Плеnkи Ruтаngи (1990): химическая атака последнего анголсплотейшна

Apr 24, 2020 10:31


Тьма сменяется сиянием и отблеском далекого зарева... Я не могу двигаться, но все понимаю и тем сильнее меня охватывает липкий, ужасный, мерзкий страх обреченности. Они передо мной! Они... Эти ангольские флэшбэки из боевиков ЮАР 80-х... Я вижу... Вижу их... Я вижу покрытые песком пустыни и выжженные солнцем саванны... Я вижу массовые изнасилования и расстрелы кубинцев и ангольцев в "Отряде Кобра"... И потом... ходьбаааааааааа... Я вижу орды бандитов и огненные вспышки... Это громят немецкую крепость в Африке... Я вижу падения самолетов, взрывы, падающие бриллианты, стрельбу и ходьбууууууу в "Береге Скелетов"... Я вижу самураев, бушменов, нацистов, коммунистов, кубинцев, взрывы и геноцид в Гулаге в "Операции Лазер"... Я вижу истребление африканцев сброшенными камнями и бой с призраками местных культов в "Тихом громе"... Я вижу несущиеся ракетоносные БТРы, кавалеристов на страусах, падающих с небес мотоциклистов и ужасы ангольских наркоторговцев-крокодилистов в "Стервятниках"... И ходьба... Ходьба! ХОДЬБАААА ЮЖНОАФРИКАНСКИХ БОЕВИКОВ!!! Я вижу много ходьбы! Много изнасилований женщин! Много убийств! Много клюквы! Много негров! Я вижу страшное черное лицо южноафриканского актера Кена Гампу! Гампу - нет! Уйди, уйди, черный человек, черный, черный! Я вижу наконец раненого Дольфа Лундгрена, который в ярости поет Гимн СССР и стреляет из двуствольного автомата прямо мне в лицо - и просыпаюсь в холодном поту.



Я лежу в кровати и некоторое время прихожу в себя, тяжело дыша... Нелегко в старости переживать воспоминания борьбы с боевиками 80-х... Я без тени мысли в голове смотрю на развешанные вокруг вымпелы, флаги советских республик, портреты Ленина и Брежнева, ордена, медали, калаши и пулеметы... Я дома. Звонок в дверь. В такой час звонить может только один человек. Я медленно, по-стариковски кряхтя, встаю с краснозвездного дивана и без тени сомнения открываю дверь. За ней стоит мой старый приятель из НИИ клюквоведения. Он в парадном мундире с голубыми погонами и белым аксельбантом. На его пограничной фуражке гордо блестит морская кокарда, а на погонах сержанта скромно красуется маршальский герб. Грудь и плечи украшают ордена, медали и пионерские значки. Обычно я бы и руки ему не подал - но после этого кошмара я рад любой встрече. Я... отвык от людей. Старики любят одиночество - но не всегда.



- Здравствуй, солдат. Вижу, тебе не спится. Опять снится она?
- Да, опять... Эта чертова Ангола много крови из меня высосала...
- Мне жаль, солдат... Ты уверен, что тебе нечем помочь?
- Когда-то мне нужен был Москвич и своя девчонка в отдельной квартире. Но девчонку я так и не нашел - мне ее заменили боевики 80-х. А на Москвич вне очереди я так и не накопил. Ребята на Знаменке лишили меня военной пенсии, не признав ветераном. Мне остается доживать свой век здесь, в пионерлагере под Калининым и подглядывать за пионерками у умывальников из кустов. Так что ты ничем не можешь мне помочь.
- Прости, что мы втравили тебя во все это. Мы не знали, что до этого дойдет. Можешь обращаться, если опять напьешься и устроишь дебош в ресторане с криком: "Грязные буры!" из-за заблестевшего столового ножа.
- Ну, тогда я просто откосил от уплаты счета... Так что завязывай с извинениями. Если бы каждый раз я получал за него по рублю, я бы уже накопил на кооперативную дачу. Брось все это дерьмо. Садись. Водки тебе налить? "Столичная". Отнял тут у одной рыжей - пыталась стащить ее у медсестры в медпункте.
- Давай только с икрой - я за рулем.
- Держи, у меня осталось немного баклажанной. Итак?
- Итак. Мы нашли его.
- ...Это то, о чем я думаю?
- Да. Это он. Мы уверены. "The Rutanga Tapes". Последний южноафриканский антисоветский боевик. Последний из могикан. Уходящий пример. Еще год - и падет апартеид, и он исчезнет вместе с ним. Если ты не успеешь раньше. Солдат.
- Срань господня... Я до последнего думал, что это миф. Южноафриканский боевик про Ливию и Восточную Германию, которые делают химическое оружие - это слишком даже по меркам этой чертовой войны. Вы уверены, что обнаружили его?
- Да, парень. Мы нашли его. Вычислили. И даже перевели и выложили на рутрекер. Но не трогали его. Мы знали, что ты сказал - он твой. Я хочу знать только одно - ты не передумал?



