Оригинал взят у
bujhm в
"О чём говорят на языке математики" - лекция 17 декабря17 декабря (вторник) в 20:00 в книжном клубе-магазине «Вита Нова - Гиперион» состоится научно-популярная лекция "О чём говорят на языке математики". Читает писатель и математик Владимир Губайловский. Вход 200 р.
Анонс организаторов:
"Если вы по какой-то причине не были на недавней публичной лекции писателя, эссеиста, критика и математика Владимира Губайловского в лектории журнала "Знание-Сила", или просто желаете "продолжения банкета", то уже в следующий вторник оно вас ждёт, тем более что о математике ХХ века лектор не успел сказать почти ничего. Итак:
Математика - тоже язык
(математический платонизм 2)
"Математика - тоже язык", - сказал хмурый и великий Уиллард Гиббс в ответ на требование коллег-профессоров увеличить количество часов на преподавание латыни и греческого за счет математики. Фраза Гиббса стала знаменитой. Многие ее повторяли и повторяют. Но если математика действительно язык, то язык странный. Кто на нем говорит? О чем на нем можно говорить? Зачем нужен язык, который не понимает подавляющее большинство людей, живущих на Земле? Который не понимают даже компьютеры?
Может быть, слова "математика - тоже язык", это просто метафора, которую Гиббс бросил в полемическом азарте, и которую подхватили профаны?
Но еще Галилей сказал, что "книга природы написана на языке математики", а Кант заметил, что "в каждой науке ровно столько науки, сколько в ней математики". Речь здесь не столько о математической символике, не столько об удобстве записи и однозначности понимания, сколько об особом содержании высказываний, которое можно выразить только языком математики.
Мы понимаем доказательства Евклида и Аполлония. И мы уверены, что понимаем именно то, что они говорили. Понимаем настолько детально, что способны уточнить их рассуждения и черпать вдохновение в их текстах. Несмотря на бездну времени, которая нас разделяет, и океан информации, который с тех пор накоплен человечеством.
Мы способны перечитать Аристотеля и открыть в его размышлениях новые подходы к логике. И удивиться красоте и прозорливости его мысли.
Что это значит? Только одно: мы сегодня говорим о том же, о чем говорили великие греки. О чем же мы говорим на языке математики и логики? Вот об этом и пойдет речь в новой лекции о математическом платонизме."
Как пройти в логарифм