Всем здравствуйте!
Уже некоторое время читаю этот ресурс и специально, чтобы задать здесь вопрос, завела журнал.
Вопрос про самостоятельное дальнейшее обучение языку тех, кто уже достиг где-то среднего уровня и чувствует, что болтается на этом уровне без продвижения. Background читать не обязательно.
Background.
(
Как это всё начиналось ... )
1) Вы сделали огромный шаг, так четко описав свои проблемы. Это очень здорово, когда студент четко видит, где ему нужно подтянуться, не все умеют это понять и описать. Молодец.
2) Очень сочувствую вашему опыту со школами, и к сожалению, это не первый раз, когда я слышу такие отзывы о программах. Не все школы набирают опытных и профессиональных преподавателей.
3) Я думаю, что ваш подход "склоняюсь к самостоятельному обучению с использованием англоязычной среды, как инструмента для обучения" на самом деле идеальный.
Теперь, что я бы попробовала сделать на вашем месте.
1) Поскольку нуждаются в улучшении productive, а НЕ receptive skills, все-таки полностью самостоятельно заниматься было бы ошибкой.
Spelling, writing, fluency, accent - это всё то, что требует практики с кем-то. И на роль этого кого-то я бы взяла частного преподавателя. Не просто носителя и не обязательно носителя, но ОБЯЗАТЕЛЬНО человека с образованием в области ESL (English as second language).
Я бы поставила преподавателю мои задачи и позанималась бы с ним усиленно, скажем, месяц.
За этот месяц я бы просила много домашки письменной и хотела бы, чтобы преподаватель проверял эти домашки и посылал мне краткие, но подробные объяснения ключевых ошибок.
На уроках я бы хотела, чтобы преподаватель работал НЕ с моим акцентом, а в основном с моей ИНТОНАЦИЕЙ. Потому что акцент на самом деле перестаешь замечать уже на 5 минуте разговора с человеком, просто привыкаешь. А вот то, что интонацией можно простую фразу "Where are you going tonight?" сказать с интонацией "Are you crazy?!" и обидеть собеседника - это очень частая проблема русскоговорящих и японоговорящих.
Ну и на всех уроках я бы хотела больше разговорной практики с отработкой, например, каких-то конкретных вещей (например, чувствуете, что слабоваты в conditionals, отрабатываете их).
И уже после этого интенсивного месяца, накопив полезные толчки от препода, работать самостоятельно.
Для самостоятельного обучения
1) Michael Swan, How English Works
2) Oxford Learner's Grammar - Grammar Builder
3) Однозначно Радио NPR - Snap Judgement и Car Talk - если у вас есть айфон, то можно скачать бесплатно.
Попозже напишу про еще одну очень полезную программу у них же.
Если есть вопросы, задавайте, постараюсь помочь!
Reply
У меня есть еще такой вопрос. Где-то я прочитала, что полезно для развития речи читать вслух по 15-20 минут в день. Как думаете, это как-то может помочь?
Reply
Про интонацию - я в Японии преподаю, и с интонацией тут у всех полный капец. С акцентом тоже капец, но после русскоговорящих мне это не так страшно, с этим со временем разобралась.
А вот с интонацией - ничто так не убивает даже грамматически правильную и с хорошим вокабуляром речь, как ненатуральная или неправильная интонация!
Недавно тут писала про интонацию в случае японоговорящих.
Насчет чтения вслух - я в основном против.
1) При чтении вслух вырабатывается та самая роботическая ненатуральная интонация, потому что чтение вслух само по себе ненатурально (вспомните, сколько в обычной жизни вы читаете вслух).
2) Чтение вслух может помочь отработать произношение слов, но оно не развивает речь. Потому что речь это не начитка вслух, это спонтанное говорение.
Что я бы сделала вместо чтения - и это будет гораздо более полезно -
1) Идем на сайт www.ted.com
2) Находим лекцию на интересующую нас тему длительностью те самые 15-20 минут
3) Отключаем субтитры, смотрим один раз, пытаемся понять.
(тут если вы хотите, я написала handout для студентов специально под эти лекции, студент смотрит и сам для себя заполняет этот handout - очень полезная штука, могу вам прислать)
4) Включаем субтитры, останавливаем на каких-то предложениях и повторяем их за спикером, смотря на субтитры. Повторяем, копируя И АКЦЕНТ, И ИНТОНАЦИЮ.
Прям даже театрально можно, как будто вы актриса.
Профит: вы и listening skills разрабатываете, и vocab and grammar recycle делаете пассивно, и что-то новое узнаете из лекции, и спеллинг видите, и еще и интонацию копируете.
Reply
Вы мне прямо веру в преподавателей вернули. Давно я уже не видела преподавателей, которые что-нибудь подобное предлагают. А местных (автралийских) преподавателей вообще надо, по-моему мнению, отстранить за профнепригодность. Они либо считают, что если они нейтивы, то этого достаточно, и можно уже особо и не учить. Либо их как-то одинакого всех учат учить не заморачиваясь. Жалко людей, который специально сюда за языком приезжают. Кстати, японцы тоже сюда едут.
В скайп напишу, спасибо.
Reply
И это то, что меня всегда удивляет - в преподы идут те, кто мало знает о методическом планировании уроков...
У нас с вами разница во времени, но сейчас я в Скайпе, пишите.
Reply
Спасибо вам большое!
Reply
Reply
Ваши комментарии прочла с большим интересом, спасибо.Они высокопрофессинальны и внушают надежду. Если возможно, пообщаемся в скайпе? Только я не знаю Вашего адреса. Спасибо.
Мне 57 лет, английский нужен для общения с семьей дочери, которая живет в Лондоне, и с родителями зятя из Индии. Так что , мотивация у меня- железная!
Спасибо, что уделили внимание
Reply
В личку мыло напишу!
Reply
Leave a comment