- Нет, товарищ. Я уже глубокий старик - но я еще достаточно крепок, чтобы надрать задницу этим расистам и плохим парням из ЦРУ. Это мой долг перед страной и перед идеалами социализма и интернационализма. И пусть это будет мой последний бой. Ветеран Анголы еще успеет тряхнуть стариной, прежде чем его положат в цинковый ящик...



Действие фильма "Пленки Рутанги" происходит в вымышленной африканской стране Рутанга с флагом мексиканских цветов. В ней дружественная соцблоку местная власть строит социализм и сражается на своей территории с повстанцами, которых спонсирует ЦРУ. Конечно же, все совпадения с реальностью абсолютно случайны! Абсолютли, абсолютли - вот так вот.

Начинается фильм с прибытия двух мужиков, черного и белого, в отдаленную африканскую деревушку. Там аборигены и их животные лежат враскоряку, поразбросав вещи, и не шевелятся - явно обдолбались и теперь сиесту проводят. Вон, даже мухи на них сидят - настолько им все по фиг. Несмотря на это, белый бородач морщится от вонищи вокруг и со скорбным от зависти лицом фотографирует жертв наркотиков для инстаграмма.





Нет, серьезно, похоже, они обдолбались - вон, там даже кокс рассыпанный лежит.



Ладно, забегая вперед - на самом деле нет. Дальше станет понятно, что африканцы погибли от очень распространенного персонажа боевиков 80-х - неназванного химоружия ("в общем, все умерли" (с)). Делают это химоружие в одном отдаленном научном центре. Там как раз сидит один такой ученый, который умеет печатать на клавиатуре двумя пальцами (сразу видно, эксперт!). Он оперативно записывает что-то на аудиокассету, подключенную через магнитофон к компу. О, ностальжи из 80-х - небось, порнуху через рабочий интернет качает, пока никто не видит.



Заходит улыбающийся рыжий бородач, похожий на Стетхема, любезно говорит с нашим очкариком по-немецки, но вдруг понимает - е-мое!!! Он в рабочее время качает порнуху! Срочно надо сообщить маме начальству! Ахтунг! Ахтунг! Алярм!!! Но стоило немцу развернуться, как испуганный задрот-хакерман тут же загасил немецкого Стетхема отверткой в спину! Я ХЗ, конечно, как он это сделал с одного ваншота. Может, он, как и каждый задрот, фанат Квэйка-3 и Serious Sam'a, там есть такое достижение - вот он и IRL навострился? В любом случае, стыбздив себе кассету с проном, очканавт оперативно линяет. Ну а чо, вы думаете, очень легко найти порно в Африке?



Наш фотограф-бородач тем временем тоже интересуется высоким. А именно - он охмуряет в каком-то ресторане с чернокожими рабами официантами белобрысую бабу Кейт Симпсон с ее сыночком. Чтобы произвести впечатление, он втирает им какую-то дичь, расхваливая местную африканскую кухню, йогурт из молока выдоенного жирафа с полезными бактериями, которые убивают все вокруг... Короче, что-то в таком духе. Баба с дитем неуверенно хихикают, но глотают белую жидкость, которую им дает наш доминатор - высокодуховное кино, сразу видно.



Что это было? - хотите вы знать? Все просто. Представившийся специалистом по торговле и экспорту бородач - на самом деле американский чекист из ЦРУ. И фамилия у него чисто чекистская - Петерсон. И тут он на самом деле курирует работу Америки. А блонда - оппозиционная журналистка, которая рыскает вокруг американского консульства и вынюхивает все вокруг, поэтому Петерсон решил втереться ей в доверие. А может, и в самом деле решил бабу найти - кто его знает? Во всяком случае, он уже выписал себе прямо из Вашингтона подкрепление в лице смазливой девки Эн Девис - дешевой африканской копии Умы Турман из "Криминального чтива". Вон она, сидит, по старой привычке, держа во рту какую-то чужую дрянь.



