб. Начну от нечего делать нечисто играть. Выиграю деньги и обеспечу своих незаконных ребят. Восемь-то ртов - все есть хотят! Не хнычь, тебе говорят! Давно я тебя за косы не таскал, подлюку?!»
Я потащилась к супругу моему Ивану Владимировичу с томиком Аверченки, заложенным пальцем, и предложила почаще огорчать меня, но тот отказался:
- Насколько помню, в конце рассказа граф застрелится.
Черт ее знает, эту классическую литературу. Та отравилась, этот застрелился. Совершенно невозможно работать.
А вы помните еще героинь, сидевших на диете?

Источник

игры деда буквоеда, глядя вслед куску грудинки

Previous post Next post
Up