Местный посол, которого Петерсон даже не информирует о своей работе, негодуэ и возмущается. На предъявы Петерсон только отвечает - мол, а ты кто такой? Твое место возле почты, телеграммы посылать! Вали в кабинет, жывотное! Ибо токмо священное ЦРУ может победить в годы холодной войны коммунистического монстра, который уничтожает целые народы... А таки да, вы думали, кто это химоружие сделал? Далее выяснится, что данное химоружие сделали (внимание!) ливийцы в сотрудничестве с восточными немцами!!! Да, да, да - это старая игра на стереотипах о жуткой Восточной Германии, которая вредит ЮАР и помогает Анголе, чтобы вернуться в традиционные немецкие колонии: в ЮАР тогда штамп цвел и пах. Ливийцев тоже не побоялись оскорбить - Каддафи не одобрил бы. Весьма доставляет, однако, что ливийцев Ассада и Фасика играют абсолютно белые южноафриканские актеры, похожие на арабов, как Эдди Мерфи на Рутгера Хауэра. Более того - там в паре мест Ассад ругается явно на японском, потому что арабского, ессно, никто в ЮАР не знал.



Ба, воробушки-зазнобушки! Что я вижу! Араб Ассад - это актер Арнольд Вослу, который потом в 90-х ненадолго блестнул в "Мумии" в роли Имхотепа и тут же опять пропал. Да, кто не в курсе - он родом из ЮАР и в 80-е снимался исключительно в местном, пока не повезло выбраться в США, мигрант хренов. Отыгрывает, в принципе, не так уж плохо, если честно. Вот именно ему и надо срочно найти беглеца с кассетой - потому что там был записан не прон, само собой, а секретные формулы и данные о химоружии. Ассад доблестно выполняет эту задачу, бегая по химзаводу. Химзавод выглядит как какая-то фабрика, где бестолково бегают с оружием негры в форме и арабы в куфьях. И чо это там постоянно что-то горит в трубах рядом? У начальства завода подгорело от очканавта-несуна?



После сцены саааааспенсааа очкарик хитрыми ходами выбирается из здания и живо угоняет первый попавшийся грузовик. Однако Ассад беспощаден! Имхотеп не отпустит грешников в пустыню! Он прыгает с третьего этажа прямо в какой-то грузовик с хлопком - хз, зачем он нужен на химзаводе. Может, в Ливии этого хлопка много - как в России бассейнов с водкой, а в Китае - с лапшой. Удачно приземлившись, Ассад прыгает на машину грузовика и долго пытается пробраться в кабину. Однако очкарику удается резким торможением сбросить его в снова ТАК УДАЧНО оказавшиеся рядом тюки с хлопком или ватой. Какое приятное совпадение, правда? Совпадения правят миром! Под треск выстрелов и суматоху на базе очкарик легко сбежал через ворота, только получив от УЗИ Ассада пулю в живот на память.





Новый полнометражный боевик "Мумия извращается"!!!

Неудивительно - он не только блестяще водит грузовик, но еще и пистолет где-то успел сдернуть. Долбаная Африка, никакой дисциплины... Более того, там даже в череде корявого монтажа он еще и останавливается на дороге и бросает прямо под машину арабов гранату, стоя, видимо... где-то метрах в пяти от преследователей. В соседнем кадре машина эффектно взрываецца, как ящик бенгальских огней, и удовлетворенный беглец спокойно уезжает в ночЪ.



Параллельно с этими совершенно бессмысленными спецэффектами - совершенно бессмысленные сцены. Например, Петерсон раскрывает себя как глубокого и оригинального персонажа, который ничем не отличается от героя боевиков 80-х: одиночка, холостяк, циник. Беспощаден к врагам Америки. Из друзей - только собака. Проводит типичный холостяцкий ужин: сосиску собаке, оставшуюся VODKA - себе. Безо всякой вменяемой причины звонит Энн Девис в посольстве и базарит с ней в духе: "чо делаешь? вечер, скучно, туплю. Вписку устроим завтра, лол?)))"



Там еще где-то в промежутке между разговором арабов и экшЫном на заводе Петерсон профукал бабу Симпсон. Она легко разоблачила легенду нашего бородатого Штирлица, тупо придя в консульство, где и узнала, экспортом чего занимается наш црушник. Экспортом демократии, блин. Поэтому на свидании она ему выложила правду-матку - я, мол, видела ваши вписки списки, так что вы разоблачены, агент Бонд! Фейл - понял Петерсон, баба не даст... себя обмануть, в смысле. Пришлось сделать улыбку и свалить. Пацан, правда, расстроился - он думал, его этот прикольный дядька, что затирает про йогурт, отвезет в джунгли. Ага, отвезет он тебя в джунгли, придурок - насовсем, в ЦРУ это умеют.

Все это не особенно важно и вмонтировано коряво, враздробь. На самом деле, ясен-осень, с бегством очкарика все заверте... Белобрысый араб Фазик приходит лично во дворец президента Рутанги Мбуле, где тот сидит с ряженым генералом Квабе. И там он предлагает не мешать им искать в Рутанге сбежавшего очкарика с важной кассетой. А то если выяснится, что Рутанга помогает Ливии делать химоружие - вонь будет почище, чем от вечеринки Хусейна с курдами. А так - "все примут это за очередные исламские разборки" (с).



Ну ё-тряпьё, это что, в роли президента южноафриканский актер Кен Гампу? Как в "Операции Лазер"? Как в "Тихом громе"? Как в "Стервятниках"? Да есть хоть один гребаный южноафриканский боевик, где не снимался этот толстый, лысый, вонючий фриканоид? Че этот нигер себе позволяет? Ах да, он не снимался в "Отряде Кобра"... Блин, лучше не вспоминать, пойду, сам нюхну, а то ангольские флэшбэки задолбали...



Ладно, короче, на поимку беглеца выехало аж четыре человека на грузовике - Ассад, его кореш-негр Самаани, который умрет первым, а также два белых араба. Каким-то хитрым образом они догадались, что искать беглеца надо на местном рынке, где тот и впрямь уже шляется. Оказывается, очканавт уже давно вошел в союз с ЦРУ и его должны забрать Петерсон и Девис. Все эти три фракции какое-то время тупо шляются по рынку в поиске себя (мобилок же не было тогда, чо). Разумеется, четыре мордоворота с автоматами в руках, два белых в темных очках и плащах посреди жары и один потный очканавт с кровавой раной в животе на рубашке, которую отлично видно - СОВЕРШЕННО НЕ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЯ! Всем плевать, как говорил "Парк Юрского периода".





Но вот наконец они находят друга друга - причем все и сразу. Совпадение же правит миром, вы не забыли? Разгневанный Ассад тут же вскидывает в одной руке свой автомат и выпускает очередь патронов в пятьдесят. А чо бы не пострелять холостыми - с боевыми-то это дерьмо кило три весит. Довольно весело наблюдать очередную вариацию маскировки южноафриканского автомата Vektor под калаш - теперь с магазином на 40 патронов.



Происходит любимая моя, самая моя-моя экшн-сцена боевиков 90-х - перестрелка на продуктовом рынке! Стрельба косит вдоль и поперек кочаны капусты и помидоры, негры в панике разбегаются, стрелки орут воплями горилл! И пока Энн Девис спасает перебежчика, на Ассада сверху прыгает Петерсон. Разгневанные арабы берут его на мушку. Попался, капиталюга! Надеть на него наручники! А, стоп - это ж другой жанр. Ок, дай ему по башке прикладом - сойдет. Подкравшийся сзади к Петерсону Черный Властелин Самаани тут же приложил его по нежному месту, шалунишка.



А что до Энн, то надо отдать ей должное - она смогла вывезти очкарика на машине за рынок и даже прикрывала его, пока он убегал. Но и ее клятые джамахирийцы коварно изрешетили из автоматов, незаметно подкравшись телепортацией сзади! Ай, шайтан, не иначе как ливийская джамахирийская магия, слюшай! Петерсон потом даже секунд двадцать скорбел над этим чрезвычайно ярким и запоминающимся, как вермишель в супе, персонажем! На лице у него так и написано: "Блеать, а ведь мы так и не успели раскрыть тему... персонажа!"



Очкарик (нет, я не помню, как его зовут!) сбежал тем временем на автобусе (по-моему, он даже ни слова за фильм не сказал!). Арабы быстро просекли это и догнали автобус на грузовике. Дальше - самая крутая сцена фильма, сделавшая бы честь блокбастеру "Такси". В ответ на требование арабов с автоматами и стрельбу в воздух остановиться местный водила тупо дал по газам и погнал дальше. Чо? Мужики с автоматами требует остановиться? По фиг, я так каждый день от ментов сваливаю! Может, мне еще и штрафы за парковку платить? Уверен, он учился у наших водителей маршруток - ну явный же генацвали, даже усы такие же!





Но Ассад не сдается и готов, как защитник Ливийской Джамахирии и нерушимого соцблока с Восточной Германией, идти do konza! Он бросается с машины на автобус и, долго-долго-долго держась за окно, взбирается в конце концов внутрь салона, который так удачно (ОЧЕРЕДНОЕ СОВПАДЕНИЕ!!!!) не заперт. Можно, конечно, было бы тупо прострелить колеса - но коммунисты не ищут легких путей! Вместо этого Ассад тупо угрожает оружием водиле, тот от шока крутит баранку восьмеркой - и автобус с джипом арабов расходятся! Автобус ИПИИИИИЧНО прыгает с откоса в поле, а джип арабов выпрыгивает на хрен за пригорок и разбивается. Прячем прямо В КАДР!!! Кажется, там эти африканские идиоты-каскадеры ухитрились камеру разбить при съемках и явно не одну.





"Пробитие! Камера уничтожена!"

Пленного очкарика Ассад в итоге попытался допросить, но неудачно - немчик прямо во время разговора стал немного неживой. Вполне логично ожидать этого, когда с пулей от УЗИ в животе бегаешь целый день на солнцепеке и даже бутылочки Колы не выкушал. Кассеты при нем внезапно не нашли. Разумеется, Ассад не знает, что очкарик провел наибанальнейший прием из боевиков - всунул макгаффин первому попавшемуся человеку в карман. Логично решив, что кассета уже у американцев, Ассад с товаристчами отобрал всех гамбургоедов в автобусе, отнял у них паспорта и повез на московскую стройку и приказал одному передать в посольство: кассета или жизнь заложников! Крутой этот Ассад чувак, очень крутой. Правда, что мешает американцам сделать копию, а потом вернуть кассету? - спрашивает голос разума. Но Ассад об этом не думает - коммунисты не ищут легких путей!!!!



По очередному СЛУЧААААЙНОМУ СОВПАДЕЕЕЕЕНИЮ - в числе заложников оказалась и Симпсон со своим мелким поросеночком. Более того - именно мелкому пацану немец успел присунуть... тьфу, всунуть - кассету, да. Узнав, что в числе заложников Кэйт с пацаном, Петерсон решает отправиться лично на их спасение. Он показывает послу фотки, сделанные в деревушке аборигенов, и объясняет, что эти события наверняка связаны. Деревня как раз была на территории, контролируемой местными антиправительственными повстанцами, а к северу от ней - строящаяся ГДР фабрика удобрений, которая делает ни фига не удобрения. Чтобы спасти заложников, Петерсон понял, что ему нужна серьезная и многочисленная помощь. И он пошел не к армии, не к спецназу, не к отряду наемников - а к одному-единственному чернокожему знакомому Джонни, который его подвозил в начале. Он тоже из числа этих повстанцев, что сражаются с местной Не-Анголой, и ярко демонстрирует свое человеколюбие и гуманизм: "До того, как стать повстанцами, мы охотились на людей. Я боролся и буду бороться. Даже без оружия". Ну и зачем же такому чуваку помогать Петерсону? "Слушай, Джонни, у меня есть работа. Это поможет уберечь твоих людей от разгрома" - и этого хватило, черный раб Джонни бодро сказал: "Ок" и сел смазывать свой ствол перед работой большого белого хозяина.



Арабы с заложниками тем временем околачивались где-то... где-то в Африке, блеать. Покумекав, Ассад решил, что пацан им ни к чему и его надо скинуть с парохода современности. Поэтому Самаани он приказал отвести его в лес и там прирезать, нечего гуманничать с малолетними империалистами. Вот это дело - а то потом Имхотеп в "Мумии-2" этого не сделает, и через пацана на него и выйдут. В боевиках 80-х даже мумии были умнее! Но Самаани, надо отдать ему должное, оказался добрее араба-джамахирийца. Отвел пацана в пустыню, постоял с ножом и каменным хлебалом над ним - и ушел. Будем надеяться, что пацана не найдет ведьма в пряничном домике или типа того. В итоге пацан на следующее утро приходит в себя посреди гребанного нигде и долго охреневает, в панике вопя на всю округу: "Мама! Ты где-е-е! В дуплееее!" Жаль, это не девочка, можно было бы медведя в кустах вставить.



Эй, стоп, секундочку... Это что, те же места, где снимали "Красного скорпиона"? Да, вот тут, где Петерсон и Джонни, третьим глазом разгадав, где надо искать террорюг, кружат тупо над пустыней. Это же пейзажи из "Красного скорпиона"!



Пацан тем временем бегал по пустыне, бегал и попал прямо в ловушку - силок. Тут-то его поймали добрые веселые каннибалы. Людоед-людоед, приходи-ка на обед! И на этом кино для пацана и кончи... А, нет. Людоед хватает нож, дело ясное, вдруг увидел, какая принцесса прекрасная! Людоеду сразу стало худо. - Уходи, - говорит, - отсюда. Аппетит - говорит, - ужасный. Слишком вид - говорит, - прекрасный! Короче, освободил он пацана, и тот в панике дал от него деру. Но далеко не убежал - ножку натер. К счастью, добрый бушмен оказался очень понимающим, как и положено дикарю в Африке, поэтому ножку подлечил и взял пацана под свое крыло, чтоб воспитать из него Маугли. И вот эта вот вся линия с бушменом - совершенно однозначно спижжена из "Красного скорпиона"!!!



Параллельно с этим до арабов наконец доперло, что кассета оказалась именно у пацана, и они бросились его искать. На охоту за пацаном пошли, как самые умные, Ассад и Самаани, а два беломазых араба остались охранять заложников. Не лучший был выбор. Когда один заложник стал очень возбухать, кудрявый араб оскорбился за его поведение, приложил прикладом. Наглядный пример, как НЕ НАДО говорить с террористами. Будешь выделываться, тебя же... того... и отделают. Причем в буквальном смысле - бабу придурка кудрявый араб увел в лес. Бабочек половить. Господи, есть хоть один южноафриканский боевик БЕЗ Кена Гампу и БЕЗ изнасилования женщины!!!!



Впрочем, у рыжего джамахирийца все равно ничего не получилось. Оказалось, что на удивление сложно насиловать женщину, если она вырывается, а у тебя в одной руке автомат. Блин, и как только наши деды два миллиона немок изнасиловали? Короче, баба ему дала - но только по яйцам, и сбежала. Кудрявый в бешеной ярости, что коитус сорвался, выпускает с криком бешеного бобра ей вслед целую обойму!



Твое лицо, когда ты спустил по полной и тебе срочно надо перезарядиться.

Естественно, арабы побежали в погоню, связав оставшихся империалистов. Но баба благодаря ОЧЕРЕДНОМУ СОВПАДЕЕЕЕЕНИЮ (сука, этих совпадений тут больше, чем в бразильском сериале) попалась нашим двум братам-акробатам, которые шныряли с оружием по пустыне. Собственно, эти шныряния арабов, империалистов и пацана с бушменом и составляют минут десять в фильме - они там ищут друг друга типа по следам на песке. Потому что основополагающим элементом сюжета каждого боевика из ЮАР является ХОДЬБААААААА!!! ХОДЬБААААА БЕСПОЩААААДНАА!!! Нет, нет, она опять проносится в моей голове!! Саванны, пески, скалы!.. Чертова ангольская ходьба, она сводит меня с ума и разрывает на чааааастиии!..

Наконец два оставшихся араба и наши экспортеры демократии набрели друг на друга посреди какого-то брошенного дома. Там они устроили стелс-соревнование, плавно переросшее в экшоооон со стрельбой. Как и полагается по законам боевиков, черный напарник скончался, так и не раскрыв себя как персонажа (даже пацану в этом повезло больше!). Арабов тоже посекли, хотя один пытался прикрываться блондой. А еще потом застрелил Джонни, который пытался поднять свой автомат кагбэ-из-последних-сил! Тут-то его Петерсон и подрезал из своего револьвера - араб аж в воздухе сальто сделал от шока!



После убийства очередного фрага Петерсон еще поскорбел секунд пять над телом старого товарища Джонни. Да, над бабой-Умой Турман - целых двадцать, а тут всего пять. Оно и понятно - бабу-то он из Вашингтона выписал для личных утех, а негров-повстанцев в этих джунглях сколько угодно!

Дальнейшие минут 15 созданы исключительно для затягивания хронометража, и там авторы фильмЫ тянут резину как только могут. В основном в них Петерсон и Кэйт ищут пацана, гуляя по пустыне в духе гребаной Индианы. Ночью еще возле костра Петерсон рассказывает ей про газ и химоружие, по третьему кругу объясняя то, что зритель и так уже знает. Еще упомянул, что безымянный очкарик, оказывается, журналист из ГДР, который завербован британцами и тоже работал на заводе по линии разведки - очень полезная информация, спасибо, жить без нее не мог, водка в рот не лезла, икра песком на вкус казалась. Так что это суровый мир, бэйби, где выживают только реальные мужчины, - говорит он (ух-ух-ух, сексист, сексист!). Это на блонду так подействовало, что ее ночью тоже стали мучить ангольские флэшбэки в виде отрывков предыдущих сцен из этого фильма, и она, проснувшись, долго плакала в объятьях гордого бородатого мужчины. Это, как вы понимаете, ПТСР любоффь. Гребаные ангольские флэшбэки, они сводят с ума всех, кто видел эту войну!



Пацан с бушменом тем временем набрели на какой-то брошенный домик с разбросанными вокруг остовами машин - местный Сайлент-Хилл. Я ветеран анголсплотейшна и знаю, что такого добра в бохатой ЮАР тех лет было просто завались. Пацан, однако, этого не понимает, так что бегает, зовет маму и пытается позвонить по неработающему телефону. Они вот что, специально все это снимают, чтобы Задорнова порадовать?





Там-то его и схватили Ассад с Самаани, который довольно отняли пленку. Но халява наказуема! Ассада сзади коварно подстрелил бушмен, который смотрел "Рэмбо-2" и знал, как надо сражаться с коммуняками! У Ассада от этого так подгорело сзади, что он в ответ выпустил целых два магазина из одного!!! Вот насколько велика ярость Ливийской Джамахирии!!!



Тут и Петерсон подогнал, который в одиночку вступил в перестрелку с двумя этими лбами. Следует еще одна динамичная экшооон-перестрелка, в которой Петерсон по-настоящему ударился о декорации (удачный кадр!), а потом выглянул к Самаани в окошко, дал ему горошку гранатку и подстрелил выскочившего черного петушка. Еще один черный напарник отдал душу африканским духам - потому что гэта Южная Африка: негров тут много, мочить можно без счета. Перед смертью чернокрылый наверняка подумал что-то типа: "Блеать, насрать на гуманизм - надо было прирезать пацана", но это осталось за кадром. А вот Ассад успел смотаться с пленкой.



Ладно, последние 15 минут довольно просты. Освободив пацана, белые господа отпускают доброго великодушного бушмена, который очень ярко раскрыл себя в этом высокохудожественном африканском этнографическом полотне. Оставив пару прибамбасов женщинам и детям, Петерсон помчался в погоню за арабом, на которого уже явно подействовал кокс... тьфу ты, яд со стрелы бушмена. Так что его немного глючит, как старый комп. Они устраивают саспенсовую дуэль с преследованием, в которой ливийцу удалось даже подстрелить црушнику ножку. Но в конце концов все заканчивается, по заветам боевиков, на вершине небоскреба скалы! Петерсон наставляет автомат на полуживого араба, который держит пленку над пропастью, и произносит что-то типа: давай сначала поговорим вместо того, чтобы прыгать!



Начинается очередной ультраштампованный диалог из боевиков. Обожаю такие, их даже пародировать невозможно. Не я начал эту войну! Но я ее закончу! Дело не в тебе! Дело во мне! Теперь расплачиваться поздно, посмотри на эти звезды, посмотри на это небо - ты видишь это все в последний раз! Короче, он говорит: "Мы можем договориться!", но араб гордо отвечает: "Мы не торгуемся с американскими террористами!!!" А сколько погибло невинных людей! - пафосно говорит ЦРУшник. Не хуже, чем под американскими бомбами в Триполи - довольно ВНЕЗАПНО вспоминает Ассад про реальную атаку американской армии во время операции "Каньон Эльдорадо" в 1986 г. Жаль, он не сказал, что на самом деле именно ЮАР использовала химоружие в войне в Анголе и активно разрабатывала его для уничтожения черного населения. Что неудивительно - чего вы хотите от страны, которую тридцать лет возглавляли самые настоящие без скидок, африканерские нацисты? А сюжет фильма основан на слухах, появившихся в первой половине 1990 г. о том, что химоружие производят Ливия и Ирак. Почему тогда приплели к этому ГДР? А все просто - ЮАР делала свое химоружие еще с 1961 г. и тоже совместно с немцами, только западными - а нет ничего проще, чем взять преступления капитализма и лицемерно приписать их своему противнику.



Короче, на моей стороне бог, правда и сценарист, так что, плиз, отдай кассету! - говорит Петерсон. Араб понял - это провал. Он сник и отдал безо всякой мотивации кассету. Казалось бы конец - ан нет! В самом финале у гордого ливийского патриота проснулась совесть и мужество! Он попытался, как пацан на уроке, вырвать кассету из рук американского убийцы, вскочил на ноги и хотел... хрен знает, чего он хотел, на самом деле. В любом случае Арнольд Вослу тут же поскользнулся и упал с диким криком в пропасть, скатившись, как его карьера после "Мумии". Прощай, Имхотеп, ты возвращаешься в ад!



Блин, даже убийство случайным копьем в "Тихом громе" было логичнее... Впрочем, ладно. Итак, Петерсон еще немного поскорбел - теперь над телом АРАБА (сука, ты еще порыдай на его могиле - плачущий убийца, блеать). Все возвращаются домой, но - внезапный, как склероз у маразматика, поворот! Оказывается, на пленке у араба была все это время обычная диско-музыка, ради которой все эти идиоты столько мучились. Значит, все это было совершенно бессмысленно? Конечно, ДА!!! Нет, потому что Рутанга решила, что пленка все-таки у американцев. Поэтому президент Мбуле торжественно объявил, что африканский социализм будет дружить со своими знаменитыми американскими союзниками и перейдет на сторону демократии, независимости и плодотворного сотрудничества обоих государств. Перестройка отношений, демократизация, потепление, консенсус - от так вот, товарищи, от так вот.



Петерсон целуется с нешибко симпатичной блондой, уходит в отставку и отправляется разводить кроликов в Монтане (это не шутка). А где же оказалась пленка? А оказалась она - кто бы мог подумать! - у того самого бушмена, который теперь ее носит в качестве цацки, как рэпер из Бронкса. На этом истертом, как нестиранные носки, приеме - фильм и заканчивается!



Я положил калаш на землю и сел возле остатков распотрошенного фильма, глядя на него в скорби. В голове проплывали кадры прошлых жертв этой войны - африканцы, американцы, кубинцы, немцы и наши... наши ребята, которые так и остались в Анголе. Почему они умерли, а я нет? Я думал о том, что последний враг уничтожен, но я не чувствую ничего, кроме пустоты и усталости. Ради чего все это было? Перестройка уже переходит к бесславному концу. Скоро ЮАР сбросит ярмо апартеида, но исчезнет и моя родина, а с ней и социализм. Ангола перекинется на сторону капитализма и забудет наше интернациональное братство. Поэтому-то в этом фильме злодеями стали даже не Советы, а более консервативные режимы Ливии и Восточной Германии. И сразу же за апартеидом и СССР в начале 90-ых исчезнет и мой худший ночной кошмар - боевики 80-х. Уже здесь я вижу признаки вырождения. Герой тут уже не коммандо и не ветеран Вьетнама. Политики всего ничего. Банальный сюжет списан не с Рэмбо-2/3, а со шпионского боевика про очередной макгаффин. От ворсплотейшна тут есть несколько актеров, пара хороших каскадерских трюков и перестрелок, а также хорошая постановка и богатая массовка, что в 90-ые уже стало вымирать. Это был действительно последний боевик такого рода - во всех смыслах слова.

Я отрешенно смотрел на покрытый солнцем песок и вспоминал, как хорошо было бы вернуться в свой лагерь... Шум речных волн на местном пляже, сочная яркая зелень, загадочный густой лес рядом, полный местных сов, в честь которых он назван... Тихое блаженство, как будто тебя окружает проникающая в душу музыка... И где-то рядом... простая человеческая любовь... Как это все непохоже на то, чему я отдал жизнь. Я сидел долго. Солнце клонилось к зелёной полосе лесов. Песок успел потемнеть, прежде чем сзади послышался звук автомотора, и вскоре длинная тень легла перед мной.
- Что, солдат, тяжело? Ничего, все уже кончилось. Вертушка прибыла. Пора домой. Ты нам-то хоть что-то оставил?
- Только обзоры, товарищ. И больше ничего. Это точно был последний?
- Ты действительно хочешь знать? Ну ладно... Был еще один, "Горячая точка Африки". Но он снят еще в 1983 году совместно с Германией, и никто не знает, где он.
- Но он все-таки есть... А если есть он - могут быть и другие боевики 80-х. Тогда меня рано списывать в утиль. Мы полетим - но калаш и разгрузку я оставлю себе. У меня как раз есть место в подвале.
- Ты не думаешь, товарищ, что ты слишком много лишился? Эти боевики - конечно, те еще ублюдки, но... Ты никогда не думал, сколько вещей ты мог бы сделать без этой войны? Написать прекрасную книгу? Сделать карьеру? Завести семью, наконец? Неужели, когда мы будем хоронить тебя в гробу, обернутым знаменем, под салют военного караула - там будет только он и я? Чему ты отдал свою жизнь, солдат, чтобы сделать этот мир лучше, остаться в его памяти? Пройдет немного времени после тебя - и никто, никто тебя уже не вспомнит.
- Я сам долго думал над этим, товарищ... Ты прав, как это ни погано. Но я слишком глубоко залез в это дерьмо. Если бы была возможность выбирать - возможно, я бы сразу свернул на другую дорогу. Но теперь... Теперь эта война - часть меня. И с этим я, видимо, и умру.
- Значит, ты не сойдешь с этой дороги?
- Может быть, и сойду. Но точно не сегодня, товарищ. Сегодня мы летим домой. И я надеюсь, у тебя есть водка в бардачке вертушки?

image Click to view

а) Кино, 5) Клюквоведение, 4) Какая-то другая ягода

Previous post Next post
Up